Автор: Калитвянская Людмила Владимировна
Страна: Российская Федерация
Город: город Североуральск
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33
Проект: Вне проекта

Раннее выявление признаков умственной отсталости у дошкольников

 

Умственная отсталость - врожденное или приобретенное в первые три года жизни ребенка психическое недоразвитие, проявляющееся нарушениям интеллекта и трудностями социальной адаптации. Под умственной отсталостью понимают состояние человека, при котором страдают все когнитивные функции, а также диагностируется психическая неполноценность, которая не позволяет ребенку успешно адаптироваться в социальном плане по сравненю со своими сверстниками.

По степени выраженности умственная отсталость может быть от легкой до глубокой. Умственная отсталость вызвана повреждением головного мозга вследствие следующи причин:

- Наследственные заболевания.

- Внутриутробное инфекционное поражение плода.

- Недоношенность плода.

- Осложнения при родах.

- Травмы головы.

- Педагогическая запущенность в первые годы жизни детей.

Признакм заболевания могут проявляться нарушением  интеллекта, поведения, расстройствами внимания, памяти и речи, недостаточностью мышечной силы. Признаки умственной отсталости у детей могут проявляться сразу же после рождения, но чаще всего эту патологию выявляют в возрасте старше трех лет. Время постановки диагноза во многом зависит от тяжести состояния. Чем значительнее поражение центральной нервной системы, тем раньше будут заметны симптомы умственной отсталости.

Признаки умственной отсталости у детей:

- низкий уровень познавательной активности;

- моторика не развита;

- значительное отстававние в речевом развитии;

- отсутствие абстрактного мышления;

- произвольная память;

- отсутствие ориентировки в пространстве.

Если ребенок отстает от сверстников в развитии, не может сосредоточиться или переключиться на другой вид деятельности, с большим трудом усваивает новую информацию, не в состоянии проследить логическую связь между действиями и последствиями, испытывает трудности при выполнении мелких и точных движений - это могут быть признаки заболевания. 

При подозрении на заболевание у ребенка для обследования, уточнения диагноза, назначения лечения и психолого-педагогического сопровождения необходимо посетить детского психиатра, медицинского психолога, педагога-психолога, логопеда, если имеют место речевые нарушения.

Перед началось обучения в школе детям с интеллектуальным дефектом рекомендуется пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для определения необходимости использования специальных условий обучения (программы обучения и воспитания, специальных учебников, пособий и дидактических материалов, технических средств обучения, коррекционных занятиях, услугах тьютора или ассистента.

13 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий