Автор: Фокина Бэла Викторовна
Страна: Российская Федерация
Город: Волоколамск
Организация: ГБПОУ МО "Красногорский колледж"
Проект: "ФинБанкси" (2021)

Методическая разработка открытого урока "Расчет федеральных налогов"

 

В процессе предпринимательской деятельности организации и индивидуальные предприниматели рассчитывают федеральные налоги.Цель урока -закрепить полученные теоретические знания с помощью практикоориентированных заданий.

Пояснительная  записка

       Практическое занятие по теме «Расчет федеральных налогов» является важным   при изучении дисциплины «Основы предпринимательства», т.к. все организации  в ходе своей предпринимательской деятельности несут  расходы, связанные с  уплатой  государственной пошлины и расчетов по сборам за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

             В ходе выполнения практического занятия, обучающиеся должны закрепить теоретические знания  по следующим федеральным налогам и сборам: государственная пошлина и сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, НДС и др. уметь пользоваться и применять  СПС «Консультант-Плюс» при решении практикоориентированных задач.

           Изучения данной темы основывается на знаниях, полученных студентами  при изучении темы «Прочие федеральные налоги» дисциплины «Основы предпринимательства».

      Основная цель занятия: состоит в формирование у обучающихся  навыков самостоятельной работы с нормативно-правовыми документами и применения полученных теоретических  знаний  в  практической деятельности, а именно при  исчислении федеральных налогов.

   Опыт преподавателя показывает некоторые проблемы в системе усвоения знаний  обучающихся, к таковым проблемам относится:

1)слабое развитие коммуникативных способностей обучающихся тормозящее ход учебно-воспитательного процесса.

2)неумение работать результативно, творчески и рационально.

3)неумение находить в новом учебном материале главное.

Эффективно организовать учебный процесс-это осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

    В связи с этим организуя самостоятельную работу, распределяя обучающихся по группам с учетом их личностных особенностей в целях создания максимально благоприятных условий их проявления.

Поэтому считаю, что проведение психологических тестов в процессе обучения дает важную информацию для выбора и применения определенных технологий в процессе обучения.

 

          ТЕМА  УРОКА: Расчет федеральных налогов

          ЦЕЛИ  УРОКА:

Обучающая - уметь применять полученные теоретические знания при расчете практикоориентированных задач.

Развивающая  - развитие навыков работы с нормативно-правовыми документам используя  СПС «Консультант-Плюс»»;

Воспитательная- формирование интереса к выбранной специальности,

воспитание ответственности за порученное дело, развитие навыков самоконтроля и самооценки.

В ходе  выполнения работы обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;

- понимать сущность и порядок расчета налогов.

В результате выполнения  работы обучающийся должен овладеть:

общими компетенциями, включающими в себя способность

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

     профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности

-ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

-ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

Особенностью данного практического занятия: является самостоятельная работа студентов, способствующая развитию логического мышления у обучающихся, способности анализировать и грамотно рассуждать, приобретение навыков работать в команде.

Урок проводится в форме ролевой игры.

Роли распределены следующим образом:

- капитан команды – главный бухгалтер. Функции: 1) организация работы каждого члена группы; 2) анализ работы и оценка деятельности каждого члена группы.

- заместитель главного бухгалтера. Функции: 1)сбор расчетов и их проверка  2) выступление с выводами.

- работники бухгалтерии (3-4 человека). Функции: выполняют  расчеты и осуществляют разработку презентации.

При подготовке к данному занятию, обучающиеся  были разделены на рабочие группы. Руководителям  группы  было дано задание: разработать налоговые регистры, в которых будут  отражаться расчет налогов.

 

       НАГЛЯДНЫЕ  ПОСОБИЯ:

1. Слайд-фильм.

РАЗДАТОЧНЫЙ   МАТЕРИАЛ

1.Приложение 1 (Вопросы к студентам)

2.Приложение 2 (Задачи)

3.Справка-расчет3

4.Приложение 4 (Задачи на дом)

5.СПС «Консультант-Плюс»

 

   ТЕХНИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА

1. Калькуляторы ;

2. Компьютеры;

3. Проектор.

      ВИД  УРОКА : практическое занятие

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ  СВЯЗИ: Урок строится на знаниях, полученных по теме «Основные элементы налогообложения», «Прочие федеральные налоги»

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: на занятие применяются знания, полученные при изучении  дисциплин профессионального цикла.

  ХОД  УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.  Преподаватель приветствует и определяет готовность обучающихся к уроку.

2.ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Преподаватель объясняет цель практического занятия одновременно с сообщением темы, мотивирует  обучающихся  на системную активную работу на уроке.

.   Воспитание в процессе обучения:

  • Формирование мировоззренческих убеждений
  • Воспитание высоких нравственных качеств личности
  • Воспитание сознательной дисциплины
  • Воспитание трудолюбия и культуры труда

 

3. ОБОБЩЕНИЕ И ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.

1.Организация деятельности обучающихся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;

2.Организация деятельности обучающихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством решения задач  в ситуациях по образцу и измененных ситуациях, новых ситуациях.

3.Ответы обучающихся с последующем самоконтролем на вопросы преподавателя.

  Вопросы для актуализации знаний:

Проводится в виде ответов обучающихся на вопросы преподавателя в виде вопросов занесенных в таблицу, в которой обозначена стоимость вопроса. Вопросы дифференцированы по уровню сложности. Члены команды самостоятельно выбирают, вопросы на которые могут ответить и оценивают себя по предложенной шкале.

4.ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

1.Преподаватель с обучающимися проверяет комплект заданий и готовность работы с СПС «Консультант-Плюс».

2.Преподаватель инструктирует о порядке выполнения работы и ее дальнейшей защите.

5.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 Обучающиеся, используя СПС «Консультант-Плюс»» и необходимое оборудование по группам, самостоятельно решают задачи  и делают необходимые выводы. Преподаватель осуществляет контроль над выполнением практического занятия, отвечает на возникшие у студентов вопросы по практике.

 

5.ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  УРОКА. ЗАДАНИЕ  НА  ДОМ.

1.Обобщение самооценки студентов своей деловой активности.

2.Сообщение преподавателя по качественной характеристике работы групп.

3.Информация о домашнем задании.

 

Приложение 1

Вопросы для актуализации знаний

вопрос

правильный ответ

баллы за ответ

1

При изъятии молодняка диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере:

  1. 50% базовых ставок, установленных Налоговым кодексом РФ;
  2. 25% базовых ставок, установленных Налоговым кодексом РФ;
  3. в размере 20% базовых ставок, установленных Налоговым кодексом РФ

а)

3

2

Налоговая ставка 0% на пользование объектами животного мира устанавливаются, когда пользование объектами животного мира происходит в целях:

  1. охрана здоровья населения, а также в научных целях;
  2. охоты;
  3. добычи ценного меха.

а)

2

3

Как рассчитать сбор за пользование объектами животного мира.(если объект животного мира имеет возраст до года)

объект*ставка налога*50%

8

4

Градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:

 

осуществляют рыболовство на судах , принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования;

зарегистрированы в качестве юридического лица ;

в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70% за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

численность работников с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

10

5

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, признаются …….(продолжите ответ)

 

 

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории РФ.

4

6

Государственная пошлина -

сбор, взимаемый с лиц, за совершение юридически значимых действий

 

3

7

Плательщиками государственной пошлины признаются:

 

1) организации;

2) физические лица.

 

 

 2

8

Нужно ли сдавать налоговую декларацию по уплаченной  государственной пошлине.

нет

3

9

Льготы по уплате государственной пошлины это право или обязанность плательщика сбора.

право

2

10

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

 

1) уплата в большем размере;

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами.

3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

 

10

11

Какими бухгалтерскими  проводками отражается начисление государственной пошлины и перечисление государственной пошлины в бюджет с расчетного счета.

ДТ 91 КТ 68

ДТ68  КТ51

5

12

Ставки сбора за каждый объект животного мира, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях…….(продолжите ответ)

 

охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, в целях воспроизводства, в научных целях.

7

13

Назовите федеральные налоги:

Акцизы, НДФЛ, государственная пошлина, НДС ,налог на прибыль организаций, НДПИ, Водный налог, сборы за пользования объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

 

5

14

Способы предоставление налоговых расчетов (деклараций ) в налоговые органы :

 

 

а) лично

б)по почте с описью вложения

в)через Интернет

3

15

Если срок сдачи налоговой декларации попадает на выходной день……(продолжите)

 

 

то он переносится, на первый рабочий день

2

16

Налоговые льготы –это обязательный элемент налогообложения.

нет

 

1

 

Всего баллов- 70 баллов

 

Приложение  2 .Решите задачи и заполните бухгалтерскую справку-расчет.

 

Задача 1

ООО «Западные равнины» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением имущественного характера в размере 158000 рублей. Рассчитать государственную пошлину.

Задача 2

   ООО «Полесье» добывает дичь и животных в тайге.

Необходимо рассчитать сумму сбора за пользование объектами животного мира, если организация добыла в прошлом году следующее количество дичи и животных: глухарей – 150 особей, фазанов – 65, саджа – 120, медведей – 30 и лосей 44 особи.

 

Задача 3

Организация «Свежая рыба» производит добычу рыбы в Охотском море и приобретает разрешение на пользование объектами животного мира,

Предполагаемый объем вылова составит :

 терпуг – 200т, нерка – 15т, кета – 430т, сайра – 500т и горбуша – 50 т.

Рассчитать общую сумму сбора, разовый платеж и ежемесячный, если разрешение выдано на 10 месяцев.

Задача 4

Организация «Рыбная ловля» включена в перечень поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций на побережье Черного моря

и приобретает разрешение на пользование объектами животного мира,

Предполагаемый объем вылова составит:

 кефаль – 140т,  шпрот(килька) – 180т, пиленгас – 750т, моллюски – 530т и мерланг– 58 т.

Рассчитать общую сумму сбора, разовый платеж и ежемесячный, если разрешение выдано на 12 месяцев.

 

 

 

 

Решение задач

Задача 1

ООО «Западные равнины» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением имущественного характера в размере 158000 рублей. Рассчитать государственную пошлину.

Решение

 По делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

         2)158000-100000=58000

         3)58000*3%=1740 руб.

       4) 4000+1740=5740 руб.

Ответ: ООО «Восток» должно заплатить государственную пошлину в размере 5740 руб.

 

Задача 2

   ООО «Полесье» добывает дичь и животных в тайге.

Необходимо рассчитать сумму сбора за пользование объектами животного мира, если организация добыла в прошлом году следующее количество дичи и животных: глухарей – 150 особей, фазанов – 65, саджа – 120, медведей – 30 и лосей 44 особи.

 

Решение

Ставки в соответствии с НК РФ

Наименование объекта животного мира

Ставка сбора в рублях (за одно животное)

Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом

15 000

Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

3 000

Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый

6 000

Благородный олень, лось

1 500

Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон

600

Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха

450

Дикий северный олень, сайгак

300

Соболь, выдра

120

Барсук, куница, сурок, бобр

60

Харза

100

Енот-полоскун

30

Степной кот, камышовый кот

100

Европейская норка

30

Глухарь, глухарь каменный

100

Улар кавказский

100

Саджа

30

Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница

20

 

глухарей – 150 *100=15000 руб.

фазанов – 65*20=1300 руб.

саджа – 120*30=3600руб.

медведей – 30*3000=90000 руб.

    лосей 44*1500=66000 руб.

     итого к оплате: 175900руб.

 

Задача 3

Организация «Свежая рыба» производит добычу рыбы в Охотском море и приобретает разрешение на пользование объектами животного мира,

Предполагаемый объем вылова составит :

 терпуг – 200т, нерка – 15т, кета – 430т, сайра – 500т и горбуша – 50 т.

Рассчитать общую сумму сбора, разовый платеж и ежемесячный, если разрешение выдано на 10 месяцев.

Решение

 

Наименование объекта водных биологических ресурсов

Ставка сбора в рублях (за одну тонну)

Дальневосточный бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в Чукотском, Восточно-Сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане)

 

 

Терпуг

750

Сайра

150

Горбуша

3 500

Кета

4 000

Нерка

20 000

терпуг – 200т*750руб.=150000 руб.

 нерка – 15т*20000руб.=300000руб.

 кета – 430т* 4000руб.=1720000руб.

сайра – 500т*150 руб.=75000руб.

 горбуша – 50 т.*3500 руб.=175000руб.

итого: 2420000 руб.

разовый взнос -2420000*10%=242000 руб.

ежемесячный взнос (2420000-242000):10=217800руб.

 

Задача 4

Организация «Рыбная ловля» включена в перечень поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций на побережье Черного моря

и приобретает разрешение на пользование объектами животного мира,

Предполагаемый объем вылова составит:

 кефаль – 140т,  шпрот(килька) – 180т, пиленгас – 750т, моллюски – 530т и мерланг– 58 т.

Рассчитать общую сумму сбора, разовый платеж и ежемесячный, если разрешение выдано на 12 месяцев.

 

 

Азово-Черноморский бассейн (внутренние морские воды и территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации в Черном море, районы Азовского моря с Таганрогским заливом, в которых Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

           за1тн

Судак

1 000

Камбала-калкан

2 000

Кефаль всех видов

1 000

Лещ

150

Тарань

150

Хамса

20

Тюлька

20

Шпрот (килька)

20

Рыбец (сырть)

1 800

Барабуля

1 800

Сельдь

450

Пиленгас

450

Осетровые <*>

5 500

Скат, чехонь, акула-катран, ставрида, атерина, бычки, скафарка, мерланг, прочие

10

Прочие водные биологические ресурсы (моллюски, водоросли)

10

Решение:

кефаль– 140т*1000 руб.=140000 руб.

шпрот(килька)– 180т*20руб.=3600 руб.

пиленгас – 750т*450руб.=337500 руб.

моллюски – 530т*10 руб.=5300 руб.

мерланг – 58 т*10руб.=580руб.

итого: 486980 руб.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, для  поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, в размере 15 % ставок сбора.

486980*15%=73047 руб.

73047 руб.*10%=7305 руб.- разовый взнос

(73047-7305):12=5479 руб.- ежемесячный взнос

 

Приложение  3. Ответьте на вопросы  с использованием СПС «КонсультантПлюс»

  1. Какую административную ответственность устанавливает законодатель за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения?.
  2. Что такое договор фрахтования ?
  3.  В каком размере оплачивается государственная пошлина по искам о взыскании заработной платы ?
  4. Каков  размер государственной пошлины за  государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Ответы

Задача1

Административная ответственность за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения.

 

1. Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, -

влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

 

Задача 2

 

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

 

Задача 3

Статья 333.36. Льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям

 

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются:

1) истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

Задача 4

 За государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - 800 рублей;

Анкета оценки  студентов своей деятельности на практическом занятии.

Руководитель обобщает мнение  всей своей группы.

(психологический тест)

Вопросы

ответы обучающихся(подчеркнуть ваш ответ не более 2 из каждого пункта)

1.Понравилась данная система работы?

 

работа интересная, но сначала показалась трудной

развивает память и мышление

позволяет самому проверить свои возможности

2.Какие трудности встретились в работе?

 

не хватало времени

трудности в вычислениях

большое количество информации

мало готовился к уроку

3.В чем положительная сторона в Вашей деятельности на уроке?

 

многие понятие, термины отложились в памяти сами собой без заучивания

заметно увеличились знания по исчислению налогов

запоминается больше информации

4.Какие навыки и умения развивает эта система работы?

самостоятельная работа с информационными технологиями, умение работать в команде, возможность реально оценить свои

силы.

 

5.Как вы оцениваете свою работу ?

хорошо, я стал(а) более работоспособен , я старался изо всех сил, я понял(а) могу  сделать больше.

 

Приложение 4

Задание на дом

Решите задачи с использованием СПС «КонсультантПлюс»

Необходимо рассчитать сумму сбора за пользование объектами животного мира, если объем выловленной рыбы составил: терпуг – 120, навага – 150, кета – 435, сайра – 530 и трепанг – 50 т.

  1. Организация «Рыбная ловля» включена в перечень поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций на побережье Черного моря получает разрешение на добычу рыбы в Черном рассчитать .

 

  1. Организация «Леса России» совместно с Институтом развития биологических ресурсов России отлавливает животных в лесах.

Необходимо рассчитать сумму сбора, которую необходимо уплатить ООО «Леса России», если в предыдущем году организацией было отловлено: бурых медведей – 8 особей, благородных оленей – 10, косулей – 15, кабанов – 15, соболей – 13 особей.

  1. Организация «Северная путина» ловит рыбу в Финском заливе.

Необходимо рассчитать сумму сбора, которую необходимо заплатить при получении лицензии, если предыдущем году она добыла шпрот – 450, салаки – 1 240, камбалы-тюрбо – 98 т.

  1. ООО «Тайга» добывает диких животных в тайге.

Необходимо рассчитать сумму сбора за пользование объектами животного мира, если организация в предыдущем году поймала барсуков – 8 особей, енотов-полоскунов – 50, выдр – 20 и соболей – 35 особей, в том числе 1 особь в возрасте менее 1 года.

  1. ОАО «Петрозаводск» ловит животных в тайге.

Необходимо рассчитать сумму сбора за пользование объектами животного мира при вылове бурых медведей – 15 особей, лосей – 23, в том числе 3 в возрасте менее 1 года, туров – 8 и кабанов – 85 особей.

  1. ООО «Рыбпром» ловит жереха, хариуса, сома и миногу на р.Волга.

Необходимо рассчитать сумму сбора за пользование объектами животного мира при следующих объемах ловли: жерех – 120 т., хариус – 258, сом – 97 и минога – 140 т.

  1. Организация «Рыболов» ловит рыбу в Тихом океане.

Необходимо рассчитать сумму сбора за пользование объектами животного мира при получении новой лицензии, если объем выловленной рыбы за год составил: минтай – 142 т., треска – 458, сельдь – 890, сайра – 680 и нерка 48 т.

  1. Организация «Пеликан» - градообразующая российская организация на побережье Азовского моря, однако в перечень градообразующих Правительством РФ она не внесена.

Необходимо рассчитать сумму сбора за пользование объектами животного мира, если объем выловленной рыбы в Азовском море составил 430 т осетра и 128 т семги.

  1. Организация «Гринпис» совместно с Институтом океанологии РФ вылавливала морских животных. В текущем году организация обратилась в лицензирующие органы за получением новой лицензии.

Необходимо рассчитать сумму сбора, которую необходимо уплатить «Гринпис», если ею было отловлено касаток – 2 особи, крылаток 5, морских котиков – 10 и серых тюленей – 10 особей.

  1. Организация «Альбатрос» ловит рыбу и морских животных в финском заливе.

Необходимо рассчитать сумму сбора, которую должен заплатить «Альбатрос» при получении лицензии, если в прошлом году организация выловила белух – 5 особей, тюленей – 25, крылаток – 120, тюленей обыкновенных – 100 особей.

                                              Использованная литература:

 

        1.Налоговый Кодекс РФ  в 2 х томах,2020г., издательство М,2020г.

 2.Налоги и налогообложение.4-е изд.-СПб.:Питер,2019 .-385 с.

 3.Практикум по налогам и налогообложению: учебное пособие      /кол.авторов; под ред.проф.Л.И.Гончаренко. -3-е изд., перераб. и доп.- М., 2019.-184 с

        4.Журналы «Налоговый вестник»-2020 год

        5.СПС «Консультант +» ,2021 год

70 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий