Автор: Тавабилова Любовь Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: Оха
Организация: МБДОУ детский сад №1 "Родничок"
Проект: Вне проекта

Консультация для родителей "20 ноября Всемирный день ребенка"

 

Характер ребенка - это слепок с характера родителейон развивается в ответ на их характер.

Всемирный День ребёнка

20 ноября во всем мире отмечается Всемирный День ребёнка.  Еще в 1954 году ГенеральнаяАссамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дняребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Именно 20 ноября Ассамблеяприняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.

                                                                                                                                                           «Я человек  у меня есть права!»

 «Дети  это счастьесозданное нашим трудомЗанятиявстречи с детьмиконечнотребуют душевных силвременитрудаНо ведь мы и счастливы тогдакогда счастливынаши детикогда их глаза наполнены радостью»
В. 
АСухомлинский

         «Даже счастье всего мира не стоит единой слезинки
на щеке невинного ребенка»
Ф. 
МДостоевский

Рекомендации родителям:

1.     Имейте терпение – дети делают ошибки, как и вы, важно сделать правильный вывод изэтих ошибок.

2.         Давайте и требуйте, так ребенок поймет, что вы относитесь к нему серьезно.

3.         Будьте хорошим примером. Дети учатся у вас, они подражают вам, перенимают вашеотношение к людям, природе, ко всему окружающему.

4.         Будьте партнерами и друзьями своих детей. Это даст вам шанс для более эффективногообщения с ними.

5.       Поощряйте детей в любых конкретных случаях. Важно даже, если это улыбка, доброеслово, ласка.

6.   Исправляйте ошибки своих детей, но в нужный момент и постоянно.

7.         Советуйте им и направляйте их, не навязывайте свое мнение, так у них будетвозможность самим принять решение и почувствовать себя удовлетворенными.

8.         Не бойтесь, когда не знаете, как поступить, поищите помощи.

9.        Не думайте только о своих интересах, желаниях, потребностях, заботьтесь о нуждахваших детей.

10.     Не проявляйте безразличия к нарушению прав других детей, может быть, они нуждаютсяв вашей защите.

Правакоторые провозглашены в Конвенции можно разделить на 4 группы:

  • Права, обеспечивающие выживание
  • Права, обеспечивающие развитие
  • Права, обеспечивающие защиту
  • Права, обеспечивающие активное участие в жизни общества

2. Подумайте и ответьте:

  • В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно. («Краснаяшапочка», «Серая шейка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.)
  • Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право нанеприкосновенность жилища? («Три поросёнка», «Заюшкина избушка» и др.)
  • В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («Двенадцать месяцев»)
  • В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка»)
  • Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"? (Правона жизнь)
  • Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)
  • Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый Волк"? (Право на жизнь иличную неприкосновенность)
  • Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с нейв брак, в сказке "Царевна Лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдномусогласию)
  • Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказкеА.Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование)
  • Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личнуюНеприкосновенность)

На примере этих игр мы убедились в том, как личность взрослого воздействует напсихоэмоциональное состояние ребенка и приобрели навыки конструктивного взаимодействияв учебном процессе.

Таким образом, на занятиях и в повседневной жизни необходимо разыгрывать ситуации, вкоторых дети принимали бы самостоятельные решения, подводящие к мысли, что все людиимеют одинаковые права.

Права ребенка надо знатьНе только знатьно выполнять!

29 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий