Автор: Байрамова Светлана Сергеевна
Страна: Российская Федерация
Город: Москва, пос.Вороновское
Организация: ГБОУ Школа №2073
Проект: Вне проекта

Праздник азбуки "В поисках пропавших букв"

 

Сценарий праздника азбуки «В поисках пропавших букв»

 

Действующие лица:

  1. Ведущий 1

  2. Ведущий 2

  3. Чертёнок

  4. Пеппи

  5. Несмеяна

6-8)  Нянюшки

9) Сказочница

10) Золушка

11-12)  Сестры Золушки

  1. Мачеха

  2. Принцесса

  3. Василиса Премудрая

  4. Снежная королева

  5. Джинн

18 - 22) Гномы

  1. Летучая Мышь

  2. Чтецы

 

Оборудование: магнитная доска, кроссворд, карточки с буквами (чтобы составить слова: ЗНАНИЯ, ШКОЛА, ДРУЖБА).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник начинается с песни «Чему учат в школе»

Учитель:

Дорогие дети! Уважаемые родители и гости. Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

Ведущий 1: Здравствуйте!

Ведущий 2: Добрый день!

Ведущий 1: Мы рады, что вы пришли сегодня на наш праздник.

Ведущий 2: Сегодня мы подводим свой первый школьный итог.

Ведущий 1: Сегодня мы прощаемся с азбукой.

(Стихотворение про школу)

Ведущий 1: Сегодня мы должны определить, что же для нас самое главное.

Ведущий 2: Самое нужное.

Ведущий 1: Самое необходимое.

Ведущий 2: Самое-самое из чего обойтись нельзя.

Ведущий 1: А узнаем мы это с помощью кроссворда.

Ведущий 2: Вот смотрите сейчас я впишу буквы и получится слово.

Ведущий 1: Подожди! Что ты делаешь?

Ведущий 2: Как что? Я хочу отгадать кроссворд и узнать, что же для нас самое главное...

Ведущий 1: Но ведь ты не одна!

Ведущий 2: Как это?

Ведущий 1: Да ты не поняла! Ведь азбуку ты освоила не одна, а вместе с ребятами класса, поэтому и отгадывать мы должны все вместе. Правда,  ребята?

Ведущий 2: Ну, ладно! Я согласна. Но как же мы это сделаем?

Ведущий 1: Давайте сначала вспомним, какие бывают буквы?

Зал Согласные и гласные.

Ведущий 2: А где мы возьмем эти гласные — согласные?

Ведущий 1: Ты что, не знаешь? Какой ужас! Ребята, где же хранятся буквы русского языка?

Зал В азбуке, в букваре, в алфавите...

Ведущий 1: Правильно! А сколько всего букв?

Зал: 33!

Ведущий 1: Вот видишь, ребята знают!

Ведущий 2: 33? Но ведь кроссворд такой маленький, как же там поместятся все буквы?

Ведущий 1: А все нам и не понадобятся. Мы возьмем только нужные буквы из алфавита, чтобы решить кроссворд...

(Музыка. Появляется Чертенок)

Чертенок:

Испорчу праздник детворе!

Минуты хватит мне вполне,

Чтоб унести все буквы эти

И раствориться в белом свете.

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйте

И неучами оставайтесь.

А я все буквы раскидаю

Где упадут, и сам не знаю…

(Появляется ведущие)

Ведущий 2: Смотри, какие буквы я нашла.

Ведущий 1: Только почему буквы разбросаны? Ребята у вас ничего не случилось?

(Ответы детей)

Ведущий 2: Понятно, Чертенок решил испортить праздник и разбросал все буквы.

Ведущий 1: А чтобы продолжить праздник нам надо собрать все буквы вновь.

Ведущий 2: Но как мы их найдём? Чертенок раскидал их по белому свету.

Ведущий 1: А я вот что думаю? Чертенок пришел к нам из сказки, а значит она могла раскидать их только в сказочных местах.

(Переносятся в «сказку»).

 

 Сцена с Летучей мышью

Ведущий 1: Кто же нам сможет помочь?

Ведущий 2: В сказках, обычно, бывает золотое блюдечко и наливное яблочко.

Ведущий 1: Или месяц показывает дорогу...

Ведущий 2 : Или волшебный клубок...

Ведущий 1: От кого же нам ждать помощи?

Ведущий 2: Смотри! Летучая мышь!

Ведущий 1: Может она сможет показать нам помочь

Летучая мышь:

Летучие мыши

Летают над крышей,

А если хотят,

То летают и выше.

Все видят, все знают

И могут помочь.

Ребятам хорошим

Помочь я не прочь.

Ведущий 2: А не встречались ли тебе на  буквы из русской азбуки.

Летучая мышь:  Как не встречала? Встречала

Ведущий 1:Так помоги же нам

Летучая мышь: 

Направо пойдешь — букву … найдешь!

Налево пойдешь — букву ... найдешь!

Прямо пойдешь — букву … найдешь!

(Уходят)

 

Сцена с  Принцессой

Принцесса:

Как мне эти уроки надоели и вообще здорово бы было, если бы…

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б скажем, мне волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он мне помогал

Отвечать любой урок.

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла решать задачу,

Написать диктант любой,

Всё само-само собой.

Василиса: Вот, вам такая ручка, давайте писать!

Принцесса: Не хочу!

Василиса:

Сделайте одолжение!

Ваше высочество,

Напишите изложение!

Только вспомним сначала

Правила правописания:

ЧА-ЩА – пиши с буквой А;

ЖИ-ШИ – пиши с буквой И.

Запомнили, ваше высочество?

Принцесса: Конечно! ЖИ-ШИ с буквой А., а ЧА-ЩА с буквой И

Василиса: Ну, что вы ваше высочество!

Принцесса: Хватит учить! Диктуйте!

Василиса: Пишем сегодня диктант с шипящими. «В лесной глуши живут мыши».

(Принцесса пишет)

Ведущий 2: А это кто?

Ведущий 1: Ну разве ты не поняла – это принцесса, а это её учитель – Василиса Премудрая.

Ведущий 2: Здравствуйте, Ваше Высочество!

Ведущий 1: Добрый день, Василиса Премудрая!

Василиса: Здравствуйте, люди добрые! Как попали в к нам? Дело ищете или от дела бежите?

Принцесса: А это кто ещё?

Ведущий 2: Мы пришли к вам за помощью.

Ведущий 1: Мы ищем буквы, которые украли, а они нам очень- очень нужны.

Василиса: Да-да, конечно, мы вам должны помочь.

Принцесса: А я может быть и не отдам просто так буквы, может быть они мне и самой нужны.

Ведущий 2: Ну зачем же просто так, мы вам поможем диктант написать.

Василиса: А ваши ребята справятся с таким заданием?

Ведущий 1: Ну конечно же. Справимся ребята?

Ведущий 2: А ещё ребята знают правила письма.

Чтецы:

1.​ Если буква гласная

Вызвала сомнение –

Ты немедленно её

Ставь под ударение.

2.​ Звук согласный проверяй

Рядом гласный подставляй.

3.​ ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ

С буквой И всегда пиши.

4.​ Слоги ЧА и ЩА

Пиши только с буквой А

5.​ В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

6.​ Имена, названья, клички

Обязательно запомни:

Пишем только с букв заглавных.

Принцесса: Подумаешь, какие они умные, я тоже выучу!

Василиса: Спасибо, вам ребята, мы вам дадим  буквы.

Ведущий 1: Спасибо и вам!

Ведущий 2: А мы пойдем дальше.

 

Сцена с Пеппи

Пеппи:

(Танцует, затем замечает на дорожке букву, берет ее).

Тяжёлые времена настали… Столько всего модного появилось, что не знаешь чего нацепить. А всё реклама виновата. То шампунь «Орбит без сахара» в подушечках. Видите, я им голову помыла. То майонез для кожи лица. Вот ещё «Тайд» не пробовала. По телевизору говорят: «Наслаждение от вкуса.» Надо попробовать, а то кислотно-щелочной баланс совсем нарушился...

Ведущий 1: Здравствуй, Пеппи!

Пеппи: Здравствуй? Ты что чипсов объелась? Какое здоровье с таким лицом?

Ведущий 2: Лицо, как лицо.

Пеппи: Что-о?

Ведущий 2: Ты попудри его что ли…

Пеппи: Ты издеваешься? У меня скитлстрянка.

Ведущий 1: Посмотри (шепчет) У неё  наши буквы.

Ведущий 2: Точно, она!

Ведущий 1: Пеппи, а где ты такие серёжки взяли?

Пеппи: А, что нравятся? В лесу на дорожке валялись. А что?

Ведущий 2: Да они тебе не к лицу!

Пеппи: Что, не к лицу?

Ведущий 2: Я хотела сказать, что тебе без них лучше будет.

Пеппи: Правда?

Ведущий 1: Правда, правда. Отдай их лучше нам. Давайте меняться.

Пеппи: А вы что мне?

Ведущий 2: А мы видели как ты замечательно танцуешь, отправим тебя на конкурс талантов.

Пеппи: Танцевать я очень люблю. Спасибо. А буквы возьмите, они мне всё равно не шли к костюмчику.

(Ведущие выставляют буквы).

 

Сцена с Несмеяной-царевной

Сказочница:

Жила-была на белом свете царевна. 
 Царевна непростая, капризная такая! 
 Было видно по всему- 
 Уж не знаю почему- 
 Ей никто не угодит, 
 Всё ревет да голосит! 
 
 (Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет) 
 Несмеяна: Не хочу я руки мыть! 
 Не хочу я кушать! 
 Целый день я буду ныть, 
 Никого не слушать! (Плачет) 
 Сказочница:

Так ревела целый день 
 И реветь то ей не лень! 
 Бедный батюшка наш царь 
 Всё царевне разрешал. 
 И всё время утешал – 
 Сказки на ночь ей читал. 
 Он и так к ней, он и сяк, 
 Все не этак, да не так. 
 Нянюшка 1: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить! 
 Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют! 
 Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет) 
 Нянюшка 2: Ну, что ты, милая! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь! 
 Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет) 
 Нянюшка 3: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками.
 (Приносит конфеты) 
 Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет) 
 (Нянька вздыхает и уходит) 
 Нянюшка 1: И мороженного не хочешь? Сливочного… 
 Несмеяна: Нет! (Плачет) 
 Нянюшка 2: А может быть шоколадного?
 Несмеяна: Нет! (Плачет) 
 Нянюшка 3: Ну тогда, клубничного… 
 Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет) 
 Нянюшка 1: А может быть тебе холодно?
 (подбегает к царевне с платком) 
 Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)
 (Нянька тяжело вздыхает и уходит). 
  Нянюшка 2: А почему же ты тогда кричишь и плачешь? 
 Несмеяна: Почему я всё кричу? 
 Вам какое дело? 
 Ничего я не хочу, 
 Все мне надоело! 
 Нянюшка 3: Сегодня уже третье ведро.....

(появляются девочки – ведущие)

Ведущий 1: Ой! Так это же царевна Несмеяна.

Ведущий 2: Смотри, слезы в золотое ведро собирает.

Ведущий 1: Смотри, у нее на ведре наша буква

Несмеяна: Вы кто такие, из какой сказки?

Ведущий 1: Несмеяна! Мы тут случайно подслушали, что тебе скучно, не чем заняться.

Несмеяна: Вот сижу здесь, скучаю.

Ведущий 2: А хочешь мы для тебя песню споем?

Несмеяна: Да, это бы было весело! У меня настроение бы поднялось.

Ведущий 1: Ребята, давайте мы споём песню для Несмеяны.

(Исполняется песня).

Несмеяна:

Спасибо, ребята, побаловали меня. Вот чем же мне вас отблагодарить?

Ведущий 1:

А мы будем рады буквам. Тем более они нам очень-очень нужны. А плакать ты больше все равно не будешь, поэтому ведро тебе не нужно.

Несмеяна:

Ну, что ж берите, если они вам нужны.

Ведущий 2:

Ура! Буква!

( выставляют буквы в кроссворд)

Сценка с  Золушкой

Устав, она в своем углу,
 Садилась прямо на золу,
 Во дворец на бал попала,
 И женою принца стала (Золушка).

Мачеха: Дорогие мои дочери! В субботу король устраивает бал. Одна из вас точно станет невестой принца.

Сестра 1: Одна?

Сестра 2: Маменька!

Мачеха: А второй министра какого-нибудь подыщем!

Сестры: Бал! Бал!

Сестра 1: Я надену красное бархатное платье и драгоценный убор, который мне привезли из-за моря.

Сестра 2: А я надену самое скромное платье, но зато у меня будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, какого нет ни у одной знатной дамы.

(Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку).

Сестра 1: А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? (пока она причесывала их перед зеркалом)

Золушка: Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!

Сестра 2: Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал!

Мачеха: Золушка, мы уезжаем на бал, а ты перебери крупу, подмети двор, пересади розы....

Золушка: Опять мачеха с дочерьми уехала на бал, а меня заставила убираться. А как я хочу танцевать, кружиться под музыку с прекрасным принцем!

Ведущий 2: Здравствуй, милая Золушка!

Ведущий1: Почему ты такая печальная?

Золушка: Я хочу на бал, но все дни проведу на кухне или в саду. Всё работаю, работаю.

Ведущий 2: А ты бы бросила свою злую мачеху и пошла бы в школу. Там весело!

Золушка: Ты, что! В сказках свои законы и нарушать их нельзя

Ведущий 1: Золушка, а что у тебя в корзине?

Золушка: Мусор из сада…

Ведущий 2: У нас похитили очень важные буквы, можно посмотреть, может быть ты их нашла?

Золушка: А что такое буквы?

Ведущий 2: Буквы означают звуки. Вот ты любишь слушать?

Золушка: Да-да! Я люблю слушать песни, сказки, стихи…

Ведущий 1: Так вот каждый звук можно записать буквой, из букв сложить слова, из слов – предложения, из предложений – текст.

Золушка: Как интересно! Вот посмотрите, может, здесь есть то, что вам нужно.

Ведущий 2: Да-да! Здесь есть буквы

Золушка: А знаете, недавно моя крёстная – добрая волшебница дала мне слова и сказала, что они очень важные, но злые сёстры разорвали их, а я так и не узнала, что это за слова. Может быть ребята помогут мне собрать эти слова?

Ведущий 1: Конечно помогут, ведь они у нас умеют читать.

(Игра «собери слова»)

Золушка: Спасибо, вам ребята! Счастливого пути!

 

Сцена со Снежной Королевой

Ведущий 1: Холодно что-то.

Ведущий 2: Куда же мы попали

Голос: Вы попали в царство льда и снега, в мое царство!

Ведущий 1: А вы кто

Голос: Я Снежная Королева!

Ведущий 2: Выходи, поговорим….

Голос: Но о чем мне с вами разговаривать!

Ведущий 1: Тетенька, помогите нам. Мы буквы ищем…

Голос: Сейчас я покажу вам буквы…

Ведущий 2: Это Снежная Королева приближается.

(Выходит Снежная Королева, в короне у нее буква)

Королева: Что за наглые дети, убирайтесь вон!

Мышь: Сейчас она заморозит их. Жалко

Ведущий 1: Буква у нее в короне.

Ведущий 2: Королева, у вас наша буква. Отдайте ее.

Королева: Все, что попадает ко мне, я превращаю в лед, и вы тоже станете моими.

Ведущий 1: Надо же, тетенька иностранного происхождения, а говорит по-нашему.

Королева: Как это иностранного происхождения.

Ведущий 2: Сказку про вас датский писатель написал. Как его звали, ребята?

Зал: Андерсен.

Ведущий 1: И в конце концов вы все равно растаете

Королева: Моему терпению пришел конец…

Ведущий 2: Нам поможет технический прогресс. Фен неси.

(Включают фен)

Ведущий 1: Ура! Она растаяла!

Ведущий 2: Наша буква!

Ведущий 1: Надо идти дальше.

 

Сцена с Джинном

Он с мальчишками дружил

Не простой старик, а джинн.

Был он родом из пустыни

И любил сидеть в кувшине (Старик Хоттабыч).

(Восточная музыка)

Ведущий 1: Смотри, кувшин, может он волшебный.

Мышь: Конечно, волшебный. В сказках все волшебное.

Ведущий 2: Сейчас потрем…

Джинн: Ой, не «щикочи» меня! Ой! Не надо! Ха-ха-ха!

Ведущий 1: Это кто же смеется, ничего не пойму

Джинн: Как кто. Это я

(Появляется Джинн)

Джинн: Я, могущественный Джинн. Али-ибн-Хоттаб! 500 лет просидел я в этом кувшине без дела. Злой и коварный колдун Джафар заточил меня туда за то, что я не захотел служить ему.

А вы, о прекрасные девы, вы освободили меня. Теперь я буду служить вам. Готов исполнить любые ваши желания.

Мышь: Помогите им, могущественный Хоттаб! Они ищут буквы!

Джинн: А что такое буквы.

Ведущий 1: Вы не знаете, что такое буквы

Джинн: Падишаха знаю, царевну Будур знаю. Буквы  - не знаю.

Ведущий 2: Дорогой Хоттабыч, буквы — это значки, которыми обозначаются звуки, которые мы произносим.

Джинн: О! Мои спасители, для вас все, что угодно.

Ведущий 1: Понимаете, Чертенок похитил наши буквы, а они нам очень нужны. Без них мы не сможем составить слова и узнать, что в нашей жизни самое главное.

Джинн: С удовольствием помогу вам, ведь я маг и волшебник.

(Колдует, появляется буква)

Ведущие (вместе): Спасибо, могущественный Джинн.

Ведущий 1: Осталось найти всего одну букву!

 

Сцена с гномами

(Танец гномов)

Ведущий 1: Смотри, кто это там?

Ведущий 2: Да это гномы.

Гномы: Здравствуйте.

Ведущий 1: Гномы, а не видели здесь букв?

Ведущий 2: Чертенок похитил наши буквы

Гном 1: Нет, не видели.

Гном 2: Мы только картинки нашли.

Гном 3: Вот теперь перекладываем их вечерами

Ведущий 1: Да ведь это и есть буквы.

Гном 4: Мы видим, что вы добрые девочки.

Гном 5: На нашу Белоснежку похожи.

Гном 1: Держите свои буквы

Ведущий 2: Вы что читать не умеете?

Гномы: Читать.

Гном 2: А где учат читать?

Ведущий 1: Читать учат в школе.

Гном 3: В школе?

Ведущий 2: А не хотите ли вы научиться читать.

Гномы: Хотим, конечно, хотим.

Ведущий 1: Тогда приходите учиться в нашу школу.

Гномы: Обязательно придем!

 

Сцена с Чертенком

Ведущий 1: Ставим буквы на места…

Ведущий 2: Получаются слова…

Ведущий 1: Стихи получаются…

Ведущий 2: Нет, это не стихи…

Ведущий 1: Одной буквы не хватает…

Ведущий 2: Где же она

(Появляется Чертенок с буквой О. Он держит ее, как руль и гудит, как мотор)

Чертенок: Р-р-р! Берегись, задавлю. Р-р-р! Берегись, перееду! Р-р-р! Бу-бум! Ну вот – в столб врезался.

Ведущий 1: Так это же Чертенок, который буквы наши похитил. Вон, у него в руках буква О.

Ведущий 2: Ребята, он наши буквы украл

Зал: Да, он, он, он…

Чертенок: Не крал я, а взял поиграть!

Ведущий 1: А разве ты не знаешь, что чужое брать нельзя!

Чертенок: Я не знаю ничего, я неученый!

Ведущи 2: Надо в школу ходить - всему научишься!

Ведущий 1: Только умойся, подстригись, оденься и приходи.

Чертенок: А букву куда

Ведущий 2: А букву -  на место!

 

Финал

Ведущий 1: Смотрите! Получились слова! (Школа, знания, дружба).

Ведущий 2: Эти слова самые главные в жизни.

Ведущий 1 Посмотри, как они переплелись, и одно без другого не может существовать.

Ведущий 2: Давайте все вместе произнесем эти слова: школа, знания, дружба.

Ведущий 1: Еще раз, дружнее…

Чертенок: А как вам удалось все буквы собрать.

Ведущий 2: Мы же прошли Азбуку и узнали весь алфавит.

(Выходят все участники и поют песню про азбуку).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника азбуки «В поисках пропавших букв»

 

Действующие лица:

  1. Ведущий 1

  2. Ведущий 2

  3. Чертёнок

  4. Пеппи

  5. Несмеяна

6-8)  Нянюшки

9) Сказочница

10) Золушка

11-12)  Сестры Золушки

  1. Мачеха

  2. Принцесса

  3. Василиса Премудрая

  4. Снежная королева

  5. Джинн

18 - 22) Гномы

  1. Летучая Мышь

  2. Чтецы

 

Оборудование: магнитная доска, кроссворд, карточки с буквами (чтобы составить слова: ЗНАНИЯ, ШКОЛА, ДРУЖБА).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник начинается с песни «Чему учат в школе»

Учитель:

Дорогие дети! Уважаемые родители и гости. Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

Ведущий 1: Здравствуйте!

Ведущий 2: Добрый день!

Ведущий 1: Мы рады, что вы пришли сегодня на наш праздник.

Ведущий 2: Сегодня мы подводим свой первый школьный итог.

Ведущий 1: Сегодня мы прощаемся с азбукой.

(Стихотворение про школу)

Ведущий 1: Сегодня мы должны определить, что же для нас самое главное.

Ведущий 2: Самое нужное.

Ведущий 1: Самое необходимое.

Ведущий 2: Самое-самое из чего обойтись нельзя.

Ведущий 1: А узнаем мы это с помощью кроссворда.

Ведущий 2: Вот смотрите сейчас я впишу буквы и получится слово.

Ведущий 1: Подожди! Что ты делаешь?

Ведущий 2: Как что? Я хочу отгадать кроссворд и узнать, что же для нас самое главное...

Ведущий 1: Но ведь ты не одна!

Ведущий 2: Как это?

Ведущий 1: Да ты не поняла! Ведь азбуку ты освоила не одна, а вместе с ребятами класса, поэтому и отгадывать мы должны все вместе. Правда,  ребята?

Ведущий 2: Ну, ладно! Я согласна. Но как же мы это сделаем?

Ведущий 1: Давайте сначала вспомним, какие бывают буквы?

Зал Согласные и гласные.

Ведущий 2: А где мы возьмем эти гласные — согласные?

Ведущий 1: Ты что, не знаешь? Какой ужас! Ребята, где же хранятся буквы русского языка?

Зал В азбуке, в букваре, в алфавите...

Ведущий 1: Правильно! А сколько всего букв?

Зал: 33!

Ведущий 1: Вот видишь, ребята знают!

Ведущий 2: 33? Но ведь кроссворд такой маленький, как же там поместятся все буквы?

Ведущий 1: А все нам и не понадобятся. Мы возьмем только нужные буквы из алфавита, чтобы решить кроссворд...

(Музыка. Появляется Чертенок)

Чертенок:

Испорчу праздник детворе!

Минуты хватит мне вполне,

Чтоб унести все буквы эти

И раствориться в белом свете.

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйте

И неучами оставайтесь.

А я все буквы раскидаю

Где упадут, и сам не знаю…

(Появляется ведущие)

Ведущий 2: Смотри, какие буквы я нашла.

Ведущий 1: Только почему буквы разбросаны? Ребята у вас ничего не случилось?

(Ответы детей)

Ведущий 2: Понятно, Чертенок решил испортить праздник и разбросал все буквы.

Ведущий 1: А чтобы продолжить праздник нам надо собрать все буквы вновь.

Ведущий 2: Но как мы их найдём? Чертенок раскидал их по белому свету.

Ведущий 1: А я вот что думаю? Чертенок пришел к нам из сказки, а значит она могла раскидать их только в сказочных местах.

(Переносятся в «сказку»).

 

 Сцена с Летучей мышью

Ведущий 1: Кто же нам сможет помочь?

Ведущий 2: В сказках, обычно, бывает золотое блюдечко и наливное яблочко.

Ведущий 1: Или месяц показывает дорогу...

Ведущий 2 : Или волшебный клубок...

Ведущий 1: От кого же нам ждать помощи?

Ведущий 2: Смотри! Летучая мышь!

Ведущий 1: Может она сможет показать нам помочь

Летучая мышь:

Летучие мыши

Летают над крышей,

А если хотят,

То летают и выше.

Все видят, все знают

И могут помочь.

Ребятам хорошим

Помочь я не прочь.

Ведущий 2: А не встречались ли тебе на  буквы из русской азбуки.

Летучая мышь:  Как не встречала? Встречала

Ведущий 1:Так помоги же нам

Летучая мышь: 

Направо пойдешь — букву … найдешь!

Налево пойдешь — букву ... найдешь!

Прямо пойдешь — букву … найдешь!

(Уходят)

 

Сцена с  Принцессой

Принцесса:

Как мне эти уроки надоели и вообще здорово бы было, если бы…

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б скажем, мне волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он мне помогал

Отвечать любой урок.

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла решать задачу,

Написать диктант любой,

Всё само-само собой.

Василиса: Вот, вам такая ручка, давайте писать!

Принцесса: Не хочу!

Василиса:

Сделайте одолжение!

Ваше высочество,

Напишите изложение!

Только вспомним сначала

Правила правописания:

ЧА-ЩА – пиши с буквой А;

ЖИ-ШИ – пиши с буквой И.

Запомнили, ваше высочество?

Принцесса: Конечно! ЖИ-ШИ с буквой А., а ЧА-ЩА с буквой И

Василиса: Ну, что вы ваше высочество!

Принцесса: Хватит учить! Диктуйте!

Василиса: Пишем сегодня диктант с шипящими. «В лесной глуши живут мыши».

(Принцесса пишет)

Ведущий 2: А это кто?

Ведущий 1: Ну разве ты не поняла – это принцесса, а это её учитель – Василиса Премудрая.

Ведущий 2: Здравствуйте, Ваше Высочество!

Ведущий 1: Добрый день, Василиса Премудрая!

Василиса: Здравствуйте, люди добрые! Как попали в к нам? Дело ищете или от дела бежите?

Принцесса: А это кто ещё?

Ведущий 2: Мы пришли к вам за помощью.

Ведущий 1: Мы ищем буквы, которые украли, а они нам очень- очень нужны.

Василиса: Да-да, конечно, мы вам должны помочь.

Принцесса: А я может быть и не отдам просто так буквы, может быть они мне и самой нужны.

Ведущий 2: Ну зачем же просто так, мы вам поможем диктант написать.

Василиса: А ваши ребята справятся с таким заданием?

Ведущий 1: Ну конечно же. Справимся ребята?

Ведущий 2: А ещё ребята знают правила письма.

Чтецы:

1.​ Если буква гласная

Вызвала сомнение –

Ты немедленно её

Ставь под ударение.

2.​ Звук согласный проверяй

Рядом гласный подставляй.

3.​ ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ

С буквой И всегда пиши.

4.​ Слоги ЧА и ЩА

Пиши только с буквой А

5.​ В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

6.​ Имена, названья, клички

Обязательно запомни:

Пишем только с букв заглавных.

Принцесса: Подумаешь, какие они умные, я тоже выучу!

Василиса: Спасибо, вам ребята, мы вам дадим  буквы.

Ведущий 1: Спасибо и вам!

Ведущий 2: А мы пойдем дальше.

 

Сцена с Пеппи

Пеппи:

(Танцует, затем замечает на дорожке букву, берет ее).

Тяжёлые времена настали… Столько всего модного появилось, что не знаешь чего нацепить. А всё реклама виновата. То шампунь «Орбит без сахара» в подушечках. Видите, я им голову помыла. То майонез для кожи лица. Вот ещё «Тайд» не пробовала. По телевизору говорят: «Наслаждение от вкуса.» Надо попробовать, а то кислотно-щелочной баланс совсем нарушился...

Ведущий 1: Здравствуй, Пеппи!

Пеппи: Здравствуй? Ты что чипсов объелась? Какое здоровье с таким лицом?

Ведущий 2: Лицо, как лицо.

Пеппи: Что-о?

Ведущий 2: Ты попудри его что ли…

Пеппи: Ты издеваешься? У меня скитлстрянка.

Ведущий 1: Посмотри (шепчет) У неё  наши буквы.

Ведущий 2: Точно, она!

Ведущий 1: Пеппи, а где ты такие серёжки взяли?

Пеппи: А, что нравятся? В лесу на дорожке валялись. А что?

Ведущий 2: Да они тебе не к лицу!

Пеппи: Что, не к лицу?

Ведущий 2: Я хотела сказать, что тебе без них лучше будет.

Пеппи: Правда?

Ведущий 1: Правда, правда. Отдай их лучше нам. Давайте меняться.

Пеппи: А вы что мне?

Ведущий 2: А мы видели как ты замечательно танцуешь, отправим тебя на конкурс талантов.

Пеппи: Танцевать я очень люблю. Спасибо. А буквы возьмите, они мне всё равно не шли к костюмчику.

(Ведущие выставляют буквы).

 

Сцена с Несмеяной-царевной

Сказочница:

Жила-была на белом свете царевна. 
 Царевна непростая, капризная такая! 
 Было видно по всему- 
 Уж не знаю почему- 
 Ей никто не угодит, 
 Всё ревет да голосит! 
 
 (Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет) 
 Несмеяна: Не хочу я руки мыть! 
 Не хочу я кушать! 
 Целый день я буду ныть, 
 Никого не слушать! (Плачет) 
 Сказочница:

Так ревела целый день 
 И реветь то ей не лень! 
 Бедный батюшка наш царь 
 Всё царевне разрешал. 
 И всё время утешал – 
 Сказки на ночь ей читал. 
 Он и так к ней, он и сяк, 
 Все не этак, да не так. 
 Нянюшка 1: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить! 
 Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют! 
 Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет) 
 Нянюшка 2: Ну, что ты, милая! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь! 
 Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет) 
 Нянюшка 3: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками.
 (Приносит конфеты) 
 Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет) 
 (Нянька вздыхает и уходит) 
 Нянюшка 1: И мороженного не хочешь? Сливочного… 
 Несмеяна: Нет! (Плачет) 
 Нянюшка 2: А может быть шоколадного?
 Несмеяна: Нет! (Плачет) 
 Нянюшка 3: Ну тогда, клубничного… 
 Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет) 
 Нянюшка 1: А может быть тебе холодно?
 (подбегает к царевне с платком) 
 Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)
 (Нянька тяжело вздыхает и уходит). 
  Нянюшка 2: А почему же ты тогда кричишь и плачешь? 
 Несмеяна: Почему я всё кричу? 
 Вам какое дело? 
 Ничего я не хочу, 
 Все мне надоело! 
 Нянюшка 3: Сегодня уже третье ведро.....

(появляются девочки – ведущие)

Ведущий 1: Ой! Так это же царевна Несмеяна.

Ведущий 2: Смотри, слезы в золотое ведро собирает.

Ведущий 1: Смотри, у нее на ведре наша буква

Несмеяна: Вы кто такие, из какой сказки?

Ведущий 1: Несмеяна! Мы тут случайно подслушали, что тебе скучно, не чем заняться.

Несмеяна: Вот сижу здесь, скучаю.

Ведущий 2: А хочешь мы для тебя песню споем?

Несмеяна: Да, это бы было весело! У меня настроение бы поднялось.

Ведущий 1: Ребята, давайте мы споём песню для Несмеяны.

(Исполняется песня).

Несмеяна:

Спасибо, ребята, побаловали меня. Вот чем же мне вас отблагодарить?

Ведущий 1:

А мы будем рады буквам. Тем более они нам очень-очень нужны. А плакать ты больше все равно не будешь, поэтому ведро тебе не нужно.

Несмеяна:

Ну, что ж берите, если они вам нужны.

Ведущий 2:

Ура! Буква!

( выставляют буквы в кроссворд)

Сценка с  Золушкой

Устав, она в своем углу,
 Садилась прямо на золу,
 Во дворец на бал попала,
 И женою принца стала (Золушка).

Мачеха: Дорогие мои дочери! В субботу король устраивает бал. Одна из вас точно станет невестой принца.

Сестра 1: Одна?

Сестра 2: Маменька!

Мачеха: А второй министра какого-нибудь подыщем!

Сестры: Бал! Бал!

Сестра 1: Я надену красное бархатное платье и драгоценный убор, который мне привезли из-за моря.

Сестра 2: А я надену самое скромное платье, но зато у меня будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, какого нет ни у одной знатной дамы.

(Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку).

Сестра 1: А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? (пока она причесывала их перед зеркалом)

Золушка: Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!

Сестра 2: Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал!

Мачеха: Золушка, мы уезжаем на бал, а ты перебери крупу, подмети двор, пересади розы....

Золушка: Опять мачеха с дочерьми уехала на бал, а меня заставила убираться. А как я хочу танцевать, кружиться под музыку с прекрасным принцем!

Ведущий 2: Здравствуй, милая Золушка!

Ведущий1: Почему ты такая печальная?

Золушка: Я хочу на бал, но все дни проведу на кухне или в саду. Всё работаю, работаю.

Ведущий 2: А ты бы бросила свою злую мачеху и пошла бы в школу. Там весело!

Золушка: Ты, что! В сказках свои законы и нарушать их нельзя

Ведущий 1: Золушка, а что у тебя в корзине?

Золушка: Мусор из сада…

Ведущий 2: У нас похитили очень важные буквы, можно посмотреть, может быть ты их нашла?

Золушка: А что такое буквы?

Ведущий 2: Буквы означают звуки. Вот ты любишь слушать?

Золушка: Да-да! Я люблю слушать песни, сказки, стихи…

Ведущий 1: Так вот каждый звук можно записать буквой, из букв сложить слова, из слов – предложения, из предложений – текст.

Золушка: Как интересно! Вот посмотрите, может, здесь есть то, что вам нужно.

Ведущий 2: Да-да! Здесь есть буквы

Золушка: А знаете, недавно моя крёстная – добрая волшебница дала мне слова и сказала, что они очень важные, но злые сёстры разорвали их, а я так и не узнала, что это за слова. Может быть ребята помогут мне собрать эти слова?

Ведущий 1: Конечно помогут, ведь они у нас умеют читать.

(Игра «собери слова»)

Золушка: Спасибо, вам ребята! Счастливого пути!

 

Сцена со Снежной Королевой

Ведущий 1: Холодно что-то.

Ведущий 2: Куда же мы попали

Голос: Вы попали в царство льда и снега, в мое царство!

Ведущий 1: А вы кто

Голос: Я Снежная Королева!

Ведущий 2: Выходи, поговорим….

Голос: Но о чем мне с вами разговаривать!

Ведущий 1: Тетенька, помогите нам. Мы буквы ищем…

Голос: Сейчас я покажу вам буквы…

Ведущий 2: Это Снежная Королева приближается.

(Выходит Снежная Королева, в короне у нее буква)

Королева: Что за наглые дети, убирайтесь вон!

Мышь: Сейчас она заморозит их. Жалко

Ведущий 1: Буква у нее в короне.

Ведущий 2: Королева, у вас наша буква. Отдайте ее.

Королева: Все, что попадает ко мне, я превращаю в лед, и вы тоже станете моими.

Ведущий 1: Надо же, тетенька иностранного происхождения, а говорит по-нашему.

Королева: Как это иностранного происхождения.

Ведущий 2: Сказку про вас датский писатель написал. Как его звали, ребята?

Зал: Андерсен.

Ведущий 1: И в конце концов вы все равно растаете

Королева: Моему терпению пришел конец…

Ведущий 2: Нам поможет технический прогресс. Фен неси.

(Включают фен)

Ведущий 1: Ура! Она растаяла!

Ведущий 2: Наша буква!

Ведущий 1: Надо идти дальше.

 

Сцена с Джинном

Он с мальчишками дружил

Не простой старик, а джинн.

Был он родом из пустыни

И любил сидеть в кувшине (Старик Хоттабыч).

(Восточная музыка)

Ведущий 1: Смотри, кувшин, может он волшебный.

Мышь: Конечно, волшебный. В сказках все волшебное.

Ведущий 2: Сейчас потрем…

Джинн: Ой, не «щикочи» меня! Ой! Не надо! Ха-ха-ха!

Ведущий 1: Это кто же смеется, ничего не пойму

Джинн: Как кто. Это я

(Появляется Джинн)

Джинн: Я, могущественный Джинн. Али-ибн-Хоттаб! 500 лет просидел я в этом кувшине без дела. Злой и коварный колдун Джафар заточил меня туда за то, что я не захотел служить ему.

А вы, о прекрасные девы, вы освободили меня. Теперь я буду служить вам. Готов исполнить любые ваши желания.

Мышь: Помогите им, могущественный Хоттаб! Они ищут буквы!

Джинн: А что такое буквы.

Ведущий 1: Вы не знаете, что такое буквы

Джинн: Падишаха знаю, царевну Будур знаю. Буквы  - не знаю.

Ведущий 2: Дорогой Хоттабыч, буквы — это значки, которыми обозначаются звуки, которые мы произносим.

Джинн: О! Мои спасители, для вас все, что угодно.

Ведущий 1: Понимаете, Чертенок похитил наши буквы, а они нам очень нужны. Без них мы не сможем составить слова и узнать, что в нашей жизни самое главное.

Джинн: С удовольствием помогу вам, ведь я маг и волшебник.

(Колдует, появляется буква)

Ведущие (вместе): Спасибо, могущественный Джинн.

Ведущий 1: Осталось найти всего одну букву!

 

Сцена с гномами

(Танец гномов)

Ведущий 1: Смотри, кто это там?

Ведущий 2: Да это гномы.

Гномы: Здравствуйте.

Ведущий 1: Гномы, а не видели здесь букв?

Ведущий 2: Чертенок похитил наши буквы

Гном 1: Нет, не видели.

Гном 2: Мы только картинки нашли.

Гном 3: Вот теперь перекладываем их вечерами

Ведущий 1: Да ведь это и есть буквы.

Гном 4: Мы видим, что вы добрые девочки.

Гном 5: На нашу Белоснежку похожи.

Гном 1: Держите свои буквы

Ведущий 2: Вы что читать не умеете?

Гномы: Читать.

Гном 2: А где учат читать?

Ведущий 1: Читать учат в школе.

Гном 3: В школе?

Ведущий 2: А не хотите ли вы научиться читать.

Гномы: Хотим, конечно, хотим.

Ведущий 1: Тогда приходите учиться в нашу школу.

Гномы: Обязательно придем!

 

Сцена с Чертенком

Ведущий 1: Ставим буквы на места…

Ведущий 2: Получаются слова…

Ведущий 1: Стихи получаются…

Ведущий 2: Нет, это не стихи…

Ведущий 1: Одной буквы не хватает…

Ведущий 2: Где же она

(Появляется Чертенок с буквой О. Он держит ее, как руль и гудит, как мотор)

Чертенок: Р-р-р! Берегись, задавлю. Р-р-р! Берегись, перееду! Р-р-р! Бу-бум! Ну вот – в столб врезался.

Ведущий 1: Так это же Чертенок, который буквы наши похитил. Вон, у него в руках буква О.

Ведущий 2: Ребята, он наши буквы украл

Зал: Да, он, он, он…

Чертенок: Не крал я, а взял поиграть!

Ведущий 1: А разве ты не знаешь, что чужое брать нельзя!

Чертенок: Я не знаю ничего, я неученый!

Ведущи 2: Надо в школу ходить - всему научишься!

Ведущий 1: Только умойся, подстригись, оденься и приходи.

Чертенок: А букву куда

Ведущий 2: А букву -  на место!

 

Финал

Ведущий 1: Смотрите! Получились слова! (Школа, знания, дружба).

Ведущий 2: Эти слова самые главные в жизни.

Ведущий 1 Посмотри, как они переплелись, и одно без другого не может существовать.

Ведущий 2: Давайте все вместе произнесем эти слова: школа, знания, дружба.

Ведущий 1: Еще раз, дружнее…

Чертенок: А как вам удалось все буквы собрать.

Ведущий 2: Мы же прошли Азбуку и узнали весь алфавит.

(Выходят все участники и поют песню про азбуку).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий