Автор: Овсянкина Анна Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт - Петербург
Организация: ГБДОУ детский сад 20 Кировского района
Проект: Вне проекта

«Широка страна моя родная!»

 

Цель мероприятия:

Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости за свою родину.

Задачи мероприятия:

  • Закрепление знаний о своей стране, ее основной  символики
  • Знакомство с достопримечательностями страны, характером ее природы
  • Закрепление знаний о  русских народных традициях и  праздниках
  • Развитие интереса к изучению родного края
  • Развитие  духовно- нравственных качеств: гордость за свою страну, любовь к своей родине.

Средства проведения мероприятия:

Презентация

Сказочный персонаж "МИШКА- Винни Пух"

Разрезные картинки «Достопримечательности России»

«Чудо -крестики», «Чудо –Соты» и схемы…Ангел, елка, цифры 8,1

Маски – герои русских народных сказок: Мишка, заяц, лиса, волк, репка, лгушка....

Конструктор "АЛЬМА"

Пазлы - карта России

Детали русского национального костюма: лента, кокошник, косоворотка, сарафан, лапти, жилетка …

Маски: кошки, мышки

Сценарий мероприятия:

Ведущий:

(1 слайд - письмо на электронной почте)

Я сегодня получила письмо, давайте его откроем и прочитаем...

"…Здравствуйте ребята! Меня зовут Винни Пух, я живу в Англии, я очень люблю путешествовать, и однажды я увидел на карте вашу страну, она такая большая… и мне так захотелось познакомиться с вашей страной, узнать какие животные  обитают в ваших лесах, какие есть достопримечательности, какие традиции, праздники вы отмечаете, вы поможете мне? Я вылетаю на самолете к вам в гости! Встречайте меня! (звук самолета)

(2 слайд - самолет)

Появляется Винни - Пух, здоровается...

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Медвежонку Винни -Пуху?

 Давайте попробуем!

(На экране появляется  3 слайд - карта России)

Ведущий:

Посмотрите, ребята, это наша страна одна из самых больших в мире, называется она… (читает стихотворение по Россию )

(слайд 4)

Ведущий: Да ребята, наша страна настолько большая, что если мы захотим проехать на поезде от одной границы до другой, нам понадобится больше недели.., а на самолете мы пролетим целый день! Как называются люди, которые живут в нашей стране…россияне. Ребята я предлагаю отправиться в путешествие, в ходе нашего путешествия мы найдем пазлы,  из которых мы сможем выложить что - то  важное для каждого россиянина.

Ведущий: Друзья, мои давайте вспомним, некоторые достопримечательности нашей страны.

(появляется 5 слайд: Кремль в Москве, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Казанский кремль, Ростовский кремль, Храм Христа Спасителя в Москве, Олимпийский парк в Сочи)

Задание 1 -собери кртинку

Вот у нас тут как раз фотографии этих памятных мест,  но они от сильного ветра все разлетелись... давайте попробуем их собрать и назвать ,что это!

(дети собирают картинки)

Винни -Пух: Ой ребята появились пазл , берем с собой !

Ведущий:

Помните,  медвежонок хотел узнать про наши праздники…давайте вспомним их…

(появляется 6 слайд – праздники: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, 8 марта, 1 сентября)

Задание 2 - игры с развивающими играмиВ.В. Воскобовича

Ведущий: Ребята, чтобы медвежонок запомнил наши праздники, давайте выложим некоторые их символы из «Чудо– сот» и «Чудо крестиков»

(дети выкладывают изображение Ангела и Елки, цифру 8, 1) по схеме….

Винни- пух: Ой посмотрите еще пазл…

На экране появляется 7слайд (богатыри)

Винни - Пух. Ой, а кто это!

Ведущий: Это, русские войны - богатыри, сильные выносливые войны, люди которые в давние времена защищали нашу родину от врагов….я думаю, что наши ребята, тоже растут сильными и ловкими, давай проверим…

Физминутка «Богатыри» (музыкальная)

Винни -Пух: Ого, какие молодцы!  Но нам пора путешествовать дальше….

( 8 слайд – лес)

Винни Пух:

Куда это мы с вами попали? В лес какой то....

Ведущий:

Да правильно в лес, русский лес, где растут разные деревья и обитают разные животные….давайте вспомним какие…

Дети отгадывают загадки, отгадки появляются на экране

(9 слайд -лес)

3 задание – отгадывание загадок

Ведущий: вот и еще пазл!

Наше путешествие продолжается, ну раз мы с вами вспомнили животных, которые обитают в наших лесах, то пришла пора и вспомнить русские –народные  сказки и героев из них…

(10 слайд – сказочные герои)

4 задание – вспомни сказку

 (надо назвать сказки с этими героями…Медведь, Заяц, Лиса, Волк, Кот, Петух)

Ведущий: Но в наших сказках живут и другие герои…давайте вспомним…

(11 слайд – герои сказок…Баба Яга, Колобок, Богатыри, Иван Царевич, Яблоко)

 Правильно вспомнили, молодцы! А теперь давайте станем сказочниками и придумаем свою сказку!

5 задание – придумывание сказки (ТРИЗ)

Каждый ребенок выбирает себе маску -героя, дети сочиняют сказку на новый лад…

Вот и следующие пазлы появились, значит, мы с вами правильно выполнили задание!

В. Ну раз мы с вами вспомнили сказки, то, наверное, стоит и вспомнить веселые  русские игры… например «Кошки - мышки»

(слайд 12)

Проводиться подвижная игра  "Кошки - мышки"

Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают её в круг.

Когда наконец кошка проберётся в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Правила:

      1. Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом.

      2. Играющие открывают ворота только для мышки.

      Указания к проведению. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Винни Пух:

 Какая веселая игра, надо обязательно научиться в нее играть.

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам заглянули в гости Машенька и Ванечка, но как интересно они одеты…

(слайд 13)

 Изображение девочки и мальчика в русских национальны костюмах, и детали костюма по отдельности…

(слайд 14)

Давайте, их назовем: сарафан, кокошник, лента, косоворотка, лапти, картуз…

Винни Пух: А теперь задание нужно выбрать 2 ребят и нарядить их в русский народный костюм.

(дети выбирают при помощи считалок и наряжают ребят, для сложности можно добавить детали других народов, например венок из цветов, тюбетейку…)

Детей выбирают при помощи считалочки…

(слайд 15)

Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

6 задание – Русский костюм

Винни - Пух: Молодцы справились, а вот и пазлы…

В. Ребята вот и подходит к концу наше путешествие, далеко мы с вами уехали, а вот обратно я бы хотела с вами вернуться на поезде, который  соберем из  деталей- модулей! постройка происходит в виде эстафеты.

7 задание – Волшебный вагончик (под веселую музыку)

(слайд 16 – поезд с вагонами)

 Ведущий:

Ребята но чтобы этот поезд с вагончиками вернул нас домой, мы должны подумать и назвать каждый свой вагончик, но не именем, а качеством человека, русского человека… Папример храбрый, смелый, веселый, добрый…  какой вагончик будет у вас? Подумайте и скажите…

(варианты ответов детей)

Молодцы давайте сложим наши вагончики в поезд и вернемся к нам в садик!

Винни Пух:

Ну вот вы и дома, и теперь сможете сложить все заработанные пазлы в единую картинку и узнать что же на ней изображено!

(дети складывают пазлы, появляется карта России)

Ведущий:

Ребята, скажите пожалуйста карту какой страны мы с вами видим?(ответы детей)

правильно! Россия! Это страна наша с вами РОДИНА! У каждого она своя, у медвежонка  – это Англия, а у нас с вами это Россия! Ну что, Мишка, интересно с нами путешествовать?

Винни Пух: да очень, и узнал много нового ...  и надеюсь, что у нас  с вами впереди еще будут  другие путешествие, в разные страны! А ты  Винни поедешь с нами путешествовать?

Винни Пух: Да конечно, но это в другой раз, до свидания!!!

Дети прощаются.

Список литературы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс [электронная версия].
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива,2014. _32 с.
  3. Агаркова Ю. С., Кривохижа Ю. А., Павлова Е. С., Пузынина Е. Г. Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в системе современного образования // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 561-563. — URL https://moluch.ru/archive/136/38057/ (дата обращения: 11.04.2019).
  4. Беляева В. А. Проблема духовно-нравственного воспитания в истории развития образования в России: монография / В. А. Беляева, Е. С. Гальцова. - Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2016. – 140 с.
  5. Ванина А. А. Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников / А. А. Ванина, Е. В. Зевакина, Е. Н. Язева // Культура и образование: новые вызовы и перспективы: материалы II Всероссийской научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 04-28 апреля 2016. - Кемерово, 2016. - С. 126-129.
  6. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 23 с.
  7. Дивногорцева, С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры / С.Ю. Дивногорцева. — М.: ПСТГУ, 2007. — 237 с.
  8. Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в системе образовательной деятельности многоуровневого образовательного комплекса/ В сб.: Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. Научно-методическое пособие. Под ред. А.Г. Козловой, Л.А. Немчиковой, А.С. Роботовой. Санкт-Петербург, 2017. С.106-116.
  9. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В. В. Зеньковский. - М.: Изд-во Свято-Владим. братства, 1993. - 222 с.
  10. Зимина И. С. Формирование общечеловеческих ценностей у детей с опорой на их филогенетический опыт. // Педагогическое образование в России. – 2010. - № 8. – С.181-189.
  11. Николаева А. Ю. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с обычаями и традициями православной культуры в условиях праздника // Молодой ученый. - 2017. - №47.1. - С. 124-126. - URL https://moluch.ru/archive/181/46623/ (дата обращения: 11.04.2019).
  12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  13. Сборник образовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи: материалы конкурса «Серафимовский учитель - 2012»: [в 2 т.] / Фонд преподобного Серафима Саровского; [под общей редакцией О. Ю. Бараевой]. - Нижний Новгород: Глагол, 2013. Т. 1. - 2013. – 177 с.
  14. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – М.: Педагогика, 1987.
  15. Тонких В. А., Фарберова О. Е. Дети в современной России: духовно-нравственное воспитание // Молодой ученый. — 2015. — №7.3. — С. 74-75. — URL https://moluch.ru/archive/87/17141/ (дата обращения: 12.04.2019).
30 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий