Автор: Калитвянская Людмила Владимировна
Страна: Российская Федерация
Город: город Североуральск
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33
Проект: Фестиваль-конкурс "Вдохновение"

Конспект беседы с обучающимися старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

 

Цель: ознакомление обучающихся старшего дошкольного возраста и биографией и творчеством русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

Задачи:

1) Продолжать знакомить обучающихся старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, стихотворениями и сказками.

2) Формировать навыки эмоционального отклика на содержание сказок.

3) Побуждать дошкольников применять полученные знания в игровой деятельности.

4) Развивать способность слушать и понимать текст литературного произведения.

Ход беседы

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам великог русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, мы познакомимся с некоторыми интересными фактами из жизни поэта. Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года в Москве, в дворянской семье. С самого раннего детства Александра окружали творческие люди из литературной среды. Его родители были образованными людьми, они окружили своего сына вниманием и заботой. Но особенно много времени Александро проводил со своей няней, которая знала много русских народных песен и была большая мастерица рассказывать сказки. Маленький Саша с интересом слушал сказки, а позже, когда вырос, начал записыать сказки, народные выражения ,пословицы и поговорки. Няню звали Ариной Родионовной, и на основе рассказанных ею сказок Александр Сергеевич начал сочинять свои сказки. Мы с вами уже познакомились с некоторыми сказками Пушкина. Давайте вспомним, какие сказки мы с вами читали?

Дети: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и работнике Балде", ""Сказка о царе Салтане"

Воспитатель: Да, все верно. Эти и еще многие другие произведения написал А. С. Пушкин. У великого русского поэта и писателя есть своя волшебная сказочная страна, и называется она - Лукоморье. Об этой стране А. С. Пушкин пишет в начале поэмы "Руслан и Людмила". Давайте прочтем с вами об этой чудесной стране. (Воспитатель читает отрывок "У Лукоморья дуб зеленый".

Воспитатель: Ребята, мы прочитали с вами о волшебной стране - Луокморье. А как вы думаете, почему эта страна сказочная?

Дети: Потому, что в ней живут герои сказок, которых на существует в нашем мире.

Воспитатель: А кого из сказочных жителей вы там встретили?

Дети: Кот Ученый, Леший, Русалка, Баба Яга, Кощей, тридцать витязей и дядька их морской.

Воспитатель: Ребята, а у нас с вами есть волшебный сундук с загадками. В сундуке лежат различные предметы из сказок А. С. Пушкина. Я их буду доставать, и нам с вами нужно отгадать, из какой сказки эти предметы. (достает зеркальце). Из какой сказки этот предмет?

Дети: Это зеркальце из "Сказки о мертвой царевне".

Воспитатель: Правильно! (достает рыбку).

Дети: "Сказка о рыбаке и рыбке".

Воспитатель: Молодцы, верно! (достает петушка).

Дети: Из "Сказки о Золотом петушке".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказки правильно назвали. А сейчас я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к своим любимым сказкам А. С. Пушкина. (Обучающиеся выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в случае необхходимости. В конце занятия формируется выставка из детских работ).

14 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий