Сценарий праздника азбуки «В поисках пропавших букв»
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Чертёнок
Пеппи
Несмеяна
6-8) Нянюшки
9) Сказочница
10) Золушка
11-12) Сестры Золушки
Мачеха
Принцесса
Василиса Премудрая
Снежная королева
Джинн
18 - 22) Гномы
Летучая Мышь
Чтецы
Оборудование: магнитная доска, кроссворд, карточки с буквами (чтобы составить слова: ЗНАНИЯ, ШКОЛА, ДРУЖБА).
Праздник начинается с песни «Чему учат в школе»
Учитель:
Дорогие дети! Уважаемые родители и гости. Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.
Ведущий 1: Здравствуйте!
Ведущий 2: Добрый день!
Ведущий 1: Мы рады, что вы пришли сегодня на наш праздник.
Ведущий 2: Сегодня мы подводим свой первый школьный итог.
Ведущий 1: Сегодня мы прощаемся с азбукой.
(Стихотворение про школу)
Ведущий 1: Сегодня мы должны определить, что же для нас самое главное.
Ведущий 2: Самое нужное.
Ведущий 1: Самое необходимое.
Ведущий 2: Самое-самое из чего обойтись нельзя.
Ведущий 1: А узнаем мы это с помощью кроссворда.
Ведущий 2: Вот смотрите сейчас я впишу буквы и получится слово.
Ведущий 1: Подожди! Что ты делаешь?
Ведущий 2: Как что? Я хочу отгадать кроссворд и узнать, что же для нас самое главное...
Ведущий 1: Но ведь ты не одна!
Ведущий 2: Как это?
Ведущий 1: Да ты не поняла! Ведь азбуку ты освоила не одна, а вместе с ребятами класса, поэтому и отгадывать мы должны все вместе. Правда, ребята?
Ведущий 2: Ну, ладно! Я согласна. Но как же мы это сделаем?
Ведущий 1: Давайте сначала вспомним, какие бывают буквы?
Зал Согласные и гласные.
Ведущий 2: А где мы возьмем эти гласные — согласные?
Ведущий 1: Ты что, не знаешь? Какой ужас! Ребята, где же хранятся буквы русского языка?
Зал В азбуке, в букваре, в алфавите...
Ведущий 1: Правильно! А сколько всего букв?
Зал: 33!
Ведущий 1: Вот видишь, ребята знают!
Ведущий 2: 33? Но ведь кроссворд такой маленький, как же там поместятся все буквы?
Ведущий 1: А все нам и не понадобятся. Мы возьмем только нужные буквы из алфавита, чтобы решить кроссворд...
(Музыка. Появляется Чертенок)
Чертенок:
Испорчу праздник детворе!
Минуты хватит мне вполне,
Чтоб унести все буквы эти
И раствориться в белом свете.
Учёба для детей вредна,
Приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйте
И неучами оставайтесь.
А я все буквы раскидаю
Где упадут, и сам не знаю…
(Появляется ведущие)
Ведущий 2: Смотри, какие буквы я нашла.
Ведущий 1: Только почему буквы разбросаны? Ребята у вас ничего не случилось?
(Ответы детей)
Ведущий 2: Понятно, Чертенок решил испортить праздник и разбросал все буквы.
Ведущий 1: А чтобы продолжить праздник нам надо собрать все буквы вновь.
Ведущий 2: Но как мы их найдём? Чертенок раскидал их по белому свету.
Ведущий 1: А я вот что думаю? Чертенок пришел к нам из сказки, а значит она могла раскидать их только в сказочных местах.
(Переносятся в «сказку»).
Сцена с Летучей мышью
Ведущий 1: Кто же нам сможет помочь?
Ведущий 2: В сказках, обычно, бывает золотое блюдечко и наливное яблочко.
Ведущий 1: Или месяц показывает дорогу...
Ведущий 2 : Или волшебный клубок...
Ведущий 1: От кого же нам ждать помощи?
Ведущий 2: Смотри! Летучая мышь!
Ведущий 1: Может она сможет показать нам помочь
Летучая мышь:
Летучие мыши
Летают над крышей,
А если хотят,
То летают и выше.
Все видят, все знают
И могут помочь.
Ребятам хорошим
Помочь я не прочь.
Ведущий 2: А не встречались ли тебе на буквы из русской азбуки.
Летучая мышь: Как не встречала? Встречала
Ведущий 1:Так помоги же нам
Летучая мышь:
Направо пойдешь — букву … найдешь!
Налево пойдешь — букву ... найдешь!
Прямо пойдешь — букву … найдешь!
(Уходят)
Сцена с Принцессой
Принцесса:
Как мне эти уроки надоели и вообще здорово бы было, если бы…
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он мне помогал
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой,
Всё само-само собой.
Василиса: Вот, вам такая ручка, давайте писать!
Принцесса: Не хочу!
Василиса:
Сделайте одолжение!
Ваше высочество,
Напишите изложение!
Только вспомним сначала
Правила правописания:
ЧА-ЩА – пиши с буквой А;
ЖИ-ШИ – пиши с буквой И.
Запомнили, ваше высочество?
Принцесса: Конечно! ЖИ-ШИ с буквой А., а ЧА-ЩА с буквой И
Василиса: Ну, что вы ваше высочество!
Принцесса: Хватит учить! Диктуйте!
Василиса: Пишем сегодня диктант с шипящими. «В лесной глуши живут мыши».
(Принцесса пишет)
Ведущий 2: А это кто?
Ведущий 1: Ну разве ты не поняла – это принцесса, а это её учитель – Василиса Премудрая.
Ведущий 2: Здравствуйте, Ваше Высочество!
Ведущий 1: Добрый день, Василиса Премудрая!
Василиса: Здравствуйте, люди добрые! Как попали в к нам? Дело ищете или от дела бежите?
Принцесса: А это кто ещё?
Ведущий 2: Мы пришли к вам за помощью.
Ведущий 1: Мы ищем буквы, которые украли, а они нам очень- очень нужны.
Василиса: Да-да, конечно, мы вам должны помочь.
Принцесса: А я может быть и не отдам просто так буквы, может быть они мне и самой нужны.
Ведущий 2: Ну зачем же просто так, мы вам поможем диктант написать.
Василиса: А ваши ребята справятся с таким заданием?
Ведущий 1: Ну конечно же. Справимся ребята?
Ведущий 2: А ещё ребята знают правила письма.
Чтецы:
1. Если буква гласная
Вызвала сомнение –
Ты немедленно её
Ставь под ударение.
2. Звук согласный проверяй
Рядом гласный подставляй.
3. ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ
С буквой И всегда пиши.
4. Слоги ЧА и ЩА
Пиши только с буквой А
5. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
6. Имена, названья, клички
Обязательно запомни:
Пишем только с букв заглавных.
Принцесса: Подумаешь, какие они умные, я тоже выучу!
Василиса: Спасибо, вам ребята, мы вам дадим буквы.
Ведущий 1: Спасибо и вам!
Ведущий 2: А мы пойдем дальше.
Сцена с Пеппи
Пеппи:
(Танцует, затем замечает на дорожке букву, берет ее).
Тяжёлые времена настали… Столько всего модного появилось, что не знаешь чего нацепить. А всё реклама виновата. То шампунь «Орбит без сахара» в подушечках. Видите, я им голову помыла. То майонез для кожи лица. Вот ещё «Тайд» не пробовала. По телевизору говорят: «Наслаждение от вкуса.» Надо попробовать, а то кислотно-щелочной баланс совсем нарушился...
Ведущий 1: Здравствуй, Пеппи!
Пеппи: Здравствуй? Ты что чипсов объелась? Какое здоровье с таким лицом?
Ведущий 2: Лицо, как лицо.
Пеппи: Что-о?
Ведущий 2: Ты попудри его что ли…
Пеппи: Ты издеваешься? У меня скитлстрянка.
Ведущий 1: Посмотри (шепчет) У неё наши буквы.
Ведущий 2: Точно, она!
Ведущий 1: Пеппи, а где ты такие серёжки взяли?
Пеппи: А, что нравятся? В лесу на дорожке валялись. А что?
Ведущий 2: Да они тебе не к лицу!
Пеппи: Что, не к лицу?
Ведущий 2: Я хотела сказать, что тебе без них лучше будет.
Пеппи: Правда?
Ведущий 1: Правда, правда. Отдай их лучше нам. Давайте меняться.
Пеппи: А вы что мне?
Ведущий 2: А мы видели как ты замечательно танцуешь, отправим тебя на конкурс талантов.
Пеппи: Танцевать я очень люблю. Спасибо. А буквы возьмите, они мне всё равно не шли к костюмчику.
(Ведущие выставляют буквы).
Сцена с Несмеяной-царевной
Сказочница:
Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
Всё ревет да голосит!
(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)
Несмеяна: Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! (Плачет)
Сказочница:
Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал –
Сказки на ночь ей читал.
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.
Нянюшка 1: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!
Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!
Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)
Нянюшка 2: Ну, что ты, милая! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!
Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)
Нянюшка 3: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками.
(Приносит конфеты)
Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)
(Нянька вздыхает и уходит)
Нянюшка 1: И мороженного не хочешь? Сливочного…
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Нянюшка 2: А может быть шоколадного?
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Нянюшка 3: Ну тогда, клубничного…
Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)
Нянюшка 1: А может быть тебе холодно?
(подбегает к царевне с платком)
Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)
(Нянька тяжело вздыхает и уходит).
Нянюшка 2: А почему же ты тогда кричишь и плачешь?
Несмеяна: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело!
Нянюшка 3: Сегодня уже третье ведро.....
(появляются девочки – ведущие)
Ведущий 1: Ой! Так это же царевна Несмеяна.
Ведущий 2: Смотри, слезы в золотое ведро собирает.
Ведущий 1: Смотри, у нее на ведре наша буква
Несмеяна: Вы кто такие, из какой сказки?
Ведущий 1: Несмеяна! Мы тут случайно подслушали, что тебе скучно, не чем заняться.
Несмеяна: Вот сижу здесь, скучаю.
Ведущий 2: А хочешь мы для тебя песню споем?
Несмеяна: Да, это бы было весело! У меня настроение бы поднялось.
Ведущий 1: Ребята, давайте мы споём песню для Несмеяны.
(Исполняется песня).
Несмеяна:
Спасибо, ребята, побаловали меня. Вот чем же мне вас отблагодарить?
Ведущий 1:
А мы будем рады буквам. Тем более они нам очень-очень нужны. А плакать ты больше все равно не будешь, поэтому ведро тебе не нужно.
Несмеяна:
Ну, что ж берите, если они вам нужны.
Ведущий 2:
Ура! Буква!
( выставляют буквы в кроссворд)
Сценка с Золушкой
Устав, она в своем углу,
Садилась прямо на золу,
Во дворец на бал попала,
И женою принца стала (Золушка).
Мачеха: Дорогие мои дочери! В субботу король устраивает бал. Одна из вас точно станет невестой принца.
Сестра 1: Одна?
Сестра 2: Маменька!
Мачеха: А второй министра какого-нибудь подыщем!
Сестры: Бал! Бал!
Сестра 1: Я надену красное бархатное платье и драгоценный убор, который мне привезли из-за моря.
Сестра 2: А я надену самое скромное платье, но зато у меня будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, какого нет ни у одной знатной дамы.
(Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку).
Сестра 1: А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? (пока она причесывала их перед зеркалом)
Золушка: Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!
Сестра 2: Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал!
Мачеха: Золушка, мы уезжаем на бал, а ты перебери крупу, подмети двор, пересади розы....
Золушка: Опять мачеха с дочерьми уехала на бал, а меня заставила убираться. А как я хочу танцевать, кружиться под музыку с прекрасным принцем!
Ведущий 2: Здравствуй, милая Золушка!
Ведущий1: Почему ты такая печальная?
Золушка: Я хочу на бал, но все дни проведу на кухне или в саду. Всё работаю, работаю.
Ведущий 2: А ты бы бросила свою злую мачеху и пошла бы в школу. Там весело!
Золушка: Ты, что! В сказках свои законы и нарушать их нельзя
Ведущий 1: Золушка, а что у тебя в корзине?
Золушка: Мусор из сада…
Ведущий 2: У нас похитили очень важные буквы, можно посмотреть, может быть ты их нашла?
Золушка: А что такое буквы?
Ведущий 2: Буквы означают звуки. Вот ты любишь слушать?
Золушка: Да-да! Я люблю слушать песни, сказки, стихи…
Ведущий 1: Так вот каждый звук можно записать буквой, из букв сложить слова, из слов – предложения, из предложений – текст.
Золушка: Как интересно! Вот посмотрите, может, здесь есть то, что вам нужно.
Ведущий 2: Да-да! Здесь есть буквы
Золушка: А знаете, недавно моя крёстная – добрая волшебница дала мне слова и сказала, что они очень важные, но злые сёстры разорвали их, а я так и не узнала, что это за слова. Может быть ребята помогут мне собрать эти слова?
Ведущий 1: Конечно помогут, ведь они у нас умеют читать.
(Игра «собери слова»)
Золушка: Спасибо, вам ребята! Счастливого пути!
Сцена со Снежной Королевой
Ведущий 1: Холодно что-то.
Ведущий 2: Куда же мы попали
Голос: Вы попали в царство льда и снега, в мое царство!
Ведущий 1: А вы кто
Голос: Я Снежная Королева!
Ведущий 2: Выходи, поговорим….
Голос: Но о чем мне с вами разговаривать!
Ведущий 1: Тетенька, помогите нам. Мы буквы ищем…
Голос: Сейчас я покажу вам буквы…
Ведущий 2: Это Снежная Королева приближается.
(Выходит Снежная Королева, в короне у нее буква)
Королева: Что за наглые дети, убирайтесь вон!
Мышь: Сейчас она заморозит их. Жалко
Ведущий 1: Буква у нее в короне.
Ведущий 2: Королева, у вас наша буква. Отдайте ее.
Королева: Все, что попадает ко мне, я превращаю в лед, и вы тоже станете моими.
Ведущий 1: Надо же, тетенька иностранного происхождения, а говорит по-нашему.
Королева: Как это иностранного происхождения.
Ведущий 2: Сказку про вас датский писатель написал. Как его звали, ребята?
Зал: Андерсен.
Ведущий 1: И в конце концов вы все равно растаете
Королева: Моему терпению пришел конец…
Ведущий 2: Нам поможет технический прогресс. Фен неси.
(Включают фен)
Ведущий 1: Ура! Она растаяла!
Ведущий 2: Наша буква!
Ведущий 1: Надо идти дальше.
Сцена с Джинном
Он с мальчишками дружил
Не простой старик, а джинн.
Был он родом из пустыни
И любил сидеть в кувшине (Старик Хоттабыч).
(Восточная музыка)
Ведущий 1: Смотри, кувшин, может он волшебный.
Мышь: Конечно, волшебный. В сказках все волшебное.
Ведущий 2: Сейчас потрем…
Джинн: Ой, не «щикочи» меня! Ой! Не надо! Ха-ха-ха!
Ведущий 1: Это кто же смеется, ничего не пойму
Джинн: Как кто. Это я
(Появляется Джинн)
Джинн: Я, могущественный Джинн. Али-ибн-Хоттаб! 500 лет просидел я в этом кувшине без дела. Злой и коварный колдун Джафар заточил меня туда за то, что я не захотел служить ему.
А вы, о прекрасные девы, вы освободили меня. Теперь я буду служить вам. Готов исполнить любые ваши желания.
Мышь: Помогите им, могущественный Хоттаб! Они ищут буквы!
Джинн: А что такое буквы.
Ведущий 1: Вы не знаете, что такое буквы
Джинн: Падишаха знаю, царевну Будур знаю. Буквы - не знаю.
Ведущий 2: Дорогой Хоттабыч, буквы — это значки, которыми обозначаются звуки, которые мы произносим.
Джинн: О! Мои спасители, для вас все, что угодно.
Ведущий 1: Понимаете, Чертенок похитил наши буквы, а они нам очень нужны. Без них мы не сможем составить слова и узнать, что в нашей жизни самое главное.
Джинн: С удовольствием помогу вам, ведь я маг и волшебник.
(Колдует, появляется буква)
Ведущие (вместе): Спасибо, могущественный Джинн.
Ведущий 1: Осталось найти всего одну букву!
Сцена с гномами
(Танец гномов)
Ведущий 1: Смотри, кто это там?
Ведущий 2: Да это гномы.
Гномы: Здравствуйте.
Ведущий 1: Гномы, а не видели здесь букв?
Ведущий 2: Чертенок похитил наши буквы
Гном 1: Нет, не видели.
Гном 2: Мы только картинки нашли.
Гном 3: Вот теперь перекладываем их вечерами
Ведущий 1: Да ведь это и есть буквы.
Гном 4: Мы видим, что вы добрые девочки.
Гном 5: На нашу Белоснежку похожи.
Гном 1: Держите свои буквы
Ведущий 2: Вы что читать не умеете?
Гномы: Читать.
Гном 2: А где учат читать?
Ведущий 1: Читать учат в школе.
Гном 3: В школе?
Ведущий 2: А не хотите ли вы научиться читать.
Гномы: Хотим, конечно, хотим.
Ведущий 1: Тогда приходите учиться в нашу школу.
Гномы: Обязательно придем!
Сцена с Чертенком
Ведущий 1: Ставим буквы на места…
Ведущий 2: Получаются слова…
Ведущий 1: Стихи получаются…
Ведущий 2: Нет, это не стихи…
Ведущий 1: Одной буквы не хватает…
Ведущий 2: Где же она
(Появляется Чертенок с буквой О. Он держит ее, как руль и гудит, как мотор)
Чертенок: Р-р-р! Берегись, задавлю. Р-р-р! Берегись, перееду! Р-р-р! Бу-бум! Ну вот – в столб врезался.
Ведущий 1: Так это же Чертенок, который буквы наши похитил. Вон, у него в руках буква О.
Ведущий 2: Ребята, он наши буквы украл
Зал: Да, он, он, он…
Чертенок: Не крал я, а взял поиграть!
Ведущий 1: А разве ты не знаешь, что чужое брать нельзя!
Чертенок: Я не знаю ничего, я неученый!
Ведущи 2: Надо в школу ходить - всему научишься!
Ведущий 1: Только умойся, подстригись, оденься и приходи.
Чертенок: А букву куда
Ведущий 2: А букву - на место!
Финал
Ведущий 1: Смотрите! Получились слова! (Школа, знания, дружба).
Ведущий 2: Эти слова самые главные в жизни.
Ведущий 1 Посмотри, как они переплелись, и одно без другого не может существовать.
Ведущий 2: Давайте все вместе произнесем эти слова: школа, знания, дружба.
Ведущий 1: Еще раз, дружнее…
Чертенок: А как вам удалось все буквы собрать.
Ведущий 2: Мы же прошли Азбуку и узнали весь алфавит.
(Выходят все участники и поют песню про азбуку).
Сценарий праздника азбуки «В поисках пропавших букв»
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Чертёнок
Пеппи
Несмеяна
6-8) Нянюшки
9) Сказочница
10) Золушка
11-12) Сестры Золушки
Мачеха
Принцесса
Василиса Премудрая
Снежная королева
Джинн
18 - 22) Гномы
Летучая Мышь
Чтецы
Оборудование: магнитная доска, кроссворд, карточки с буквами (чтобы составить слова: ЗНАНИЯ, ШКОЛА, ДРУЖБА).
Праздник начинается с песни «Чему учат в школе»
Учитель:
Дорогие дети! Уважаемые родители и гости. Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.
Ведущий 1: Здравствуйте!
Ведущий 2: Добрый день!
Ведущий 1: Мы рады, что вы пришли сегодня на наш праздник.
Ведущий 2: Сегодня мы подводим свой первый школьный итог.
Ведущий 1: Сегодня мы прощаемся с азбукой.
(Стихотворение про школу)
Ведущий 1: Сегодня мы должны определить, что же для нас самое главное.
Ведущий 2: Самое нужное.
Ведущий 1: Самое необходимое.
Ведущий 2: Самое-самое из чего обойтись нельзя.
Ведущий 1: А узнаем мы это с помощью кроссворда.
Ведущий 2: Вот смотрите сейчас я впишу буквы и получится слово.
Ведущий 1: Подожди! Что ты делаешь?
Ведущий 2: Как что? Я хочу отгадать кроссворд и узнать, что же для нас самое главное...
Ведущий 1: Но ведь ты не одна!
Ведущий 2: Как это?
Ведущий 1: Да ты не поняла! Ведь азбуку ты освоила не одна, а вместе с ребятами класса, поэтому и отгадывать мы должны все вместе. Правда, ребята?
Ведущий 2: Ну, ладно! Я согласна. Но как же мы это сделаем?
Ведущий 1: Давайте сначала вспомним, какие бывают буквы?
Зал Согласные и гласные.
Ведущий 2: А где мы возьмем эти гласные — согласные?
Ведущий 1: Ты что, не знаешь? Какой ужас! Ребята, где же хранятся буквы русского языка?
Зал В азбуке, в букваре, в алфавите...
Ведущий 1: Правильно! А сколько всего букв?
Зал: 33!
Ведущий 1: Вот видишь, ребята знают!
Ведущий 2: 33? Но ведь кроссворд такой маленький, как же там поместятся все буквы?
Ведущий 1: А все нам и не понадобятся. Мы возьмем только нужные буквы из алфавита, чтобы решить кроссворд...
(Музыка. Появляется Чертенок)
Чертенок:
Испорчу праздник детворе!
Минуты хватит мне вполне,
Чтоб унести все буквы эти
И раствориться в белом свете.
Учёба для детей вредна,
Приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйте
И неучами оставайтесь.
А я все буквы раскидаю
Где упадут, и сам не знаю…
(Появляется ведущие)
Ведущий 2: Смотри, какие буквы я нашла.
Ведущий 1: Только почему буквы разбросаны? Ребята у вас ничего не случилось?
(Ответы детей)
Ведущий 2: Понятно, Чертенок решил испортить праздник и разбросал все буквы.
Ведущий 1: А чтобы продолжить праздник нам надо собрать все буквы вновь.
Ведущий 2: Но как мы их найдём? Чертенок раскидал их по белому свету.
Ведущий 1: А я вот что думаю? Чертенок пришел к нам из сказки, а значит она могла раскидать их только в сказочных местах.
(Переносятся в «сказку»).
Сцена с Летучей мышью
Ведущий 1: Кто же нам сможет помочь?
Ведущий 2: В сказках, обычно, бывает золотое блюдечко и наливное яблочко.
Ведущий 1: Или месяц показывает дорогу...
Ведущий 2 : Или волшебный клубок...
Ведущий 1: От кого же нам ждать помощи?
Ведущий 2: Смотри! Летучая мышь!
Ведущий 1: Может она сможет показать нам помочь
Летучая мышь:
Летучие мыши
Летают над крышей,
А если хотят,
То летают и выше.
Все видят, все знают
И могут помочь.
Ребятам хорошим
Помочь я не прочь.
Ведущий 2: А не встречались ли тебе на буквы из русской азбуки.
Летучая мышь: Как не встречала? Встречала
Ведущий 1:Так помоги же нам
Летучая мышь:
Направо пойдешь — букву … найдешь!
Налево пойдешь — букву ... найдешь!
Прямо пойдешь — букву … найдешь!
(Уходят)
Сцена с Принцессой
Принцесса:
Как мне эти уроки надоели и вообще здорово бы было, если бы…
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он мне помогал
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой,
Всё само-само собой.
Василиса: Вот, вам такая ручка, давайте писать!
Принцесса: Не хочу!
Василиса:
Сделайте одолжение!
Ваше высочество,
Напишите изложение!
Только вспомним сначала
Правила правописания:
ЧА-ЩА – пиши с буквой А;
ЖИ-ШИ – пиши с буквой И.
Запомнили, ваше высочество?
Принцесса: Конечно! ЖИ-ШИ с буквой А., а ЧА-ЩА с буквой И
Василиса: Ну, что вы ваше высочество!
Принцесса: Хватит учить! Диктуйте!
Василиса: Пишем сегодня диктант с шипящими. «В лесной глуши живут мыши».
(Принцесса пишет)
Ведущий 2: А это кто?
Ведущий 1: Ну разве ты не поняла – это принцесса, а это её учитель – Василиса Премудрая.
Ведущий 2: Здравствуйте, Ваше Высочество!
Ведущий 1: Добрый день, Василиса Премудрая!
Василиса: Здравствуйте, люди добрые! Как попали в к нам? Дело ищете или от дела бежите?
Принцесса: А это кто ещё?
Ведущий 2: Мы пришли к вам за помощью.
Ведущий 1: Мы ищем буквы, которые украли, а они нам очень- очень нужны.
Василиса: Да-да, конечно, мы вам должны помочь.
Принцесса: А я может быть и не отдам просто так буквы, может быть они мне и самой нужны.
Ведущий 2: Ну зачем же просто так, мы вам поможем диктант написать.
Василиса: А ваши ребята справятся с таким заданием?
Ведущий 1: Ну конечно же. Справимся ребята?
Ведущий 2: А ещё ребята знают правила письма.
Чтецы:
1. Если буква гласная
Вызвала сомнение –
Ты немедленно её
Ставь под ударение.
2. Звук согласный проверяй
Рядом гласный подставляй.
3. ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ
С буквой И всегда пиши.
4. Слоги ЧА и ЩА
Пиши только с буквой А
5. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
6. Имена, названья, клички
Обязательно запомни:
Пишем только с букв заглавных.
Принцесса: Подумаешь, какие они умные, я тоже выучу!
Василиса: Спасибо, вам ребята, мы вам дадим буквы.
Ведущий 1: Спасибо и вам!
Ведущий 2: А мы пойдем дальше.
Сцена с Пеппи
Пеппи:
(Танцует, затем замечает на дорожке букву, берет ее).
Тяжёлые времена настали… Столько всего модного появилось, что не знаешь чего нацепить. А всё реклама виновата. То шампунь «Орбит без сахара» в подушечках. Видите, я им голову помыла. То майонез для кожи лица. Вот ещё «Тайд» не пробовала. По телевизору говорят: «Наслаждение от вкуса.» Надо попробовать, а то кислотно-щелочной баланс совсем нарушился...
Ведущий 1: Здравствуй, Пеппи!
Пеппи: Здравствуй? Ты что чипсов объелась? Какое здоровье с таким лицом?
Ведущий 2: Лицо, как лицо.
Пеппи: Что-о?
Ведущий 2: Ты попудри его что ли…
Пеппи: Ты издеваешься? У меня скитлстрянка.
Ведущий 1: Посмотри (шепчет) У неё наши буквы.
Ведущий 2: Точно, она!
Ведущий 1: Пеппи, а где ты такие серёжки взяли?
Пеппи: А, что нравятся? В лесу на дорожке валялись. А что?
Ведущий 2: Да они тебе не к лицу!
Пеппи: Что, не к лицу?
Ведущий 2: Я хотела сказать, что тебе без них лучше будет.
Пеппи: Правда?
Ведущий 1: Правда, правда. Отдай их лучше нам. Давайте меняться.
Пеппи: А вы что мне?
Ведущий 2: А мы видели как ты замечательно танцуешь, отправим тебя на конкурс талантов.
Пеппи: Танцевать я очень люблю. Спасибо. А буквы возьмите, они мне всё равно не шли к костюмчику.
(Ведущие выставляют буквы).
Сцена с Несмеяной-царевной
Сказочница:
Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
Всё ревет да голосит!
(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)
Несмеяна: Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! (Плачет)
Сказочница:
Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал –
Сказки на ночь ей читал.
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.
Нянюшка 1: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!
Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!
Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)
Нянюшка 2: Ну, что ты, милая! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!
Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)
Нянюшка 3: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками.
(Приносит конфеты)
Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)
(Нянька вздыхает и уходит)
Нянюшка 1: И мороженного не хочешь? Сливочного…
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Нянюшка 2: А может быть шоколадного?
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Нянюшка 3: Ну тогда, клубничного…
Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)
Нянюшка 1: А может быть тебе холодно?
(подбегает к царевне с платком)
Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)
(Нянька тяжело вздыхает и уходит).
Нянюшка 2: А почему же ты тогда кричишь и плачешь?
Несмеяна: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело!
Нянюшка 3: Сегодня уже третье ведро.....
(появляются девочки – ведущие)
Ведущий 1: Ой! Так это же царевна Несмеяна.
Ведущий 2: Смотри, слезы в золотое ведро собирает.
Ведущий 1: Смотри, у нее на ведре наша буква
Несмеяна: Вы кто такие, из какой сказки?
Ведущий 1: Несмеяна! Мы тут случайно подслушали, что тебе скучно, не чем заняться.
Несмеяна: Вот сижу здесь, скучаю.
Ведущий 2: А хочешь мы для тебя песню споем?
Несмеяна: Да, это бы было весело! У меня настроение бы поднялось.
Ведущий 1: Ребята, давайте мы споём песню для Несмеяны.
(Исполняется песня).
Несмеяна:
Спасибо, ребята, побаловали меня. Вот чем же мне вас отблагодарить?
Ведущий 1:
А мы будем рады буквам. Тем более они нам очень-очень нужны. А плакать ты больше все равно не будешь, поэтому ведро тебе не нужно.
Несмеяна:
Ну, что ж берите, если они вам нужны.
Ведущий 2:
Ура! Буква!
( выставляют буквы в кроссворд)
Сценка с Золушкой
Устав, она в своем углу,
Садилась прямо на золу,
Во дворец на бал попала,
И женою принца стала (Золушка).
Мачеха: Дорогие мои дочери! В субботу король устраивает бал. Одна из вас точно станет невестой принца.
Сестра 1: Одна?
Сестра 2: Маменька!
Мачеха: А второй министра какого-нибудь подыщем!
Сестры: Бал! Бал!
Сестра 1: Я надену красное бархатное платье и драгоценный убор, который мне привезли из-за моря.
Сестра 2: А я надену самое скромное платье, но зато у меня будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, какого нет ни у одной знатной дамы.
(Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку).
Сестра 1: А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? (пока она причесывала их перед зеркалом)
Золушка: Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!
Сестра 2: Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал!
Мачеха: Золушка, мы уезжаем на бал, а ты перебери крупу, подмети двор, пересади розы....
Золушка: Опять мачеха с дочерьми уехала на бал, а меня заставила убираться. А как я хочу танцевать, кружиться под музыку с прекрасным принцем!
Ведущий 2: Здравствуй, милая Золушка!
Ведущий1: Почему ты такая печальная?
Золушка: Я хочу на бал, но все дни проведу на кухне или в саду. Всё работаю, работаю.
Ведущий 2: А ты бы бросила свою злую мачеху и пошла бы в школу. Там весело!
Золушка: Ты, что! В сказках свои законы и нарушать их нельзя
Ведущий 1: Золушка, а что у тебя в корзине?
Золушка: Мусор из сада…
Ведущий 2: У нас похитили очень важные буквы, можно посмотреть, может быть ты их нашла?
Золушка: А что такое буквы?
Ведущий 2: Буквы означают звуки. Вот ты любишь слушать?
Золушка: Да-да! Я люблю слушать песни, сказки, стихи…
Ведущий 1: Так вот каждый звук можно записать буквой, из букв сложить слова, из слов – предложения, из предложений – текст.
Золушка: Как интересно! Вот посмотрите, может, здесь есть то, что вам нужно.
Ведущий 2: Да-да! Здесь есть буквы
Золушка: А знаете, недавно моя крёстная – добрая волшебница дала мне слова и сказала, что они очень важные, но злые сёстры разорвали их, а я так и не узнала, что это за слова. Может быть ребята помогут мне собрать эти слова?
Ведущий 1: Конечно помогут, ведь они у нас умеют читать.
(Игра «собери слова»)
Золушка: Спасибо, вам ребята! Счастливого пути!
Сцена со Снежной Королевой
Ведущий 1: Холодно что-то.
Ведущий 2: Куда же мы попали
Голос: Вы попали в царство льда и снега, в мое царство!
Ведущий 1: А вы кто
Голос: Я Снежная Королева!
Ведущий 2: Выходи, поговорим….
Голос: Но о чем мне с вами разговаривать!
Ведущий 1: Тетенька, помогите нам. Мы буквы ищем…
Голос: Сейчас я покажу вам буквы…
Ведущий 2: Это Снежная Королева приближается.
(Выходит Снежная Королева, в короне у нее буква)
Королева: Что за наглые дети, убирайтесь вон!
Мышь: Сейчас она заморозит их. Жалко
Ведущий 1: Буква у нее в короне.
Ведущий 2: Королева, у вас наша буква. Отдайте ее.
Королева: Все, что попадает ко мне, я превращаю в лед, и вы тоже станете моими.
Ведущий 1: Надо же, тетенька иностранного происхождения, а говорит по-нашему.
Королева: Как это иностранного происхождения.
Ведущий 2: Сказку про вас датский писатель написал. Как его звали, ребята?
Зал: Андерсен.
Ведущий 1: И в конце концов вы все равно растаете
Королева: Моему терпению пришел конец…
Ведущий 2: Нам поможет технический прогресс. Фен неси.
(Включают фен)
Ведущий 1: Ура! Она растаяла!
Ведущий 2: Наша буква!
Ведущий 1: Надо идти дальше.
Сцена с Джинном
Он с мальчишками дружил
Не простой старик, а джинн.
Был он родом из пустыни
И любил сидеть в кувшине (Старик Хоттабыч).
(Восточная музыка)
Ведущий 1: Смотри, кувшин, может он волшебный.
Мышь: Конечно, волшебный. В сказках все волшебное.
Ведущий 2: Сейчас потрем…
Джинн: Ой, не «щикочи» меня! Ой! Не надо! Ха-ха-ха!
Ведущий 1: Это кто же смеется, ничего не пойму
Джинн: Как кто. Это я
(Появляется Джинн)
Джинн: Я, могущественный Джинн. Али-ибн-Хоттаб! 500 лет просидел я в этом кувшине без дела. Злой и коварный колдун Джафар заточил меня туда за то, что я не захотел служить ему.
А вы, о прекрасные девы, вы освободили меня. Теперь я буду служить вам. Готов исполнить любые ваши желания.
Мышь: Помогите им, могущественный Хоттаб! Они ищут буквы!
Джинн: А что такое буквы.
Ведущий 1: Вы не знаете, что такое буквы
Джинн: Падишаха знаю, царевну Будур знаю. Буквы - не знаю.
Ведущий 2: Дорогой Хоттабыч, буквы — это значки, которыми обозначаются звуки, которые мы произносим.
Джинн: О! Мои спасители, для вас все, что угодно.
Ведущий 1: Понимаете, Чертенок похитил наши буквы, а они нам очень нужны. Без них мы не сможем составить слова и узнать, что в нашей жизни самое главное.
Джинн: С удовольствием помогу вам, ведь я маг и волшебник.
(Колдует, появляется буква)
Ведущие (вместе): Спасибо, могущественный Джинн.
Ведущий 1: Осталось найти всего одну букву!
Сцена с гномами
(Танец гномов)
Ведущий 1: Смотри, кто это там?
Ведущий 2: Да это гномы.
Гномы: Здравствуйте.
Ведущий 1: Гномы, а не видели здесь букв?
Ведущий 2: Чертенок похитил наши буквы
Гном 1: Нет, не видели.
Гном 2: Мы только картинки нашли.
Гном 3: Вот теперь перекладываем их вечерами
Ведущий 1: Да ведь это и есть буквы.
Гном 4: Мы видим, что вы добрые девочки.
Гном 5: На нашу Белоснежку похожи.
Гном 1: Держите свои буквы
Ведущий 2: Вы что читать не умеете?
Гномы: Читать.
Гном 2: А где учат читать?
Ведущий 1: Читать учат в школе.
Гном 3: В школе?
Ведущий 2: А не хотите ли вы научиться читать.
Гномы: Хотим, конечно, хотим.
Ведущий 1: Тогда приходите учиться в нашу школу.
Гномы: Обязательно придем!
Сцена с Чертенком
Ведущий 1: Ставим буквы на места…
Ведущий 2: Получаются слова…
Ведущий 1: Стихи получаются…
Ведущий 2: Нет, это не стихи…
Ведущий 1: Одной буквы не хватает…
Ведущий 2: Где же она
(Появляется Чертенок с буквой О. Он держит ее, как руль и гудит, как мотор)
Чертенок: Р-р-р! Берегись, задавлю. Р-р-р! Берегись, перееду! Р-р-р! Бу-бум! Ну вот – в столб врезался.
Ведущий 1: Так это же Чертенок, который буквы наши похитил. Вон, у него в руках буква О.
Ведущий 2: Ребята, он наши буквы украл
Зал: Да, он, он, он…
Чертенок: Не крал я, а взял поиграть!
Ведущий 1: А разве ты не знаешь, что чужое брать нельзя!
Чертенок: Я не знаю ничего, я неученый!
Ведущи 2: Надо в школу ходить - всему научишься!
Ведущий 1: Только умойся, подстригись, оденься и приходи.
Чертенок: А букву куда
Ведущий 2: А букву - на место!
Финал
Ведущий 1: Смотрите! Получились слова! (Школа, знания, дружба).
Ведущий 2: Эти слова самые главные в жизни.
Ведущий 1 Посмотри, как они переплелись, и одно без другого не может существовать.
Ведущий 2: Давайте все вместе произнесем эти слова: школа, знания, дружба.
Ведущий 1: Еще раз, дружнее…
Чертенок: А как вам удалось все буквы собрать.
Ведущий 2: Мы же прошли Азбуку и узнали весь алфавит.
(Выходят все участники и поют песню про азбуку).