Автор: Таможникова Светлана Евгеньевна
Страна: Российская Федерация
Город: станица Старощербиновская
Организация: МБДОУ ЦРР - детский сад № 9 музыкальный руководитель
Проект: Вне проекта

Сказки казачки Аксиньи

 

/развлечение для детей старшего возраста в форме

музыкально-литературной композиции

с использованием регионального компонента/.

/разработала: Таможникова С.Е./

Музыкальный зал оформлен в соответствии с тематикой.

У центральной стены стоит ширма. Звучит спокойная казачья музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики.

Казачка:      Здравствуйте, уважаемые дети! Вот и встретились мы с вами снова в нашем уютном музыкальном зале, чтобы вместе отдохнуть, повеселиться и встретиться с любимыми сказками. Сказки любили и любят все – и взрослые, и дети, и в далекой стране, и на нашей любимой Кубанской земле. Есть такие сказки, которые знают дети по всей нашей огромной стране.

   Казаки тоже рассказывали своим сыночкам та дочкам разные сказки.  Так они и передавались из поколения в поколение. Потом их стали записывать, и появились книги, которые стали настоящими друзьями для взрослых и детей. У каждого человека есть любимая сказка, волшебная история, которую ему когда-то прочитала мама, бабушка, братишка. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказки, наверное, любят все. Ой! А может быть, вы не любите сказки? (любим!). Тогда,

Загадаю вам загадки. Кто смышлёный – погляжу!

Ну, смелее! Не смущайтесь! Если что – я подскажу!

Викторина «Сказочные загадки».

1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой книжки... ("Маша и медведь").

2. Укатился он из дома по дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный.

Говорливый, простодушный и румяный... ("Колобок").

3. Возле леса, на опушке. Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. ("Три медведя").

4. До чего хитра лиса — это просто чудеса!

Мужика перехитрила, с возу рыбу утащила.

Обманула волка тоже очень ловко! ("Лиса и волк").

5. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля).

           6. Лягушка дом себе нашла: мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, тесно стало от жильцов. ("Теремок").

Аксинья: Какие молодцы! Вы отгадали все загадки, и за это я приготовила вам сюрприз! Ну-ка, скажем: 1-2-3, сказка в гости к нам приди!

/дети повторяют слова/.

Кукольный театр «Теремок» С. Маршака.

/спектакль показывают воспитатели групп/.

Аксинья:  Какая интересная сказка! А кто же в ней живет?

Дети: Волк, Петух, Лягушка, Мышка, Еж, Медведь, Лиса.

Аксинья: Правильно, ребята. Вы – внимательные зрители.

А вы не хотите поиграть, своих героев показать?

Тогда, место вы себе найдите, и героев покажите!

Музыкальная игра – импровизация «Герой любимой сказки".

/дети бегают врассыпную под казачью музыку. На слова "медведь" дети застывают в позе толстого медведя;;  "лиса" дети останавливаются, ставят руки на пояс; "волк" дети останавливаются в позе злого волка; «лягушка» - садятся как лягушки; «петух» - расправить «крылья» и закричать «ку-ка-ре-ку»; «мышка» - сложить лапки впереди и сказать «пи-пи-пи»; «еж» - сказать «фуф-ты-фуф-ты-фу»/. /после игры дети садятся; в это время на середину зала кладется клубок ниток/.

Аксинья:   Ой, ребята, посмотрите – клубок! Это же волшебный клубок!

Ты катись, катись, клубок, через запад на восток.

Долго - долго не кружи. Ты нам чудо покажи!

/кидает клубочек в сторону спрятанного сундука/.

Аксинья: Ребята, посмотрите, клубок привел нас к сундуку. Вы думаете, это обычный сундучок? Нет! Он с секретом. Кто же мне поможет открыть этот секрет? Ну, кто здесь самый смелый? Надо опустить руку в сундук и достать оттуда любую вещь. А вы, ребята, должны быстро назвать хозяина этой вещи. 

Игра «Чей это предмет?».

/ребенок достает из сундучка по одному предмету;

все называют героя и название сказки/.

/яйцо – Курочки Рябы; Кощей Бессмертный; очки и надпись «Слепой» - Кот Базилио; корзинка – Красной Шапочки; золотой ключик – Буратино; градусник – Айболита; игла (зубочистка) – Кащея/.

Аксинья:            Вот и подошло к концу наше путешествие.

Пришло время расставаться. И друг с другом попрощаться прощаться.
Я прошу вас, не скучайте! Книжки добрые читайте!

А сейчас, казачки молодые, казаки наши лихие,

Выходите поплясать, казачью удаль показать!

Танцевальная импровизация под казачь песню «Чорноморец».

Аксинья:    Вот момент настал прощанья, будет краткой моя  речь:
                 Говорю вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!

Интернет – ресурсы: nsportal.rubuachidze-tatyana-anatolevna;

maam.rudetskijsad…gostjah…skazki-viktorina…detei…

«СКАЗКИ КАЗАЧКИ АКСИНЬИ».

.

/развлечение для детей старшего возраста в форме

музыкально-литературной композиции

с использованием регионального компонента/.

/разработала: Таможникова С.Е./

Музыкальный зал оформлен в соответствии с тематикой.

У центральной стены стоит ширма. Звучит спокойная казачья музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики.

Казачка:      Здравствуйте, уважаемые дети! Вот и встретились мы с вами снова в нашем уютном музыкальном зале, чтобы вместе отдохнуть, повеселиться и встретиться с любимыми сказками. Сказки любили и любят все – и взрослые, и дети, и в далекой стране, и на нашей любимой Кубанской земле. Есть такие сказки, которые знают дети по всей нашей огромной стране.

   Казаки тоже рассказывали своим сыночкам та дочкам разные сказки.  Так они и передавались из поколения в поколение. Потом их стали записывать, и появились книги, которые стали настоящими друзьями для взрослых и детей. У каждого человека есть любимая сказка, волшебная история, которую ему когда-то прочитала мама, бабушка, братишка. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказки, наверное, любят все. Ой! А может быть, вы не любите сказки? (любим!). Тогда,

Загадаю вам загадки. Кто смышлёный – погляжу!

Ну, смелее! Не смущайтесь! Если что – я подскажу!

Викторина «Сказочные загадки».

1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой книжки... ("Маша и медведь").

2. Укатился он из дома по дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный.

Говорливый, простодушный и румяный... ("Колобок").

3. Возле леса, на опушке. Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. ("Три медведя").

4. До чего хитра лиса — это просто чудеса!

Мужика перехитрила, с возу рыбу утащила.

Обманула волка тоже очень ловко! ("Лиса и волк").

5. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля).

           6. Лягушка дом себе нашла: мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, тесно стало от жильцов. ("Теремок").

Аксинья: Какие молодцы! Вы отгадали все загадки, и за это я приготовила вам сюрприз! Ну-ка, скажем: 1-2-3, сказка в гости к нам приди!

/дети повторяют слова/.

Кукольный театр «Теремок» С. Маршака.

/спектакль показывают воспитатели групп/.

Аксинья:  Какая интересная сказка! А кто же в ней живет?

Дети: Волк, Петух, Лягушка, Мышка, Еж, Медведь, Лиса.

Аксинья: Правильно, ребята. Вы – внимательные зрители.

А вы не хотите поиграть, своих героев показать?

Тогда, место вы себе найдите, и героев покажите!

Музыкальная игра – импровизация «Герой любимой сказки".

/дети бегают врассыпную под казачью музыку. На слова "медведь" дети застывают в позе толстого медведя;;  "лиса" дети останавливаются, ставят руки на пояс; "волк" дети останавливаются в позе злого волка; «лягушка» - садятся как лягушки; «петух» - расправить «крылья» и закричать «ку-ка-ре-ку»; «мышка» - сложить лапки впереди и сказать «пи-пи-пи»; «еж» - сказать «фуф-ты-фуф-ты-фу»/. /после игры дети садятся; в это время на середину зала кладется клубок ниток/.

Аксинья:   Ой, ребята, посмотрите – клубок! Это же волшебный клубок!

Ты катись, катись, клубок, через запад на восток.

Долго - долго не кружи. Ты нам чудо покажи!

/кидает клубочек в сторону спрятанного сундука/.

Аксинья: Ребята, посмотрите, клубок привел нас к сундуку. Вы думаете, это обычный сундучок? Нет! Он с секретом. Кто же мне поможет открыть этот секрет? Ну, кто здесь самый смелый? Надо опустить руку в сундук и достать оттуда любую вещь. А вы, ребята, должны быстро назвать хозяина этой вещи. 

Игра «Чей это предмет?».

/ребенок достает из сундучка по одному предмету;

все называют героя и название сказки/.

/яйцо – Курочки Рябы; Кощей Бессмертный; очки и надпись «Слепой» - Кот Базилио; корзинка – Красной Шапочки; золотой ключик – Буратино; градусник – Айболита; игла (зубочистка) – Кащея/.

Аксинья:            Вот и подошло к концу наше путешествие.

Пришло время расставаться. И друг с другом попрощаться прощаться.
Я прошу вас, не скучайте! Книжки добрые читайте!

А сейчас, казачки молодые, казаки наши лихие,

Выходите поплясать, казачью удаль показать!

Танцевальная импровизация под казачь песню «Чорноморец».

Аксинья:    Вот момент настал прощанья, будет краткой моя  речь:
                 Говорю вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!

 

29 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий