Автор: Стерлядева Татьяна Сергеевна
Страна: Российская Федерация
Город: Заволжье
Организация: МБОУ СШ №19
Проект: Фестиваль-конкурс "Вдохновение"

Графологический анализ почерка А.С.Пушкина

 

Содержание

 

  1. Цель, актуальность и задачи проекта                        3
  2. Введение                                                                      3
  3. Краткая биография А.С.Пушкина                              3
  4. Интересные факты из жизни писателя                       4
  5.  Почерк и графология                                                 5
  6. Как проводить анализ почерка                                   5
  7. Как формируется почерк                                            6
  8. Характеристика автографа А.С.Пушкина                   7
  9. Варианты рукописей поэта                                        7
  10. Выдержки из журнала «Русский современник»          8
  11. Подписи одноклассников                                           8
  12. Сохранение памяти в нашей семье                             9
  13. Заключение                                                                 9
  14. Выводы                                                                       10
  15. Список литературы                                                     10

Приложение 1 – Анализ подписей одноклассников        11

Приложение 2 – Первая подпись А.С.Пушкина              12

Приложение 3 – Тетради моего дедушки Славы             13

 

 

 

  1. Цель и задачи проекта

Цель – графологический анализ рукописей А.С.Пушкина и учащихся для определения характерологических особенностей.

Актуальность проекта - выбранная тема является актуальной, так как почерк - это основа нашей жизни. Мы пишем в школе, дома, на работе, и по качеству почерка судят о нас самих. Почерк каждого человека абсолютно индивидуален. Он может зависеть от возраста человека, от его профессии, положения руки или даже от настроения в момент письма. Также почерк может рассказать многое о характере человека.

https://celes.club/uploads/posts/2022-05/1652861399_3-celes-club-p-fon-dlya-prezentatsii-pushkin-krasivie-3.jpgЗадачи:

  1. изучить биографию поэта;
  2. познакомиться с теорией о науке графология;
  3. провести обзор текстов писателя;
  4. сделать графологический анализ рукописей;
  5. провести анализ подписей одноклассников;
  6. проанализировать полученные результаты.

 

2. Введение

Проект посвящается великому русскому писателю, заложившему основы русского реалистического направления, одному из самых авторитетных литературных деятелей первой трети ХIХ века Александру Сергеевичу Пушкину.  Годы жизни - 06.06.1799 – 10.02.1837 

          В 2024 году в России будут проходить празднования 225 лет со дня рождения А.С.Пушкина, а также 75 лет музейного комплекса в селе Болдино Нижегородской области.

 

3. Краткая биография А.С.Пушкина

          Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I.

      Пушкин проводил много времени у своей бабушки. Именно бабушка наняла Арину Родионовну Яковлеву, няню, которую так полюбил юный Пушкин.

          Пушкин учился в Царскосельском Лицее.

          В 1837 году между Александром Пушкиным и Жоржем Дантесом возник конфликт. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль, и в результате получает смертельное ранение в живот.

         Умер поэт 29 января (10 февраля) 1837 года в Санкт-Петербурге.

https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/06/8755_1.jpg

 
  https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/06/8755_1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Дом, где родился А.С.Пушкин

4. Интересные факты из жизни писателя.

  1. Пушкин был невысок: всего 161 см. У него были голубые глаза, выпуклая челюсть и вьющиеся непослушные волосы. В детстве был пухлым и неловким, считал себя некрасивым и нелюбимым. Однажды он описал свою внешность как достойную «истинной обезьяны».
  2. Дома говорил по-французски. Был не очень хорошим учеником в школе, но очень любил русский язык.
  3. Пушкин был первым русским писателем того времени, писавшим исключительно на русском языке (а не на французском).
  4. Он настолько любил книги, что собрал в домашнюю библиотеку более 3500 экземпляров.
  5. Был полиглотом, знал французский, греческий, латинский, немецкий и некоторые другие языки.
  6. К сожалению, работы Пушкина плохо переводятся на английский, поэтому их не так широко читают на Западе. Один западный критик однажды написал: «Он плоский, этот ваш поэт».
  7. https://phonoteka.org/uploads/posts/2023-03/1679802198_phonoteka-org-p-podpis-pushkina-art-oboi-13.jpgПушкин был заядлым дуэлянтом, который на каждом шагу чувствовал пренебрежение к своей чести. Он тренировался для дуэлей, стреляя по 100 патронов в день.
  8. Несмотря на то, что царь Николай I назвал его «самым умным человеком в России», Александр очень плохо играл в карты и много проигрывал. Он был по уши в долгах. Денежные проблемы были его основной мотивацией к писательству.

 

5. Почерк и графология.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613581646_3-p-fon-dlya-prezentatsii-pushkin-3.jpgКаждый пишет, чем он дышит – именно так утверждают графологи.

           Почерк – это проекция внутреннего мира, темперамента и характера человека, его отношения к внешней среде и окружающим людям. Это зеркало нашей личности, отражающее этапы ее развития.

          Почерк – это динамический процесс, непосредственно связанный с нервной системой и мозгом. Рука – это инструмент, с помощью которого мы отражаем свои мысли.

https://cdn.culture.ru/images/f62cbaad-03e9-5207-ab27-9a811a2529e8          Слово "графология" происходит от греческих слов "графос" (я пишу) и "логос" (знания). В 1871 году аббат Мишон ввел это понятие и начал изучать особенности почерка человека. Однако уже Аристотель говорил о связи манеры письма с чертами личности.

 

6. Как проводить анализ почерка.

  1. Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что-либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову.
  2. В этом случае почерк будет более естественным.
  3. Графология характер по почерку проектЕсли для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы красиво выводить буквы.

7. Как формируется почерк.

 

Факторы

 

Объективные

- Методика обучения письму

- Условия обучения

- Условия формирования навыка (рабочее место, прибор, освещение и др.)

 

Субъективные

- Особенности личности (тип)

- Усидчивость

          По каждому критерию существуют шаблоны. С помощью таких шаблонов получаем информацию и интерпретируем её.

 

 

 

 

 

Характер человека по его почерку

Графология характер по почерку проект

8. Характеристика автографа А.С.Пушкина.

В работе использовалась методика графолога Светланы Сибирской. Принцип методики основан на поочередном исследовании каждого из следующих признаков: размер почерка, наклон, нажим, строка (форма строки),слитность (непрерывность) письма, раздельность (дискретность) письма, символизм пространства (поля), левое поле, правое поле, скорость письма, зоны букв (верхняя, средняя, нижняя), интервал между буквами, интервал между словами, интервал между строками, ширина/узость букв, угловатость почерка, округлость почерка.

                Далее представлена характеристика автографа А.С.Пушкина.

  1. Длина подписи. Подпись длинная - обстоятельный человек, глубоко размышляющий, усидчивый и даже придирчивый.
  2. Слитное/раздельное написание. Слитное написание – последовательность.
  3. Связность букв дугообразными элементами – вовлеченность, общительность.
  4. Направление подписи. Горизонтальная подпись – равновесие, реализм.
  5. Точка в конце – умение завершать дела.
  6. Высота заглавных букв - средняя - здоровое чувство собственного достоинства.
  7. Нажим изменчивый, правый наклон-эмоциональность и импульсивность.

Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист; один-2

9. Варианты рукописей поэта.

          До наших дней сохранились многочисленные рукописи А.С.Пушкина. В их числе можно обнаружить варианты с рисунками на полях бумаги, автопортретами, автографами, заметками, комментариями.

http://flomaster.club/uploads/posts/2021-11/thumbs/1636540013_82-flomaster-club-p-pushkinskie-illyustratsii-krasivie-risunki-89.jpg https://cdn.culture.ru/images/d4c09cdb-7cab-50a1-b612-1c8168ddc322

           
  https://cdn.culture.ru/images/d4c09cdb-7cab-50a1-b612-1c8168ddc322
    http://flomaster.club/uploads/posts/2021-11/thumbs/1636540013_82-flomaster-club-p-pushkinskie-illyustratsii-krasivie-risunki-89.jpg
     
 
 

 

 

 

  1.   Выдержки из журнала «Русский современник».

          «…Устойчивость пушкинского почерка поразительна. Она уже предрекает однообразие его рисунка. Самый ранний из автографов парадоксален по зрелости (смотрите приложение 1). Это ли перо тринадцатилетнего мальчика? Его почерк созрел еще ранее, нежели он сам, - хоть и сам он забыл пройти сквозь целое десятилетие детства. Он шел на десять впереди своей официальной хронологии. …

         Дантес убил не тридцатисемилетнего человека, а усталого, уже глядящего в прошлое, и подводящего итоги, пятидесятилетнего автора «Памятника» и прощальных стихов «Пора, мой друг, пора… перо покоя просит»…»

Абрам Эфрос — "Рисунки Пушкина"

http://svitk.ru/004_book_book/14b/3211_zuev-insarov-poherk_i_lihnost.files/image025.gif"Русский Современник",

№ 2. Л. М. 1924, стр. 205

 

11. Подписи одноклассников.

Для проведения графологического анализа, я попросила одноклассников расписаться на листе бумаге (смотрите приложение 2). Мне было интересно сравнить подписи с представленным шаблоном и проанализировать полученные результаты.

Графология характер по почерку проект

      Вывод: Ребятам было интересно по почерку узнать черты своего характера. Одни согласились с полученным результатом, другие задумались о скрытых чертах своего характера. 

 

12. Сохранение памяти в нашей семье.

В нашей семье сохранились тетради моего дедушки Коверина Вячеслава Арсеньевича (смотрите приложение 3), когда он учился в начальной школе (1957-1959 г.г.). В те времена писали перьевыми ручками. Посмотрите, как выводил буквы и записывал слова мой дедушка. И самое интересное, рассматривая тетради, я обнаружила текст про А.С.Пушкина. Во все времена в школах рассказывают кто такой Пушкин А.С. И как много великих произведений литературы он создал.

 

13. Заключение.

          1. Пушкинские работы известны своей ясностью, грацией и мощью, а также способностью сочетать романтическую сентиментальность и глубокую трагедию. Пушкин писал с легкостью, экономичностью и точностью, используя огромное богатство звуков, рифм и ритмов. Ему было интереснее писать о радостях жизни, чем размышлять над темнотой души.

Факты о Пушкине: молодость          2. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте.

          3. В своём классе я рассказала одноклассникам о великом поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Конечно, все ученики слышали и знают его творчество, читали сказки и учили стихи поэта.

 

14. Выводы.

1. Выбранная тема является актуальной, так как каллиграфическое письмо влияет на различные зоны мозга и даёт многостороннее качественное развитие. Доказано научно, что с помощью занятий письмом можно развить концентрацию, терпение и усидчивость.

2. Анализ рукописей показал, что Пушкин был человек с тонкой натурой и черпал свое вдохновение из собственных переживаний и окружающего мира.  Был общителен и всегда оказывался в центре внимания. Его интересовали проблемы человечества, состояние общественности и её развитие.

3. Анализ подписи поэта показал, что он всегда тянулся к новым знаниям. По своему темпераменту – холерик, ему свойственны импульсные, порой даже необдуманные поступки.

4. Проведенный анализ подписей одноклассников выявил интерес к данной методике, некоторые из них решили подробнее изучить науку – графологию.

        Спасибо за внимание! Читайте произведения великих писателей!

15. Список литературы.

  1. Графология для «чайников» С.Сибирская, Москва, 2014 г.
  2. «Почерк и личность»  Д.Зуев-Инсаров, Москва, 2021 г.
  3. Литературно-художественный журнал «Русский современник»,

№2. Ленинград, Москва, 1924 г.

  1. https://vk.com/wall-33096698_27475?ysbsmujcag784585876
  2. https://zelengarden.ru/20-foto/grafologiya-harakter-po-pocherku-proekt.html
  3. https://fishki.net/3431897-64-samyh-interesnyh-fakta-o-pushkine.html
  4. https://obrazovaka.ru/alpha/p/pushkin-aleksandr-sergeevich-pushkin-aleksandr-sergeyevich?ysclid=ltbszb3kyr965383277

 

Приложение 1.

        Первый автограф А.С.Пушкина опубликован в книге «Библиотека великих писателей под редакцией С.А.Венгерова «Пушкин», 1907 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 2.

Анализ подписей одноклассников

 

разумность

энергичность

замкнутость

робкость

робкость

робкость

робкость

предприимчивость

предприимчивость

уверенность

уверенность

импульсивность

наблюдательность

наблюдательность

робкость

наблюдательность

наблюдательность

наблюдательность

наблюдательность

робкость

робкость

наблюдательность

наблюдательность

наблюдательность

уверенность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Тетради моего дедушки Коверина Вячеслава Арсеньевича, когда он учился в начальной школе (1957-1959 г.г.)

 

Тетрадь по грамматике

1 класс

Тетрадь по чистописанию

3 класс

Тетрадь по чистописанию

2 класс

 

           
         
 
   
2 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий