Автор: Савельева Елена Ивановна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт - Петербург
Организация: ГБДОУ детский сад 20 Кировского района
Проект: Вне проекта

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по темам Корнея Ивановича Чуковского»

 

Задачи:

1.Закрепить навыки симметричного выкладывания на плоскости.

2.Сформировать умения бережного отношения к своему здоровью.

3.Закрепить счёт в пределах 12, навыки преобразования неравенства в равенства, умение сравнивать группы по количеству, умение согласовывать числительное с существительным

4.Развивать умение соотносить количество предметов с числом.

5.Активизировать словарь детей  за счёт образования сложных прилагательных.

5.Развивать умение передавать образ солнышка используя приём контурной пластилинографии.

6.Воспитывать бережное отношение друг к другу, оказывать посильную помощь.

 

 

 Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое.

 

 

Предварительная работа:

 

Чтение произведений К. И Чуковского.

Просмотр сказок К.И. Чуковского.

Игра –драматизация «Федорино горе»

Словесные игры.

Д/и «Здоровый малыш»

Р/и «Палочки Кюизенера»

Работа в тетрадях по ФЭМП

 

Материал к занятию:

 

Презентация по сказкам Чуковского.

Атрибуты: «Волшебный сундук», кукла би-ба-бо, кокосовый орех, мочалка, аптечка. Д/и « Здоровый малыш» , Игра « Сложи  картинку» , палочки «Кюизенера»,  Демонстрационный материал по ФЭМП. Пластилин ,карандаши, картон, стеки.

 

 

Расположение детей: Всё групповое пространство.

 

 

Ход занятия

 

 

Приветствие.

Детям предлагается подойти к монитору. Мы получили какое-то письмо. Давайте попробуем его прочитать. (слайд)

Дети ,а кто такой дедушка Корней?(слайд)

Отправимся в путешествие?

Стук в дверь. Посылка с подсказками.

Загадка: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт.

Угадали сказку? (слайд)

Из короба вылезает Федора и помогает починить ей посуду.

Ребята как может кто знает отрывок из сказки, почему посуда убежала?

Поможем Федоре? (Р/и палочки Кюизинера) Дети располагаются за столами.

В благодарность Федора дарит детям Мыло и мочалку.

 

 

 

Из какой сказки эти предметы? (слайд)

Почему Мойдодыр рассердился на мальчика?

Что может про изойти с людьми которые не ухаживают за своим телом?

Игра  «Здоровый малыш» дети располагаются на полу, делятся на 3 команды.

 

 

Ой! Что то шуршит в коробе давайте посмотрим кто спешит к нам в гости . Кто это? Из Какой сказки? «Муха цокотуха» (слайд)

 Дети подходят к коврографу.

 

Приходили к мухе блошки,

приносили ей сапожки.

А сапожки расписные

в них заданья не простые

 

Сколько розовых сапожек принесли блошки-5?

Найдите цифру обозначающую число 5

Сколько коричневых сапожек принесли блошки-6

Найдите цифру обозначающую число 6

Каких сапожек больше?

Какой знак нужно поставить между этими числами?

Можно ли сделать что бы сапожек стало поровну?

Запишите это действие с помощью цифр.

 Ну вот  теперь все гости будут в сапожках.

 

 

Заглянем ка мы ещё в короб, есть ли там ещё что интересное. (кокосовый орех, мыло)

Из какой сказки эти предметы?

«Айболит»

Куда отправился Айболит?

Зачем?

Кто хочет отправиться в Африку? (слайд)

 

ФИЗМИНУТКА

Давайте вспомним каких животных лечил доктор.(Игра собери целое из частей)

Дети располагаются на ковре. Выполняют задание.

Словесная игра «Соедини два слова в одно» сопровождается показом слайдов.

 

 

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Давайте вернёмся к нашему коробу.(загадка о солнце)

 В какой сказке Чуковского говорилось о солнышке? Что же в ней случилось?

Как мы  можем помочь зверям в этой сказке? Слепить много солнышек чтобы крокодил не смог все проглотить.

Лепить солнышко мы будем приёмом контурной пластилинографии. Дети лепят. Звучит музыка

Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам Чуковского? Что понравилось больше всего? А по каким сказкам вы хотели бы ещё попутешествовать?

Задачи:

1.Закрепить навыки симметричного выкладывания на плоскости.

2.Сформировать умения бережного отношения к своему здоровью.

3.Закрепить счёт в пределах 12, навыки преобразования неравенства в равенства, умение сравнивать группы по количеству, умение согласовывать числительное с существительным

4.Развивать умение соотносить количество предметов с числом.

5.Активизировать словарь детей  за счёт образования сложных прилагательных.

5.Развивать умение передавать образ солнышка используя приём контурной пластилинографии.

6.Воспитывать бережное отношение друг к другу, оказывать посильную помощь.

 

 

 Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое.

 

 

Предварительная работа:

 

Чтение произведений К. И Чуковского.

Просмотр сказок К.И. Чуковского.

Игра –драматизация «Федорино горе»

Словесные игры.

Д/и «Здоровый малыш»

Р/и «Палочки Кюизенера»

Работа в тетрадях по ФЭМП

 

Материал к занятию:

 

Презентация по сказкам Чуковского.

Атрибуты: «Волшебный сундук», кукла би-ба-бо, кокосовый орех, мочалка, аптечка. Д/и « Здоровый малыш» , Игра « Сложи  картинку» , палочки «Кюизенера»,  Демонстрационный материал по ФЭМП. Пластилин ,карандаши, картон, стеки.

 

 

Расположение детей: Всё групповое пространство.

 

 

Ход занятия

 

 

Приветствие.

Детям предлагается подойти к монитору. Мы получили какое-то письмо. Давайте попробуем его прочитать. (слайд)

Дети ,а кто такой дедушка Корней?(слайд)

Отправимся в путешествие?

Стук в дверь. Посылка с подсказками.

Загадка: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт.

Угадали сказку? (слайд)

Из короба вылезает Федора и помогает починить ей посуду.

Ребята как может кто знает отрывок из сказки, почему посуда убежала?

Поможем Федоре? (Р/и палочки Кюизинера) Дети располагаются за столами.

В благодарность Федора дарит детям Мыло и мочалку.

 

 

 

Из какой сказки эти предметы? (слайд)

Почему Мойдодыр рассердился на мальчика?

Что может про изойти с людьми которые не ухаживают за своим телом?

Игра  «Здоровый малыш» дети располагаются на полу, делятся на 3 команды.

 

 

Ой! Что то шуршит в коробе давайте посмотрим кто спешит к нам в гости . Кто это? Из Какой сказки? «Муха цокотуха» (слайд)

 Дети подходят к коврографу.

 

Приходили к мухе блошки,

приносили ей сапожки.

А сапожки расписные

в них заданья не простые

 

Сколько розовых сапожек принесли блошки-5?

Найдите цифру обозначающую число 5

Сколько коричневых сапожек принесли блошки-6

Найдите цифру обозначающую число 6

Каких сапожек больше?

Какой знак нужно поставить между этими числами?

Можно ли сделать что бы сапожек стало поровну?

Запишите это действие с помощью цифр.

 Ну вот  теперь все гости будут в сапожках.

 

 

Заглянем ка мы ещё в короб, есть ли там ещё что интересное. (кокосовый орех, мыло)

Из какой сказки эти предметы?

«Айболит»

Куда отправился Айболит?

Зачем?

Кто хочет отправиться в Африку? (слайд)

 

ФИЗМИНУТКА

Давайте вспомним каких животных лечил доктор.(Игра собери целое из частей)

Дети располагаются на ковре. Выполняют задание.

Словесная игра «Соедини два слова в одно» сопровождается показом слайдов.

 

 

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Давайте вернёмся к нашему коробу.(загадка о солнце)

 В какой сказке Чуковского говорилось о солнышке? Что же в ней случилось?

Как мы  можем помочь зверям в этой сказке? Слепить много солнышек чтобы крокодил не смог все проглотить.

Лепить солнышко мы будем приёмом контурной пластилинографии. Дети лепят. Звучит музыка

Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам Чуковского? Что понравилось больше всего? А по каким сказкам вы хотели бы ещё попутешествовать?

10 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий