Автор: Барбула Инна Викторовна
Страна: Российская Федерация
Город: Донецк
Организация: МБОУ "Школа №98 г. Донецка"
Проект: Фестиваль-конкурс "Вдохновение"

Внеклассное мероприятие. Литературный ринг «Наш Пушкин»

 

 

Конспект внеклассного мероприятия

Тема Литературный ринг «Наш Пушкин»

Цель: развитие у младших школьников интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

  • развивать интерес к чтению сказок А.С. Пушкина;
  • создать условия для развития творческих способностей, воображения, речи;
  •  воспитывать любовь к чтению.

Планируемые результаты. Обучающиеся научатся

Предметные:

-  осознанно правильно, выразительно читать и рассказывать;

-  выражать своё отношение к прочитанному, услышанному.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- определять тему, главную мысль мероприятия и обосновывать своё мнение;

- угадывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- планировать учебное сотрудничество;

- анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные:

- проявлять интерес к творчеству А.С. Пушкина; интерес к чтению литературных сказок.

Предварительная подготовка: чтение сказок А. С. Пушкина.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, музыкальное сопровождение, карточки с именами персонажей разных сказок.

Оформление: рисунки к сказкам А. С. Пушкина, надпись на доске:

Все в нем Россия обрела – свой древний гений человечий,

Живую прелесть русской речи, что с детских лет нам так мила, -

Все в нем Россия обрела.

Мороз и солнце… Строчка – ода.

Как ярко белый свет горит!

Доныне русская природа его стихами говорит. (Н. Доризо)

Ход мероприятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем мероприятии.

II. Мотивация, эмоциональный настрой. (Музыкальное сопровождение Э. Григ)

- Пожалуйста, закройте глаза, представьте яркое тёплое солнышко, которое дарит вам свои лучи…

- А теперь представьте, что такое же солнышко находится внутри вас, оно согревает вас и всех, кто рядом…

- Я желаю вам, чтобы это тепло сохранилось не только в течение нашего мероприятия, но и на все дни!

III. Актуализация знаний. Введение в тему.

- Ребята, если спросить вас, какие книги вы любите читать больше всего, то, думаю, многие ответят, что … (сказки).

- Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами.

- Какие бывают сказки? (Народные, современные, авторские).

- А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим. Послушайте отрывок из одной его сказки и назовите имя автора. (Читает ученик).

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

                                              А. С. Пушкин

- Да, ребята, это Александр Сергеевич Пушкин. Что вы знаете о жизни Александра Сергеевича? (Ответы учащихся).

- Да, А. С. Пушкин родился в Москве более двух веков тому назад. Его очень любили родители, он всегда был окружен заботой и вниманием. Маленький Александр очень любил свою няню Арину Родионовну. Лучше неё никто не умел петь песни и рассказывать сказки. Саша очень любил свою няню и ласково называл её матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всю жизнь. А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы слушаем в любом возрасте.

- Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Ответы учащихся).

IV. Литературный ринг

- Сейчас мы проведём литературный ринг по сказкам А. С. Пушкина. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашем турнире победит тот, кто их получит больше. Победителя ждёт награда-сюрприз (книга А. С. Пушкина).

I тур

  1. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
  2. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке?» (Дадон)
  3. Под каким деревом грызла орешки белка? (Под елью)
  4. На каком острове правил князь Гвидон? (На острове Буяне)
  5. Какое последнее желание вредной старухи? (Стать владычицей морскою)

II тур

  1. В каких сказках А. С. Пушкина присутствует цифра 33? («…о рыбаке и рыбке», «…о царе Салтане»)
  2. В кого превращался князь Гвидон? (Муху, комара, шмеля)
  3. Из чего состояли орешки, которые грызла белка? (Золотые скорлупки)
  4. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком)
  5. Кто был верным сторожем царя Дадона? (Петушок)

III тур

Учитель раздаёт карточки с именами персонажей разных сказок:

  1. «Сказка о золотом петушке» - царь Дадон, Шамаханская царица, петушок, звездочёт, воевода.
  2. «Сказка о попе и о работнике его Балде» - поп, Балда, попадья, попёнок, бес.
  3. «Сказка о царе Салтане…» - царь Салтан, князь Гвидон, царевна Лебедь, ткачиха, повариха.

     Карточки раздаются вперемешку. В течение 2-3 минут «персонажи» каждой сказки «собираются» в одном месте.

    Затем идёт представление каждой сказки и каждого героя.

IV тур

- Из какой сказки эти строчки?

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт. («Сказка о царе Салтане…»)

 

Вот пошёл он к синему морю,

Видит – море слегка разыгралось. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

 

Бродят кони их средь луга,

По протоптанной траве. («Сказка о золотом петушке».)

 

- Помири нас как-нибудь,

Одному женою будь. (Богатыри, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

 

- Мы объехали весь свет… (Корабельщики. «Сказка о царе Салтане…».)

 

- Не гонялся бы ты, поп,

За дешевизною! (Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Подведение итогов литературного ринга

V. Итог мероприятия

- Для многих людей произведения А.С. Пушкина   самые любимые, самые значимые в жизни.

Живем мы, дюжинные люди,

А гения давно уж нет,

И рвется тяжкий вздох из груди

При мысли о тебе, поэт!

Как скромный пир наш был бы громок,

Когда б тебя в своем дому

Сегодня встретил твой потомок,

И руку б ты пожал ему!

О, как бы шли ему седины!

Как был бы ясен и глубок

Под ними взор его орлиный

И строгих дум полет высок!

Как в нашу странную эпоху,

Где вместе с жаждою добра

Мы видим мыслей суматоху,

Недостает его пера!

Недостает пера поэта,

И пусть прошло две сотни лет,

Душа его сегодня с нами,

Сегодня с нами наш поэт.

14 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий