Автор: Глух Светлана Петровна
Страна: Донецкая Народная Республика
Город: Харцызск
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1 "Волшебница"
Проект: Фестиваль-конкурс "Вдохновение"

"Путешествие по сказкам Пушкина"

 

Вечер досуга

с дидактическими играми и викторинами

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Цель: Формирование у дошкольников интереса к русской национальной культуре.

Задачи:

  • образовательная: расширение кругозора дошкольников о творчестве А.С. Пушкина;
  • развивающая: развитие речи, творческой активности, желание дошкольников быть участниками представлений;
  • воспитательная: привитие любви к родному языку, книге; формирование у детей нравственных качеств личности, посредством сказок Пушкина.

Предварительная работа:

  • прочитать детям сказки А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  • показать отрывки из прочитанных сказок А.С. Пушкина средствами кукольного театра;
  • предложить детям нарисовать понравившихся героев сказок А.С. Пушкина;
  • организовать выставку рисунков.

Действующие лица: Ведущий, Кот, Царица (взрослый);

Богатыри, Петушок, Белка, Царевна-Лебедь (дети подготовительной группы).

Дети входят в зал и рассаживаются на свои места.

Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это?

- Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин.

Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал волшебными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами. 

- Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир.

- Вы спросите, а как мы это сделаем? ... А в этом нам поможет Кот ученый. Помните, как писал Пушкин:

У Лукоморья дуб зеленый, 

Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый, 
Все ходит по цепи кругом…

Вот мы и в Лукоморье.
Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот?... Неужели в другую сказку убежал погулять? 

Выходит Кот ученый.

Кот Ученый. Мур-р! Здравствуйте, ребята! А вы узнали, кто я? ..

Да, я - Кот Ученый.

Ведущий: Уважаемый кот, мы хотели бы совершить  путешествие по Пушкинским сказкам. 
Кот: А вы их знаете? 

Ребенок 1:    Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем

Ребенок 2: Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух. 

Кот Ученый.  Очень хорошо. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.(Подходит к сундуку) 
Вот вам моя первая загадка:
Она не простая
Чешуёй сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. 
- Правильно это золотая рыбка, из какой сказки?..

Все верно, из сказки «О рыбаке и рыбке».

Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.  (Звучит музыка воды. Девочка подготовительной группы исполняет хореографический этюд «Золотая рыбка»)

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий, 
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет, 
Золотой орех грызет, 
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает. 
И засеян двор большой 
Золотою скорлупой! 
Это право не безделка! 
Вы догадались, кто это? … 

Кот: Правильно, белка. А из какой сказки?

Вижу, знаете вы хорошо сказку «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди» .

Белка: Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,

 А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра - чистый изумруд!  Белку холят, берегут. 

Кот: А давайте поможем белочке разобрать орешки. 

Игра “Разбери орешки для Белочки” 
(дети соревнуются в двух командах, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам) 

Кот: Отгадайте мою третью загадку:
Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы. 
Чуть опасность, где видна, 
Он очнется от сна, 
Шевельнется, встрепенется, 
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку! 
Царствуй, лёжа на боку! »
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают! 
Он красивый, золотой! 
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок! 
Кто он, дети?     (Петушок) 
- Правильно, это золотой петушок. А из какой он сказки?  Все верно, сказка «О золотом петушке».  Выходи петушок поиграй с ребятами. 

Игра «Петух»

(Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:
Трух, тух, тух, тух! 
Ходит по – двору петух
Сам – со шпорами, 
Хвост с узорами! 
После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:
Под окном стоит. 
На весь двор кричит. 
Кто услышит-
Тот бежит! 
После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет). 

Кот: Послушайте следующую загадку.
Есть у нас такое диво, 
Море вздуется бурливо, 
Закипит, поднимет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Разольется в шумном беге, 
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя. 
Тридцать три?     ( богатыря)

Ведущая.  Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) 
Мальчики исполняют хореографическую композицию «Русские богатыри».

Кот. Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений. 

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Царевна-Лебедь».

«Выплывает» Царевна-Лебедь.

Кот: Дети, как вы думаете, кто это? (выслушивает ответы детей).

Кот: Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

Только, полно, правда ль это?

Царевна - Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта -я!

Живу я в сказке «О царе Салтане», и хочу пригласить всех девочек на танец.

Танец - импровизация с ленточками девочек и Царевны - Лебедь.

Кот: Пришло время для новой загадки. Слушайте внимательно.
И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, 
А любому правду скажет – 
Все, как есть, ему покажет
У него злая царица спрашивала:
«…Я ль, на свете всех милее, 
Всех румяней и белее…» 
- Конечно же, это зеркало. Из какой пушкинской сказки?

Правильно, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях».

Под русскую народную мелодию (по выбору музыкального руководителя) входит Царица.  Она любуется в зеркальце, держит в руках яблоко.

Царица:
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Царица замечает детей.

Царица: А вы кто такие? Да за какой надобностью ко мне пожаловали?

Дети отвечают.

Царица: Ну, так и быть – помогу я вам. Поиграйте со мной в игру, а уж я в долгу не останусь – познакомлю вас со своей сказкой.

Музыкальная игра «Яблочки»

Участники становятся в круг. Царица держит муляжи двух яблок, начинает петь песню и передает яблоки по кругу в разные стороны:

Яблочко золотое,
Яблочко наливное.
По рукам катилось
И остановилось.
Выходи в кружок,
Потанцуй, дружок!

Те, у кого в конце песни остались в руках яблоки, выходят в круг и исполняют произвольный танец под русскую народную плясовую мелодию.

Царица: Как вы ладно поиграли и себя показали! Располагайтесь поудобнее, пришел черед мою сказку смотреть.

Царица показывает кукольный театр– отрывок
из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

Царица:
Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса.

Царевна молодая:
«Постой,
Бабушка, постой немножко, –
Ей кричит она в окошко, –
Пригрожу сама я псу
И кой-что тебе снесу».

Царица:
Отвечает ей черница:
«Ох ты, дитятко девица!
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне». Царевна хочет
Выйти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла,
Пес ей под ноги – и лает,
И к старухе не пускает;
Лишь пойдет старуха к ней,
Он, лесного зверя злей,
На старуху.

Царевна молодая:
Что за чудо?
Видно, выспался он худо…

Царица: Ей царевна говорит:

Царевна молодая: На ж, лови!

Царица:
…и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала…
«Благодарствую, – сказала. –
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!»
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…
Пес как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать – поймала. «Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед», –
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала…
Мне с вами было приятно провести время. Вот вам яблочко. Прощайте!

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.

Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. 

Ребенок: 

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! 
Спасибо за любовь к родному слову. 
Мы этой встрече были очень рады. 
Твои стихи читать мы будем снова! 

Ведущая. А я хочу пожелать: читайте больше книг и берегите наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса! 
Кот.- Ну, а в волшебном сундучке вас ожидает еще одно чудо.

(Открывает, достает конфеты, раздает) 

- До свидания! До новых встреч!    (Под музыку Кот уходит из зала)

Ведущая: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказок Пушкина обратно, в детский сад.

 

 

10 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий