В настоящее время существуют многочисленные логико-математические игры, которые подразделены на соответствующие категории, согласно принятой классификации. Первая категория представляет собой простые игры с небольшими числами, зачастую не выше 10. Такие игрушки представляют собой отличное решение для маленьких пользователей в возрасте от 3-х до 5 - 6 лет. Как правило, в этом случае используется своеобразная ассоциация с интересными для ребенка предметами, простыми геометрическими формами. Ребенку постарше можно будет поиграть в дидактические игры по логоматематике, специально разработанные с учетом способностей и особенностей данного возраста.
Системообразующие факторы для эффективной организации интеграционного процесса в дошкольном образовании:
1 фактор - Основным системообразующим фактором для эффективной организации интеграционного процесса в дошкольном образовании выступают образовательные области.
2 фактор - Интеграция образовательных областей на основе календарно-тематического планирования, которая определяет логико-содержательную основу целостного образовательного процесса.
3 фактор - Интеграция основных видов деятельности обучающихся дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной, игровой.
4 фактор - Формирование интегративных качеств личности.
Логико-математические игры на развитие сообразительности обучающихся дошкольного возраста.
- В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько в море пароходов? (9 пароходов).
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки - три кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки).
- Как в решете воду перенести? (Когда вода замерзнет,, превратится в лед).
- Шли 7 братьев, у каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой).
- Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна - папа, слева от окна - Вова, спиной к окну - мама. Как можно сесть по-ддругому?
- Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождем из окна или у каждого был зонт или плащ).
- Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике, Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайтесь, в каких домах живут звери?
- Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
- Жили-были три девочки - Таня, Лена и Даша. Таня была выше Лены, Лена выше Даши.. Кто из девочек самая высокая?
- В трхе тарелках лежат разные фруккты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины - не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А в каких бананы и апельсины?
- Под елкой цеток не растет. Под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
- Антон и Денис решили поиграть. Один - с кубиками, а другой - машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
- У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?
- Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок - не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут Мышка и Цыпленок?
- В одном городе жили неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Гриша, Тиша и Сева. Посмотри внимательно на картинку и скажи, кого как зовут. Сева - самый высокий, Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша - самый толстый из них, а Гриша - самый худой. Коял самый низкий мальчик. Ты сам можешь узнать, кого зовут Толей. Теперь покажи по порядку мальчиков: Коля, Толя, Миша, Тиша, Гриша, Сева. А теперь покажи мальчиков в таком порядке: Сева, Тиша, Миша, Гриша, Толя, Коля. Сколько всего мальчиков?