Автор: Овсянникова Елена Евгеньевна
Страна: Российская Федерация
Город: Омск
Организация: БДОУг.Омска "Детский сад №81"
Проект: "ФинБанкси" (2021)

Конспект ООД. Тема: «Музей денег».

 

Деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма организации детской деятельности: решение проблемной ситуации.

Цель: закрепление представлений детей об истории возникновения российских денег.

Задачи:

Образовательные:

  1. Освоить способы систематизации денежных единиц  в музее  в зависимости от их происхождения.

Развивающие:

  1. Развивать у детей умение работать с планом, понимать условные обозначения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей ценностное отношение к российским деньгам.

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Мотивация. Проблемная ситуация.

Слайд-1Посмотрите на экран что это за здание?

Дети. Не знаем

Воспитатель. А теперь посмотрите на план. Как вы считаете, это план чего? Можно ли по плану определить, что это за здание?

Предположения детей. Наверно, не знаем,  можно, надо постепенно рассмотреть, что обозначают рисунки на плане и др.  

В. Хорошо, давайте попробуем, рассматривая  условные обозначения на плане, мы  с вами сможем понять,  какое это здание.

План – задание №1В. Что изображено на первом  рисунке плана?

Д. Монета, человек, всадник с копьём.

В.Что это может обозначать?

В: Правильно монета, а на ней изображён всадник с копьём. Ребята посмотрите, у нас есть вот такие распечатанные монеты, похожи они на те, что изображены у нас в плане??

Д:Да похожи, на них тоже изображён всадник с копьем

В:Правильно , молодцы. А хотите узнать, почему изображён всадник с копьём и откуда произошло название рубль и копейка,

Дети :да, хотим,

Воспитатель: проходите, присаживайтесь, сейчас узнаем

Слайд -2 Изначально вместо денег были серебряные или золотые слитки,

Слайд-3потом купцам торговцам стало тяжело и неудобно носить с собой эти слитки, и решили их рубить

Слайд -4 отсюда и пошло название рубль от слова рубить, рубили слитки серебра и золота.

 Слайд -5 Давай те рассмотрим первые копейки, что мы видим …..кто или что изображено? ОТВЕТЫ…….       

На монете изображён всадник с копьем, поэтому и стали называть копейка, а копье созвучно со словом копить. Копейка копить, Ответы детей……

Воспитатель: если будешь беречь, экономить копейки, то тем самым сбережёшь и рубль.

План задание -№2

Обращаемся снова к плану Что изображено? Ответы детей (Изображены монеты по 10, 5.,2  и 5 рублей

В: Ребята у нас есть коллекция монет (показываю альбомы), давайте внимательно рассмотрим эту коллекцию. чем похожи монеты?, возьмём их в руки. Ответы детей

Воспитатель: молодцы ребята, справились и с этим заданием

План - задание№3,изображение мини музея

Следующий пункт плана задание№3,давайте посмотрим. У кого есть предположения что это? Ответы детей

В: Ребята, это мини музей «История появления денег» давайте рассмотрим его поближе (показываю мини музей) Что вы здесь видите, что представлено? Предположения детей

В: Здесь представлены, экспонаты, какие были деньги в древности и как они менялись.

Воспитатель: Итак, первыми деньгами, как мы видим, были камешки , разного размера, потом перья, ракушки, зерна кофе, сушеная рыба ,шкурки животных, чай, соль, специи (перец горошком ,гвоздика)вместо денег был обмен на перья кофе соль, ракушки.

Ребята, скажите как вы думаете, а как раньше рассчитывались этими первыми деньгами?

Ответы детей, меняли, покупали за камушки, большая вещь- камешки по больше или ракушки.

Воспитатель: правильно был обмен Слайд-6  (показ слайда)

А уж потом появились слитки серебра, которые рубили, а после них появились монеты..……..

Слайд-7 с изображением здания музея

В: Ребята мы сегодня столько узнали о деньгах, посмотрите снова на экран Что за здание изображено, теперь догадались?

Дети: Здание музея денег

В: Правильно дети молодцы

Рефлексия (итог).

Что помогло нам узнать о музее  денег?

Ответы детей, план, монеты, коллекция монет, мини -музей,

Дети: мы увидели какие были деньги раньше, слитки их рубили,

В: Что мы узнали рассмотрев мини музей?

Д: первые деньги были ракушки, перья камушки, соль,специи , чай, их меняли на товары.

В: Правильно, вы молодцы, справились со всеми заданиями, и узнали многое о деньгах, и о музее денег.

16 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий