Автор: Малышева Наталья Михайловна
Страна: Российская Федерация
Город: пгт. Андра
Организация: Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования Октябрьского района"
Проект: "ФинБанкси" (2021)

Проектная работа "Предиктивные технологии"

 

В проектной работе представлен план организации работы с родителями обучающихся, которым предстоит иучение финансовой грамотности в образовательной организации. Ведь не секрет, что многие из них скептически настроены и не всегда осознают ценность изучения данной дисциплины в рамках внеурочной деятельности. 

 

Проектная работа «Predictive AI» (предиктивные технологии)

Малышева Наталья Михайловна, методист МКУ «ЦРО» 

 

Образовательная организация

Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования Октябрьского района»

Целевая аудитория

Педагоги образовательных организаций и родители обучающихся 1-11 классов

Тема

1. Принципы тайм-менеджмента.

2. Умные цели.

3. Технология достижения.

4. Персональный финансовый менеджмент.

Цель

Сформировать в родительском и педагогическом сообществе представления о финансовой грамотности как о приоритетном направлении, которое раскрывает принципы эффективного управления финансовыми потоками.

Планируемые результаты

 

Основные понятия

Тайм-менеджмент, умные цели, планирование, хронометраж, 4D эффективности, индикаторы, анализаторы, SMART OBJECTIVES, предиктивные технологии

Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционные образовательные технологии)

Классные часы в режиме видеоконференцсвязи, тренинги с использованием элементов сказкотерапии

Средства обучения

Компьютер, проектор, раздаточный материал, доступ к сети Интернет

Организационные условия

Создание благоприятного психологического климата, мотивация, наглядность, использование дидактического материала, построение всех структурных элементов занятия. 

Учебно-методическое обеспечение

1. Бакшт К.А. Вкус жизни. Как достигать успеха, финансовой свободы и управлять своей судьбой. – Спб., 2011. – 528 с.

2. Брайан Трейси Тайм – менеджмент. – ООО «Манн, Иванов и Фебер», 2016. – 146 с.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО

«Речь», 2000. – 310 с.

4. Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Серия "Серебряная сова". — М.: Ижица, 2002. — 224 с.

План занятия / мероприятия

ПРИНЦИПЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА

Этапы

занятия / мероприятия (время этапа)

Используемые дидактические средства

Деятельность педагога

Деятельность участников

Образовательный результат

1. Предварительный

Создание благоприятного психологического климата, знакомство участников

Медитативные практики (видеоподборка)

Краткий обзор предстоящей деятельности.

Опрос: ожидания участников.

Проходят опрос по прикрепленному QR-коду

 

2. Этап введения

Оглашение правил,  определение темы, цели встречи, выявление ожиданий участников

Упражнение «Индикаторы личной эффективности»

Участникам предлагаются короткие рассказы, а они должны ответить одним словом, чего не хватило людям для достижения заветной мечты.

1. «Судьба», Джей Рип

«Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить всё как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орёл — и мы поженимся, решка — и мы расстанемся навсегда. Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орёл. Мы уставились на неё с недоумением. Затем, в один голос, мы сказали: «Может, ещё разок?»

 

2. «В поисках Правды», Роберт Томпкинс

«Наконец в этой глухой, уединённой деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда. Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.

— Вы — Правда?

Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.

— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?

Старуха плюнула в огонь и ответила:

— Скажи им, что я молода и красива!»

 

3.  Дублер

Шири Пелемье

   — Мы не можем отменить спектакль. Шоу должно продолжаться, — сказал режиссер, когда за мгновенье до начала первого акта пьесы знаменитость упала замертво. — Сегодня звезда, а не статист сыграет роль трупа.

   Дублер вырос прямо на глазах. Его игра была вдохновенной. Новая звезда была безупречна в финальной сцене.

   Дублер, поглаживая пальцем шприц в кармане, поклонился под гром аплодисментов.

 

4.«Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот».

Должны обязательно прозвучать слова или однокоренные: желание, решение, настойчивость, дисциплина.

«4D эффективности»

Групповое участие в сопоставлении текстов и слов

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

3. Основной

Актуализация проблемы, оценка уровня информированности, подача информационного блока, приобретение практических умений и навыков

Определение тайм-менеджмента через значимость, важность и ценность жизни.

Игра «Две стороны одной медали».

Упражнение «Анализатор»

Участникам необходимо закончить предложения.

Я - …

Люди …

Жизнь …

Моя величайшая цель в жизни…

Моя величайшая цель в профессии…

Моя величайшая цель в семье…

Индивидуальное участие. Заполнение раздаточного материала, который в дальнейшем станет подспорьем для подведения итогов.

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

4. Заключительный

Оценка изменения уровня информированности, анализ ожиданий, рефлексия

Итогом выступает финальный вывод на тему «Проецирование своей жизни на ребенка или самый яркий пример»

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

УМНЫЕ ЦЕЛИ

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность участников

Образовательный результат

1.

Введение. Приставка SMART в повседневной жизни позволяет … (вопросно-ответная форма работы)

Участники раскрывают свое видение по рассматриваемому вопросу

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

2.

«Знать – не означает делать» или четыре шага к успеху.

1. Видеть возможность.

2. Работать над возможностью.

3. Достичь результата.

4. Перепланировать.

Участникам приводятся примеры действия данного механизма, как на примере взрослого человека, так и ученика.

Отслеживают механизм взаимодействия родителя и ребенка по вопросам финансовой грамотности

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

3.

Лекция «Декларация жизненных целей»

Упражнение «Таблица SMART OBJECTIVES»

Выполняют задание, внося результаты в таблицу

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

4.

Социальный ролик «Смотрим в будущее»

Подведение итогов

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

ТЕХНОЛОГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ

1.

История «Лекарство для читателей и писателей

Притча неизвестного происхождения

Мудрец рассказывал, что так много людей приходило к нему за советом. Они приносили с собой книги с просьбой пояснить что-либо непонятное в них. Или приносили книги, которые написали сами, чтобы услышать его мнение об этом. Или приносили книги по какому-нибудь другому поводу.

 

Затем его остроумие исчерпалось, и он отправился к своему знакомому за помощью. Знакомый был доктор и мудрец в одном лице. Узнав о его затруднении, он выписал ему лекарство — ещё одну книгу.

 

Её теперь мудрец показывает всем читателям и писателям, которые к нему обращаются. Там, внутри этой книги, только одно предложение. Оно звучит так:

 

«То время, которое вы сейчас тратите на чтение этой фразы, вы можете использовать с большей для себя пользой, занимаясь почти любым другим делом».

(вопросно-ответная форма диалога)

Хронометраж. Составление хронометражной формы.

Беседуют. Составляют хронометраж, используя раздаточный материал

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

2.

Эвристическая беседа «Хорошие привычки».

Высказываются все участники тренинга, дабы прийти к общему видению в вопросах изучения финансовой грамотности в образовательной организации

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

3.

Диаграмма «Области достижения ключевых результатов»

Участники определяют области пересечения своих интересов и интересов ребенка в вопросах финансовой грамотности

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

4.

Подведение итогов

Определение компромисса в изучении ряда вопросов финансовой грамотности

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Помощь другим в их самоусилении.

2. Личностное развитие.

3. Создание здоровых микро- и макросистем для функционирования

индивидуумов.

1.

Беседа «Идем в ногу со временем»

Обоснование трудностей с которыми участники сталкиваются при объяснении детям основ финансовой грамотности в требующих того определенных обстоятельствах

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

2.

Упражнение «Современный мир идет навстречу» или «Упрощаем» (работа в приложении «Журнал расходов», «Госуслуги», «Налоги ФЛ», «Сбербанк», «Телекард 2.0»)

Приобщение родителей к миру финансовой грамотности для дальнейшей продуктивной работы внутри семейного круга

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

3.

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

4.

Прохождение финального опроса.

Рефлексия с использованием карточек «Имаджинариум»

Проходят опрос по прикрепленному QR-коду.
Комментарий участников касательно своего отношения к серии мероприятий.

Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу

Расчет процента эффективности мероприятий проекта на основании результатов первичного и вторичного опросов по таким основополагающим критериям как:

1. Уровень информированности.

2. Понимание специфики изучаемого направления.

3. Уровень внутренней готовности к обсуждению перечня тем по заданному направлению.

4. Концентрация предрассудков относительно полезности изучения финансовой грамотности.

5. Оказание содействия.

                 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бакшт К.А. Вкус жизни. Как достигать успеха, финансовой свободы и управлять своей судьбой. – Спб., 2011. – 528 с.

2. Брайан Трейси Тайм – менеджмент. – ООО «Манн, Иванов и Фебер», 2016. – 146 с.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО

«Речь», 2000. – 310 с.

4. Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Серия "Серебряная сова". — М.: Ижица, 2002. — 224 с.

27 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий