Автор: Калитвянская Людмила Владимировна
Страна: Российская Федерация
Город: город Североуральск
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33
Проект: Вне проекта

Обучение дошкольников основам народного декоративно-прикладного искусства в дошкольной образовательной организации

 

Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, сохранены глубокие художественные традиции. Развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных задач современного дошкольного образования, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Данная проблема нашла широкое отражение в требованиях ФГОС ДО, введенном в последние годы в организацию работы детских садов.

В работе с обучающимися дошкольного возраста используются изделия декоративно-прикладного искусства с растительным узором (дымковская игрушка, гжель, городецкая роспись, хохлома, жостовские подносы, вологодские кружева, мезенская роспись и другие). Задача педагога - показать разнообразие и традиции вида: характерные особенности, своеобразие элементов узора, сочетание цветов, композиции.

Виды декоративно-прикладного искусства для изучения в детском саду по возрастным группам:

- Младшая группа (3 -4 года) - дымковская игрушка;

- Средняя группа (4 - 5 лет) - дымковская и филимоновская игрушка;

- Старшая группа (5 - 6 лет) - дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись, Полхов- Майдан;

- Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет) - дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись, Полхов-Майдан, гжель, хохлома, жостово, мезенская роспись, вологодские кружева.

Направления работы:

1) Ознакомление дошкольников с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства.

2) Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Развитие умений видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народног творчества, формирование потребности в прекрасном.

3) Обучение декоративному рисованию на основе подлинных предметов народного искусства. Обучение некоторым приемам росписи народных мастеров.

4) Формирование детского декоративного творчества.

Формы организации работы с обучающимися дошкольного возраста:

1) Выставка творческих работ.

2) Занятия по ознакомлению с определенными видами декоративно-прикладного искусства

3) Ознакомление дошкольников с подлинными образцами изделий народным мастеров.

4) Экскурсии в городской краеведческий музей.

5) Занятия по декоративному рисованию.

В оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы используются подлинные образцы изделий декоративно-художественных промыслов, иллюстрации, таблицы с элементами росписей, а также демонстрационные альбомы и методическая литература.

20 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий