Автор: Алексеева Евгения Ефимовна
Страна: Российская Федерация
Город: Видное
Организация: МБОУ СОШ Видновская школа № 7
Проект: Всероссийский фестиваль-конкурс к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Дом книг»

Конспект занятия по развитию связной речи «Мой щенок».

 

Цели: Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова. Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”. Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения. Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

Организационный момент.

а) артикуляционная гимнастика «Щетка», «Поезд»              

б) пальчиковая гимнастика

 Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали?
Раз, два, три, четыре, пять. Прочитаем хором. Шёпотом. Скороговоркой. Как называется стихотворение? («Котята») Кто автор этого произведения? (С.В. Михалков)

в) ассоциативная игра «Что написал Михалков»

2.  Подведение к теме урока.

Ребята, вы обратили внимание на выставку книг, посмотрите отрывок из мультфильма и попробуйте догадаться о творчестве, какого писателя мы будем говорить на уроке.

Просмотр отрывка из м/ф “Дядя Стёпа”.

3. Беседа о С. Михалкове. Портрет.

Я подготовила для вас викторину.

(учитель читает отрывки из стихотворений: «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Прививка», «Два барана», а ученики говорят название стихотворения

5. Физкультминутка под музыку песни “Весёлые путешественники”.

6. Подготовка к восприятию текста.

а) Упражнение по тренажеру для чтения

С

А

Щ

Р

Ф

В

Е

М

Г

О

Н

К

Л

Е

О

Н

А

З

К

Л

В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его. (Щенок)

7. Работа с текстом.

а) Первичное восприятие текста.

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

- Почему же девочка грустила?

От чьего имени ведётся рассказ?

О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

Что предшествовало этому? Что было с утра?

Как долго девочка ждала щенка?

Прочитайте ее размышления во время ожидания.

Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

Как вы думаете, где был щенок?

Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

Какая была девочка? щенок?

Какое выражение лица было у девочки, когда она рассказывала, что у неё пропал щенок?

Как можно выразить это душевное состояние при помощи мимики? Покажите.

С какой интонацией надо начать читать стихотворение?

Что повлияло на смену настроения девочки?

С каким настроением надо прочитать этот отрывок?

Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Как бы вы поступили на месте девочки?

О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку? Запомните: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

 

 Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности. (Поставь цифры.)

img3.gif (2496 bytes)

.

- У нашей героини нет имени. Я его придумала. Чтобы его отгадать, вы должны ответить на 5 вопросов и заполнить пустые клеточки или по-другому отгадать кроссворд.

Какой рой летел за щенком?

Как называется сосуд, который перевернул щенок?

Как лежал щенок после укуса пчёл?

Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называется?

Что делал щенок, чтобы разбудить семью?

Пчелиный

Жбан

Пластом

Лаял (Настя)

8. Подвижная игра «Фома»

9. Организация окончания занятия.

7 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий