Автор: Казмирчук Светлана Валерьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Оха
Организация: МБДОУ детский сад №1 "Родничок"
Проект: Вне проекта

Конспект НОД в старшей группе « Путешествие с страну Толерантности»

 

Цель: : Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

- Формировать у детей познавательный интерес к культуре других народов;

- Познакомить с понятием «толерантность»;

- Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать толерантность и уважение по отношению к другим людям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Материалы и оборудование: цветок Толерантности, музыкальные композиции, картинки сказочных героев, ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, бумажные человечки.

 
Вводная часть

Звучит песня «Большой хоровод » и под слова песни дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Мир поражает нас многообразием,
                     И трудно понять и принять все порой.
                     Но очень же важно не губить все разное,
                     Познакомиться с иной глубиной.

                     И пусть в день толерантности,
                     Мы станем все терпимее,
                     У каждого свои есть слабости,
                     От этого мы только ведь красивее.
 

Ребята, сегодня день дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

И сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать.

Основная часть:

И сегодня я предлагаю отправится в страну Толерантности. Давайте отправимся туда на поезде «Дружбы».(дети встают за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку поезд отправляется) .

И так мы, прибыли в страну Толерантности нам нужно открыть ворота, но они закрыты. И чтобы его открыть нужно собрать цветок, лепестки которого осыпались и вспомните толерантные слова (дети прикрепляют лепестки к середине цветка и говорят слова: доброта, любовь, нежность, забота, ласка и. т. д.)

- Молодцы! И так мы попали с вами на станцию «Вежливости».

Ребята, когда мы куда-нибудь приходим, что мы делаем, встречая знакомых людей? (ответы детей)

-Правильно, здороваемся! Хотите научиться здороваться по-новому?

-На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

-Во Франции мужчины снимают головной убор, наклоняют голову вниз и говорят: «Бонжур)

- В Англии говорят: «Хеллоу» и поднимают над головой собранные руки.

-В Японии здороваются: Сложив руки на уровне груди и поклониться.

- В Новой Зеландии : Трутся носами.

- В Тибете: Показавают язык, когда здороваются.

- А кто мне скажет как здороваются в России? Правильно. Нужно крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки.

-Запомнили? Теперь давайте потренируемся. Когда я скажу: «Здравствуйте», вы поздороваетесь друг с другом, как вам больше понравилось!

- Молодцы! А хотите узнать, кто является жителями этой страны? Давайте посмотрим на картинки. И скажите мне, как вы думаете кто из них не толерантный? И почему?

на экране показывают картинки сказочных героев: Кощей, Золотая рыбка, Волк, Дюймовочка, Золушка, Баба Яга, Красная Шапочка, Бармалей, Гуси-Лебеди)

-Правильно. И так продолжим наше путешествие, садимся в поезд.(включается музыка и дети садятся в поезд)

 

Станция «Мудрецов»

- Я буду зачитывать вам начало пословиц, а вы продолжите её.

  • Добрые дела - красят … (Человека)
  • Не имей 100 рублей, а имей 100. (Друзей)
  • Жизнь дана на. (Добрые дела)
  • За добро – платят … (Добром)
  • Злой не верит, что есть … (Добрый)
  • Добро помни, а зло … (Забывай)

- Умницы! Давайте продолжим наше путешествие. Садись в поезд. (включается музыка и дети садятся в поезд).

 

Станция « Пожалуйста»

Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.

-Пожалуйста, поднимите правую руку.

-Пожалуйста, похлопайте.

-Потопайте.

-Будьте добры, сядьте.

-Улыбнитесь.

-Пожалуйста, улыбнитесь.

-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.

Станция называется «Дружба».

-Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир?

Ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)

Воспитатель: -Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро.Мы все с вами все такие разные. Но скажите, наша группа дружная? (ответы детей). И я вам предлагаю создать планету «Дружбы».

Аппликация «Планета Дружбы» ( на плакате изображена планета Земля, дети раскрашивают маленьких человечков и наклеивают их на плакат).

 

Рефлексия.

Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово – толерантность. (ответы детей)

Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота, дружба по отношению к другим людям.

Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.

 

30 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий