Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (диких животных).
Задачи:
1) Закрепить и расширить представления дошкольников о лесных обитателях - диких животных.
2) Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
3) Развивать связную речь, обогащать активный словарь названиями диких животных, их детенышей, жилищ, глаголами-действиями (лает, воет, пищит, ухает, хрюкает, ревет, лопочет, фыркает).
4) Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое к нему отношение, интерес к устному народному творчеству.
Ход мероприятия:
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость! (Входит Лесовичок с корзинкой).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я принес вам загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Достает из корзинки иллюстрации - отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание, что на них написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его, если отгадаем загадку).
Воспитатель: Дети, у меня тоже есть цифры от 1 до 7. (Располагает их на доске по порядку). Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце.
Лесовичок: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку по цифрой 1.
- В шубе летом, а зимой - раздетый. (Лес).
Молодцы, вы отгадали загадку! (Переворачивает и показывает картинку с изображением леса).
Воспитатель: Вы отгадали загадку под цифрой 1. Давайте откроем ее на доске! (Переворачивает карточку, там буква "М"). А теперь скажите, как называются обитатели леса? (Лесные). Значит, вы будете отгадывать сегодня загадки о лесных обитателях - диких животных.
Лесовичок: Под какой цифрой отгадываем загадки? (По желанию детей под цифрой 2). (Лесовичок загадывает группу загадок о лесных обитателях).
- Удивительный портной, нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет, и утюг не разогрет...
Но зато иголки есть, сколько? И не перечесть. (Еж).
- То рыжая, то серая, а по названью - белая. (Белка).
- В гору бегом, с горы - кувырком,
Словно вихрь летит. спасаясь, от врага пугливый ... (Заяц).
- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь).
- На овччарку он похож, что ни зуб - то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).
- За деревьями, кустами, промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раздвинув широко. (Лось).
- Возле дуба острым рылом деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал, я пугать его не стал (Кабан).
Воспитатель: Верно. Вы отгадали загадки по цифрой 2. Переворачиваем ее. (На обратной стороне изображена буква "О").
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Звери шли на водопой".
-Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой Лосихой - топал Лосенок, за мамой Ежихой - катился Ежонок,
За мамой Лисицей крался Лисенок, За мамой Медведицей - брел Медвежонок.
За мамой Зайчихой прыгал Зайчонок. Все мамы и дети напиться хотят.
(Движения выполняются по тексту).
Лесовичок: Подходите к столу и выберите загадку-задание.
Игра "Как зовут маму?"
- У зайчонка - ... (зайчиха).
- У лисенка - ... (лиса).
- У медвежонка - .... (медведица).
- У ежонка - ... (ежиха).
- У волчонка - ... (волчица).
- У лосенка - ... (лосиха).
- У бельчонка - ... (белка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, открываем карточку 4 (буква "О").
Лесовичок: Под какой цифрой выполняем задание? (Дети выбирают цифру). Задачине - игра "Кто как голос подает?" (игра с мячом).
- Волк - воет, заяц - лопочет, лиса - лает, медведь - ревет, еж - фыркает, мышь - пищит, сова -ухает, кабан - хрюкает, лось - мычит, кукушка - кукует. (Воспитатель хвалит детей, и открывает на доске карточку под цифрой 7. Буква "Ы").
Лесовичок: Под какой цифрой будем выполнять задание (дети выбирают нужную цифру). Игра "Кто лишний?" Нужно выбрать в строке название лишнего животного и объяснить свой выбор. (Волк, лиса, собака, еж, медведь. Белка, сова, медведь, еж, заяц. Лось, волк, заяц, олень, кабан).
Воспитатель: Вы справились с заданием. Открываем карточку. (Буква "Д").
Лесовичок: Предлагаю следующее задание Выбираем номер карточки. Загадки "Чей дом?" Я покажу вам картинки с изображением жилищ диких животных. Вы должны их назвать. У медведя жилище называется - берлога, у волка - логово, у лисы - нора, у белки - дупло, у ежа - нора, у зайца - куст.
Воспитатель: Вы отгадали загадки, открываем карточку под номером 3 (буква "Л").
Лесовичок: Осалась последняя карточка под цифрой 6. Задание "Отгадай сказку".
- Медведь, лиса, заяц, волк, мышь, лягушка. Назовите сказку, героями которой являются эти животные? ("Теремок").
- Мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь ("Рукавичка").
- Волк, лиса. ("Лисичка-сестричка и Серый волк").
- Лиса, петух, заяц, собаки, медведь. ("Заюшкина избушка").
Воспитатель: Все правильно отгадали. Открываем карточку 6 (Буква "ц"). И на доске получилось слово "Молодцы".
Лесовичок: Молодцы, вы внимательные, старательные, умные, все загадки разгадали, со всеми заданиями справились!