Автор: Таможникова Светлана Евгеньевна
Страна: Российская Федерация
Город: станица Старощербиновская
Организация: МБДОУ ЦРР - детский сад № 9 музыкальный руководитель
Проект: Вне проекта

Интерактивная совместная музыкальная деятельность детей и родителей

 

План – конспект  
интерактивной совместной  музыкальной  деятельности  детей  и  родителей  «Вместе  с Машей».
(для  детей 6-7лет).
(разработала: Таможникова С.Е.).

Примечание: план – конспект музыкального квеста основан на интерактивном взаимодействии музыкального руководителя и участников встречи (с помощью электронной викторины). Задания варьируются в зависимости от выбранного детьми «цветка».
Цель: 
1.    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную музыкальную деятельность с детьми.
2.    Формировать и сохранять  интерес  родителей  к игровому взаимодействию со своим ребенком.

Примерный ход  встречи:
 (родители располагаются в музыкальном зале).

Музыкальный  руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время, пришли в наш замечательный музыкальный зал для того, чтобы вместе со своим ребенком провести незабываемые минутки. Музыкальное развитие ребенка – важное составляющее звено всей системы образования. Музыка и музыкальная деятельность в детском саду – это не только развлечение. Это средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" окружающему миру. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.  Музыка позволяет не  только обогащать знания детей об окружающем мире, но и способствует развитию творческого мышления, формированию ярких положительных эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми. И сегодня вы в этом убедитесь. Тем более, что мы с вами  имеем возможность принять  участие в очень увлекательном мероприятии. Вместе с детьми я предлагаю вам пройти музыкальный квест. Квест – это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю с главным героем, управляемая игроком. По – другому, это «поиск», «выполнение поручений». Квест позволяет участникам не только проявить свои способности, знания, но и развивает коммуникационное взаимодействие между игроками. Использование квестов позволяет расширить рамки образовательного пространства. И ваша помощь, ваше участие очень важны для детей. Уважаемые родители, давайте вместе объединимся, поможем ребятам выполнить необычные задания, и зарядиться положительными эмоциями. Итак, встречаем наших замечательных детей.
(под веселую музыку входят дети; садятся рядом с родными).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня необычный день! Яркий, радостный, веселый. А знаете почему? Не только, потому, что к нам в гости пришли ваши родные люди. А еще потому, что нас ждет большой сюрприз. Где же он? (открывает презентацию). Отгадайте загадку.              Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
Дети:  Маша и Медведь!
Ведущий: Какая интересная сказка.
Маша к Мише забрела. Вот такие вот дела.
Потерял медведь покой, игры с Машей день-деньской.
Жмурки, прятки, догонялки, эстафеты, скачки, салки,
Чехарда и кошки-мышки, разукрашки в детской книжке,
Бой подушками, горелки, крепость, шишки, перестрелки.
Дочки-матери, загадки, снова салки, снова прятки...
Потерял медведь покой с непоседой день-деньской.
Вот такие вот дела! Маша к Мише забрела.
А вы хотите, чтобы Маша к нам пришла?
Дети: Да!
Ведущий:     Тогда, глазки закрывайте и до 3 со мной считайте!
Дети: Раз, два, три!
(звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»;
на экране открывается презентация; музыкальный руководитель в течение всего мероприятия читает текст за Машу).

Слайд 2. «Привет!!! Это я!!! Ваша – Маша.  Я очень  люблю  веселиться,  решать   разные трудные   задачки. А  еще  я  люблю петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Вообще,   все люблю.  А  вы любите  играть? Тогда,  давайте поиграем  вместе. Пойдемте  на полянку, полюбуемся на цветочки. Пошли вместе под веселую музыку».
(под веселую музыку дети двигаются в свободном направлении, пританцовывая; садятся на свои места).

Слайд 3. «Ой! Сколько цветочков. Какие они красивые. Да они не простые. За каждым спрятался музыкальный вопрос или игра. Ой! Как интересно!!! А вам интересно узнать, что же там? Тогда выбирайте цветочек, и мы узнаем задание».
Слайд 4. «Ой, ребята! Забыла сказать. Если мы с вами выполним все задания, мы сможем собрать все части какой-то интересной картинки. Вы поможете мне?  Тогда  выбирайте  цветок».
Слайд 5. «Как  называется  коллектив  музыкантов, которые  играют  вместе  на   различных музыкальных  инструментах?» (группа, отряд, оркестр).
Слайд 6. «Правильно. Это – оркестр. И у меня есть вот такие музыкальные инструменты. А давайте мы с вами поиграем в оркестр. Игра называется «Колокольчики и погремушки». Когда будет звучать тихая музыка, дети с колокольчиками будут легко бегать по залу и  играть в колокольчики. Если зазвучит веселая музыка – дети с погремушками будут двигаться по залу подскоками и громко шуметь погремушками.  

Игра «Колокольчики и погремушки».
(играют все дети).

А еще я хочу поиграть с родителями. 

Игра «Колокольчик  и  бубен».
(1 мама играет на колокольчике – в это время дети свободно бегают по музыкальному залу на носочках. 2 мама в определенный момент ударяет в бубен – дети садятся на корточки и «прячутся» (закрывают глаза руками)).
(в это время воспитатель прячет в любом месте часть картинки).

Слайд 7.  «Ой! Где же подсказка? Помогите  ее найти. Вот она! Часть нашей картинки. Выбирайте следующий цветочек».
Слайд 8. «Внимание! В известной песне дружба начинается с: шоколадки, улыбки, подарка. Так с чего же?».
Слайд 9. «Конечно, с улыбки. А давайте споем эту  песенку».

Песня «От улыбки» В. Шаинский.
(поют дети и взрослые).
«А теперь мы поиграем в песенку – игру «Летит по небу шар». Для этого вам всем нужно выйти в зал и встать в круг. Итак, все знают песенку «В лесу родилась елочка». Прекрасно!».  
Игра «Летит по небу  шар».

•    Предложить всем  вспомнить хорошо известную песенку « В лесу родилась елочка»; пропеть первый куплет.
•    Предложить исполнить на мотив этой самой « Елочки» другие слова:
Летит, лети по небу шар,
По небу шар летит,
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.
•    Предложить слово «шар» на жест, /как будто держим шар/; исполнить песню, заменив слово на жест.
•    Предложить заменить еще слова «летит», «небо», на жесты; исполнить песню, заменяя слова на жесты.
•    Предложить исполнить песню с заменами, увеличив скорость исполнения.
«Замечательно. Вот мы и повеселились. Оставайтесь на своих местах.    Пока вы играли, в зале появилась еще одна подсказка. Найдите ее. Замечательно, теперь у нас 2 подсказки.  Выбирайте следующий цветок».
Слайд 10, 11. «Найдите лишний инструмент.  А почему они лишние?»
Слайд 12. «А у меня есть 2 бубна. Давайте  поиграем  в игру   «Встречная  передача». Бубны будут бежать по вашим рукам навстречу друг другу. У кого окажутся бубны с окончанием музыки – тот нам задает ритмический рисунок,  мы повторяем его. А мамы нам  помогут».

Игра «Встречная  передача».
(играют и дети, и родители).
Слайд 13.  «А вот и подсказка. Можно присесть и немножко отдохнуть».
(все садятся).

Слайд 14, 15, 16.  «Кто поет эту песенку. А эта песенка моя. Ребята, давайте потанцуем под мою любимую песенку».
Танцевальная импровизация.
(дети стоят).
Слайд 17. «Как здорово! Ой! Смотрите! Я вижу кусочек картинки. Вы что, не видите? Да вон же она?». 
(дети находят часть картинки и садятся на свои места).
«Выбираем следующий цветочек».

Слайд 18, 19, 20. «Смотрите на ладошки и повторяйте ритмический рисунок».
Слайд 21. «Все сделали правильно. Вот ваша подсказка. Идем дальше».
Слайд 22, 23. «Ребята, а кто может спеть вот так. А вот так».
Слайд 24. «Ой!  Как  смешно    вы  делали!!!! Давайте  веселиться  дальше! Мамы, поиграем  в  игру  «Песенная эстафета». Мы знаем   песенку «В  лесу  родилась  елочка». Вот  и споем  ее  по -  очереди  - то  дети,  то мамы». 

Игра «Песенная эстафета».

Слайд 25.  «Ребята, вы все правильно делали, но  от нас опять спряталась подсказка. Найдите ее».
Слайд  26.  «Так! Все  подсказки у  нас! Но  что – то  я ничего  не пойму!  Что это  за картинка  такая! Ребята,  помогите  мне».
(дети собирают картинку).
Слайд 27.  «Ой!! Да  это  же  я  с Мишей  играю  на  пианино!!! Ура!!! Спасибо вам, ребята! Спасибо  вам,  мамы!!! С  вами  было  очень  интересно, но  мне  уже ужасно  некогда.  Надо  бежать  к  Мише, и  рассказать  ему про таких замечательных детей и  их родителей! До свидания!».
Музыкальный руководитель: Спасибо, Маша, за такие интересные  музыкальные игры. Уважаемые родители, вот так, играя, мы развиваемся. Спасибо вам за участие. Играйте вместе со своими детьми. Поверьте -   эти совместно проведенные минутки запомнятся им на всю жизнь. До свидания
 

14 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий