Автор: Бельмасова Кристина Сергеевна
Страна: Российская Федерация
Город: город Крымск
Организация: МБДОУ детский сад № 18
Проект: Вне проекта

«Путешествие в страну сказок»

 

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну Узнай-ка»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие

(приобщение к художественной литературе)

- Развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- Закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- Воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- Уточнить знание о времени года.

- Уточнить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

- Уточнить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составить картинку из этих фигур.

- Уточнить умения различать и называть цвета (желтый, синий, , красный);

- Уточнить знания о домашних и диких животных;

- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

 - Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

 - Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- Развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (для каждого ребенка), разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  домик, елочка; гимнастическая дорожка. Сундук с предметами ( мяч, машинка, дер.кубик).

Ход занятия

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда  солнышко просыпается ?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

Дети давайте руки вверх поднимем и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, и улыбнемся друг-другу).

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Теперь у меня хорошее настроение, а у вас? Предлагаю отправиться в страну сказок.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на автобусе. В дорогу с собою мы возьмем  лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну парами  и следуйте за мной, не отставая друг от друга. (Звучит музыка: «Лапатушки»).

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Первая остановка: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, проснулись животные которые были в спячке.

Воспитатель: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это  животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Из чего сделаны кубики?

Дети: Кубики сделаны из дерева.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. Предлагаю с вами отдохнуть, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка:  Матрешки

Мы веселые милашки – (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки – (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем – (приседание)

Очень весело живем.  – (прыжки на месте)

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

 Вторая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные книги. В каждой из них живут ваши любимые герои сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса.

(открывают конверт, который лежал рядом с книгами)

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

    1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

  1. задание: «Угадай сказку»

1. - Из муки он был печен, у него румяный бок… На тарелочке лежал, на окошке был стужен. Как остыл  убежал от бабки с дедом.

 Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису. Ей попался на зубок. Круглый, вкусный

Вы, узнали… (Колобок).                                             Слайд 1                       

2. -  Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба»)                Слайд 2

 

3. – Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка —

не смогли! — большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли —

сразу вытянуть смогли!    (Репка)                                 Слайд 3

 

4. - Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался … .         ( Теремок)                                 Слайд 4

 

5. – Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Быстрыми шагами

Кто несет ее, ответь,

Вместе с пирогами?

А несет ее….(Медведь)                                            Слайд 5

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, мы  приехали  

Следующая остановка «Увлекательная  математика».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на стульчике и плачет?

Дети: Мышка - норушка.

Воспитатель: Давайте спросим, почему Мышка- норушка плачет.

Дети: Мышка, почему ты плачешь?

Воспитатель: Как, же мне  не плакать, пришел медведь и разломал мой теремок . (Воспитатель имитирует голос мышки)

Воспитатель: Не плачь мышка, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем мышке?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь мышке,  нужно выполнить последнее для вас задание (конверт)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Найдите у себя в круг, покажите его. Какого цвета у вас квадрат?

Дети: (ответ детей)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Найдите у себя в тарелочке круг и покажите его. Какого цвета у вас круг?

Дети: (ответ детей)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какого цвета треугольник?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием. Воспитатель: А теперь давайте построим из этих фигур домик для мышки.

 (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Мышка выбирай себе домик.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом мышки). От  жителей сказок   для вас есть подарок. До свидания, ребята. (Раскраски)

Дети: Прощаются с Мышкой.

Итог, рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А теперь пора возвращаться в группу.

 

16 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий