Автор: Гончарова Ольга Петровна
Страна: Российская Федерация
Город: город Мичуринск
Организация: МБДОУ "Детский сад №9 "Чебурашка"
Проект: Фестиваль "Традиция, культура и искусство: узнавая мир Никарагуа"

Занятие "Защитим права ребенка"

 


Сценарий организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию дошкольников в возрасте от 6 до 7 лет
«Защитим права ребёнка»

Цель: формирование у детей первоначального правового знания на основе Конвенции  ООН о правах ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека.
  2. Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
  3. Формировать гражданско-патриотические чувства.
  4. Воспитывать уважительное отношение к правам человека.

Содержание

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла листы белой бумаги.

Простой бумаги чистый лист,
Он бел как мел. Несмят и чист.

Его поверхности пока
Ничья не тронула рука.

Я предлагаю вам проявить свою фантазию, чтобы придумать вариант возможного применения этого листочка. (ответы детей).

Воспитатель. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, защищающий детей, в котором записаны все ваши права. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка». (Показ детям документа «Конвенция о правах ребёнка»)                                

Воспитатель. Но, к сожалению, не во всех  странах соблюдаются права детей. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. А так как у детей мало опыта и сил, они не могут сами защитить себя, и не знают, у кого искать защиту. Я предлагаю вам познакомиться с одним мальчиком, который какое-то время жил в такой стране, а сегодня пришел к нам в детский садик, чтобы найти защиту. (Из-за ширмы появляется кукла)

Воспитатель. Давайте поприветствуем его и познакомимся. (Дети здороваются, называют свои имена, мальчик не называет своего имени). Ребята, оказывается, у нашего гостя нет имени. В далекой  стране его звали просто мальчик, этим было нарушено его право на имя.

Еще с незапамятных давних времен
Мы носим немало прекрасных имен.
Все самое светлое, доброе в них
Вложил человек, словно в песню и стих. 

Давайте дадим имя нашему новому другу.

Воспитатель. Назовем его Петя. Обычно люди гордятся своими именами.  Особенно нам приятно, когда нас называют ласково. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

(Дети встают около стульчиков и называют своего соседа ласковым именем).                                                                                                           

Воспитатель. Какие чувства вы испытываете, когда вас называют ласково?

Ребята, знайте, что каждое имя может прославить или обесславить человек, который его носит.

Хочется вспомнить одну мудрую пословицу: «Плохих имен не бывает, бывают плохие люди». Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя. Не забывайте, что каждый имеет право на имя, которое записывается в свидетельство о рождении ребенка. (Показ документа)

Воспитатель. Петя, а где же твои родители? Почему они не заботятся о тебе, не защищают от плохих людей? (Дети узнают, что у Пети нет семьи) Ребята, а кто подарил вам жизнь? Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню. Каждый ребенок имеет право воспитываться в семье, где есть мама и папа - самые родные для ребенка люди.

Семья - защита от обид,
Для малышей она как щит,
Как прочная она броня
От холода и от огня.   
                                                                                        

Воспитатель. Для чего человеку нужна семья? (Ответы детей)

Давайте предложим Пете стать членом нашей большой дружной семьи под названьем «Детский сад». (Воспитатель спрашивает гостя, из какой он страны. Выясняет, что он ничего не знает о своей родине.)

Знания носить не тяжело,
Жить же с ними будет вам легко.
Потому стремитесь больше их собрать,
Чтобы на любой вопрос ответ смогли вы дать.  
                                        

Воспитатель. Сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду , что вы знаете о своей стране. Отгадайте мои загадки.

Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить,
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?

(Родина)                                           

Всюду в столице счастливые лица
Только в России такая столица,
Всех городов и селений глава
Самый прекраснейший город

(Москва)

У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... 

(Флаг)

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.

(Гимн)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. 

(Герб)

Мой город славится садами,
И добрыми он славится людьми,
И птицы звонко тут поют над нами,
Скорее этот город назови.

(Мичуринск)  

Воспитатель. Ребята, как называется страна, в которой вы живете? Раз вы живете в России, значит вы…? (россияне) Правильно, вы все являетесь гражданами РФ,  значит, имеете право на российское гражданство.                                                                                                         

Вы, наверно, устали? А ведь вы имеете право на отдых. Я предлагаю воспользоваться этим правом.

Игра «Прикоснись ко мне нежно»

Воспитатель. Давайте встаём друг за другом. Представьте, что над нами светит  ласковое, тёплое солнышко, которое ласкает наши плечи и нежно прикасается своими лучиками.

Даётся несколько минут на массаж впередистоящего.

Воспитатель. Что вы ощущали, когда вам делали массаж? Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль впередистоящему? Никто не имеет право причинять вам боль. (Воспитатель обращает внимание детей на нездоровый вид Пети.)        

Воспитатель.

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Пришло время поговорить о  праве на медицинское обслуживание. Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду? (Ответы детей.)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам ненадолго стать докторами и оказать помощь нашему гостю. (Дети встают около стульчиков.) Давайте соберем  консилиум врачей - совещание врачей по поводу того, как и чем лечить больного. А врачи - это все вы. Сейчас вы будете назначать Пете лечение, а я буду помогать ему выполнять процедуры. (Дети передают листок с назначением лечения друг другу и называют: поставить горчичники, полоскать горло, закапать капли в нос и т. д. после того, как свое лечение назначил последний ребенок, Петя выздоравливает, за что благодарит детей.)

Воспитатель. Молодцы, а вы знаете самое главное правило про домашнюю аптечку? Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред. Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вам Петя узнал о своих правах. Посмотрите, какой он стал веселый и счастливый, потому что мы приняли его в свою семью, заботились о нем. Счастье похоже на прекрасный цветок. Но если от цветка  оторвать один лепесток, он не будет так красив. Так и у людей, если будет нарушено какое-то из прав, счастье не будет полным. Я предлагаю вам собрать цветок счастья и подарить его всем тем, кто не знает о своих правах. Мы будем надеяться, что этот цветок сделает всех детей мира счастливыми. (Дети собирают ромашку, иллюстрирующую права ребенка.) Но вам не следует забывать и о своих обязанностях. Назовите их. (Ответы детей). 

Воспитатель. Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали? Для чего нужны права ребёнку? Где записаны все права ребёнка? Как называется этот документ? Запомните сами и  расскажите близким и друзьям: «Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей».

И ребенок – инвалид
Не заброшен, не забыт.
Мы сотрем границы все,
Чтобы мир во всей красе
Был доступен и широк,
В нем счастливым быть ты мог!

Ребенок наш имеет право
На имя, на семью, на дом,
На радость жизни в той стране,
В которой с вами мы живем.

Сохранить своё здоровье
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.

Детям нужны знания-
Есть на то у них права,
А в Конвенции ООН
Даже есть такой закон.

Принадлежишь ты пусть к малым народам,
С культурой которых не каждый знаком,
Но есть у тебя и такая свобода –
Сказать то, что нужно, родным языком!

Любим трудиться в саду мы и дома!
Мы помогаем и папе, и маме!
Но знайте, что делать тяжёлое что-то
Ребёнка никто не вправе заставить!

Выходной. Денёк отличный.
Мы гуляем как обычно.
С папой, с мамой отдыхаем,
И рисуем, и играем

74 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий