Автор: Лопатенко Анастасия Михайловна
Страна: Российская Федерация
Город: Тамбов
Организация: МБДОУ "Детский сад №25 "Журавлик"
Проект: Вне проекта

Проект «Народное искусство и культурное наследие»

 

Проект

«Народное искусство и культурное наследие»

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный.

На данном этапе проекта была определена тема проекта, цель и задачи, был составлен план дальнейшей работы. Была подобрана и проанализирована литература по теме проекта. Сделан подбор материалов по теме проекта, составлены картотека «Русские народные игры для младшей группы» и картотека физминуток к русским народным сказкам. Перед переходом к следующему этапу проекта ребятам были показаны презентации «Русская изба», «Русские народные инструменты». Были просмотрены иллюстрации в книгах и журналах и рассмотрены предметы быта и декоративно-прикладного искусства.

IIэтап – основной

Содержание проекта:

Познавательное развитие.

Знакомство с русским бытом.

Просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя».

Конструирование избы из конструктора.

Задачи: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и тд).

Знакомство с фольклором.

Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь».

Разучивание потешек и частушек.

Знакомство с пословицами и поговорками.

Загадывание загадок.

Задачи: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Салки», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».

Заучивание физминуток к русским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».

Задачи: познакомить детей с истоками русской народной культуры; познакомиться с народными играми; развивать физическую активность (закреплять умение рассредоточенно бегать, не натыкаясь друг на друга, ориентироваться в пространстве).

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное развитие.

Знакомство с русскими народными песнями: «Два веселых гуся», «Каравай», «Метелица», «Как на тоненький ледок».

Хороводные игры: «Мороз Красный Нос», «Хоровод», «Карусели».

Знакомство с русскими народными инструментами: игра на ложках, знакомство с гуслями и балалайкой.

Задачи: развивать образное восприятие русских народных песен, развивать представление о народных музыкальных инструментах, обучить игре на ложках.

Творческое развитие.

Рисование: «Веселые матрешки», «Разноцветные ложки», раскрашивание детских народных игрушек.

Лепка: по сказке «Колобок»

Аппликация: «Узоры на тарелочках».

Задачи: развить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, научить расписывать матрешку, воспитывать интерес к народной культуре, учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелочки, способствовать развитию мелкой моторики рук, воспитывать интерес к рисованию.

Инсценировка.

Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба», песни «Два веселых гуся».

Пальчиковый кукольный театр по сказке «Лиса и волк».

Задача: развитие театральных способностей, развитие мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: собери матрешку, выкладывание пазлов на тему «Русские народные сказки», «Расскажем сказку вместе».

Задачи: учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы, развивать связную речь, развивать коммуникативные умения.

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы.

Консультация на тему «Детский фольклор в кругу семьи».

Оформление уголка «Приобщение к истории, традициям и культуре России»

Консультация для родителей на платформе zoom"Потешки в помощь маме".

Задачи: приобщение родителей к реализации проекта, донести до родителей важность детского фольклора для развития речи детей.

III этап – заключительный

1.Создание творческой выставки для родителей.

2. Инсценировка сказки «Курочка ряба» на празднике «Здравствуй, Осень золотая!

3. Оформление и презентация проекта.

5 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий