Задачи:
1) Формировать у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
2) Обогащать знания обучающихся старшего дошкольного возраста об Олимпиаде;
3) Совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;)
4) Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
5) Воспитывать целеустремленность, организованность.
Предварительная работа: беседа с дошкольниками о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слушим знакомые слова "физкультура" и "спорт". А как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Ответы детей: "Физкульттурой может заниматься каждый, а спортом - нет").
Воспитатель: Правильно, ребята! Физкультурой может заниматься и взрослые, и дети. Спортом занимаются только самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Оветы детей: "Нужно каждый день делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке").
Воспитатель: Ребята, скажите - а какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Ответы детей: "Они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся").
Воспитатель: Вы хотите стать таким ребенком? (Ответы детей: "Нет, не хотим!")
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира? (Ответы детей; "Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них!")
Воспитатель: А что такое Олимпиада? (Ответы детей: "Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта").
Воспитатель: Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владельца края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифиг предложил спартанцам сложить мечи и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных сопртивных соревнований. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные Олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен. Он придумал девиз Олимпийского движения: "Быстрее, выше, сильнее!" и эмблему Олимпиады - пять переплетенных колец. А вы знаете, что означают кольца на олимпийском флаге? (Ответы детей: "Это знак единства и дружбы спортсменов из пяти кнтинентов. Голубое кольцо символизирует Европ, желтое - Азию, черное - Африку, зеленое -Австралию, красное - Америку").
Воспитатель: Олимпийские игры - важнейшее событие для миллионов болельщиков. Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обучай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады. Для спортсмена олимпийска медаль - самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая медаль - это тяжелый труд ежденвных многочисленных тренировок, упорство, сила воли, трудолюбие. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры? (Ответы детей: "Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры, нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли").
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!