Автор: Калитвянская Людмила Владимировна
Страна: Российская Федерация
Город: город Североуральск
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33
Проект: Вне проекта

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для обучающихся старшей группы "Лесовичок в гостях у детей"

 

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (диких животных).

Задачи:

1) Закрепить и расширить представления дошкольников о лесных обитателях - диких животных.

2) Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. 

3) Развивать связную речь, обогащать активный словарь названиями диких животных, их детенышей, жилищ, глаголами-действиями (лает, воет, пищит, ухает, хрюкает, ревет, лопочет, фыркает).

4) Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое к нему отношение, интерес к устному народному творчеству.

Ход мероприятия:

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость! (Входит Лесовичок с корзинкой).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я принес вам загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Достает из корзинки иллюстрации - отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание, что на них написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его, если отгадаем загадку).

Воспитатель: Дети, у меня тоже есть цифры от 1 до 7. (Располагает их на доске по порядку). Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце.

Лесовичок: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку по цифрой 1.

- В шубе летом, а зимой - раздетый. (Лес).

Молодцы, вы отгадали загадку! (Переворачивает и показывает картинку с изображением леса).

Воспитатель: Вы отгадали загадку под цифрой 1. Давайте откроем ее на доске! (Переворачивает карточку, там буква "М"). А теперь скажите, как называются обитатели леса? (Лесные). Значит, вы будете отгадывать сегодня загадки о лесных обитателях - диких животных.

Лесовичок: Под какой цифрой отгадываем загадки? (По желанию детей под цифрой 2). (Лесовичок загадывает группу загадок о лесных обитателях).

- Удивительный портной, нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет, и утюг не разогрет...

Но зато иголки есть, сколько? И  не перечесть. (Еж).

- То рыжая, то серая, а по названью - белая. (Белка).

- В гору бегом, с горы - кувырком,

Словно вихрь летит. спасаясь, от врага пугливый ... (Заяц).

- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь).

- На овччарку он похож, что ни зуб - то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).

- За деревьями, кустами, промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).

- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, 

Ходит смело и легко, рога раздвинув широко. (Лось).

- Возле дуба острым рылом деловито землю рыл он,

Видно, желуди искал, я пугать его не стал (Кабан).

Воспитатель: Верно. Вы отгадали загадки по цифрой 2. Переворачиваем ее. (На обратной стороне изображена буква "О").

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Звери шли на водопой".

-Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой Лосихой - топал Лосенок, за мамой Ежихой - катился Ежонок,

За мамой Лисицей крался Лисенок, За мамой Медведицей - брел Медвежонок.

За мамой Зайчихой прыгал Зайчонок. Все мамы и дети напиться хотят.

(Движения выполняются по тексту).

Лесовичок: Подходите к столу и выберите загадку-задание.

Игра "Как зовут маму?"

- У зайчонка - ... (зайчиха).

- У лисенка - ... (лиса).

- У медвежонка - .... (медведица).

- У ежонка - ... (ежиха).

- У волчонка - ... (волчица).

- У лосенка - ... (лосиха).

- У бельчонка - ... (белка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, открываем карточку 4 (буква "О").

Лесовичок: Под какой цифрой выполняем задание? (Дети выбирают цифру). Задачине - игра "Кто как голос подает?" (игра с мячом).

- Волк - воет, заяц - лопочет, лиса - лает, медведь - ревет, еж - фыркает, мышь - пищит, сова -ухает, кабан - хрюкает, лось - мычит, кукушка - кукует. (Воспитатель хвалит детей, и открывает на доске карточку под цифрой 7. Буква "Ы").

Лесовичок: Под какой цифрой будем выполнять задание (дети выбирают нужную цифру). Игра "Кто лишний?" Нужно выбрать в строке название лишнего животного и объяснить свой выбор. (Волк, лиса, собака, еж,  медведь. Белка, сова, медведь, еж, заяц. Лось, волк, заяц, олень, кабан).

Воспитатель: Вы справились с заданием. Открываем карточку. (Буква "Д").

Лесовичок: Предлагаю следующее задание Выбираем номер карточки. Загадки "Чей дом?" Я покажу вам картинки с изображением жилищ диких животных. Вы должны их назвать. У медведя жилище называется - берлога, у волка - логово, у лисы - нора, у белки - дупло, у ежа - нора, у зайца - куст.

Воспитатель: Вы отгадали загадки, открываем карточку под номером 3 (буква "Л").

Лесовичок: Осалась последняя карточка под цифрой 6. Задание "Отгадай сказку".

- Медведь, лиса, заяц, волк, мышь, лягушка. Назовите сказку, героями которой являются эти животные? ("Теремок").

- Мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь ("Рукавичка").

- Волк, лиса. ("Лисичка-сестричка и Серый волк").

- Лиса, петух, заяц, собаки, медведь. ("Заюшкина избушка").

Воспитатель: Все правильно отгадали. Открываем карточку 6 (Буква "ц"). И на доске получилось слово "Молодцы".

Лесовичок: Молодцы, вы внимательные, старательные, умные, все загадки разгадали, со всеми заданиями справились!

8 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий