Автор: Бельмасова Кристина Сергеевна
Страна: Российская Федерация
Город: город Крымск
Организация: МБДОУ детский сад № 18
Проект: Вне проекта

проект 2младшая огород на подоконнике

 


 

Содержание

Титульный лист…………………………………………………..……………….1

Содержание…………………………………………………..……………………2

Задачи проекта…………………………………….………………………………3

Вид проекта………………………………………………………………………..4

Предполагаемый результат……………………………….......………………….5

Консультация для родителей:………………….…..……..…………………...6, 7

Подборка материала по теме проекта …………………………………….8, 9, 10

Наблюдения……..………………………………………………….………….....11

Оформление дневника наблюдений ……………      …………………….……12

Заключение……………………………………………………………….………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1месяца (март).

Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели.

Цель:

-формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- формирование экологической культуры у детей.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Задачи:

- Формировать у детей представления о росте и потребности растений.

- Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

- Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

- Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук).

- Развивать умение узнавать и называть части растения.

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

- Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

- Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

-Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

-Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

 

Предполагаемый результат:

-Дети познакомятся с культурными   растениями.

-С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

-Формирование у детей уважительного отношения к труду.

-Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:    

1 этап – подготовительный .(1неделя)

- определение темы проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). (2 неделя).

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки).

-В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. (3 неделя)

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе.

- беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

- подготовка луковиц;

- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

- подборка литературы про овощи с участием родителей;

2 этап – исследовательский - основной.

- посадка: лук.

-Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек. 

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.-

3 этап - заключительный (2 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

 

Консультация для родителей:

«Огород на подоконнике»

Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.

Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.

Труд в уголке природы.

Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов!), с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.

Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.

Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых!) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.

Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде - это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на обеденный стол, даже если он незначительный. Если ребёнок очень маленький, но ему очень интересно возиться на своём мини-огороде, схитрите самую малость, и помогите ему (только так, чтобы он не видел). Если же ребёнок не проявляет интереса к огородничеству, предложите ему сделать чучело, чтобы отпугивать им птиц - наглых расхитителей маминого урожая. Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде: посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками. И обязательно каждый раз акцентируйте внимание на том, что это плод стараний вашего талантливого огородника.

Что можно посадить с ребёнком?

1.  Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.

2.  Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.

3.  Помидоры черри. Лучше купить рассаду, а не садить зёрнышко. Ребёнку понравится срывать плоды.

4.  Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.

5.   Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.

6.  Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква!).

7.  Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.

 

 

Подборка материала по теме проекта.

Физминутка:

В огород пойдём. (Ходят по кругу)

Там грядки найдём. (Разводят руками)

Быстро их вскопаем. (Имитируют копание)

Потом разровняем. (Имитируют разравнивание)

Вместе мы лучок сажали, (Имитируют посадку)

Чтобы перья вырастали. (Тянут руки вверх)

Солнце стало заходить. (Опускают руки)

Надо нам лучок полить. (Изображают поливку)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками)

Лук в корзинки собирай! (Изображают сбор луковиц)

Загадки:

1.Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает?  (лук)

2. Уж давно о нем не спорят —

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем — горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это … .  (лук)

3. Чубчик зелёненький,

Сам золотистый.

Сок, хоть и едок,

Но облик лучистый.

Слёз с ним пролить

Можно целое море,

Но они вовсе текут

Не от горя … .  (лук)

 

Дидактическая игра « Лук  ».

Задачи :

Обучающие:

- научить ребенка составлять целое из нескольких частей

- закреплять представления детей о характерных признаках лука и его пользе для человека;

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;

- вызывать желание помочь товарищу в процессе игры;

Развивающие:

-развивать словарный запас, развивать устную речь, память, мышление, внимание;

- закрепить активный словарь детей по теме «Овощи»-Лук (название, обозначение их формы и цвета);

- учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; описывать предметы;

-развивать моторику пальцев рук через действие с другими предметами;

- знакомить с понятиями «часть» и «целое»;

-развивать восприятие и внимание, воспитывать любовь к природе.

-формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где он растет;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе в составлении целой картинки из мелких частей (соединять вместе)

-побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Правила игры:

Организационные. Играют 2 человека;

Дисциплинирующие. Каждый игрок выполняет задание самостоятельно. Выигрывает тот, кто соберет правильно 1 карту из маленьких частей.

Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей,1 целая карта (образец)

Игровая задача: правильно собрать из отдельных частей целую картинку.

Правила игры:

Организационные. Играют 2 человека;

Дисциплинирующие. Каждый игрок выполняет задание самостоятельно. Выигрывает тот, кто правильно составит целую картинку.

Игровые действия: детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.

 

 

 

Стихи про лук.

1.- Е.Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг

2.- Т.Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает.

 

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

- Первая половина дня: Наблюдение за огородом на подоконнике, полив, рыхление. Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок по теме «Овощи». Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

Вторая половина дня : работа в уголке творчества, раскраски с изображениями овощей. Д/И «Что за овощ, назови». Предложить родителям, составить рассказ о луке. Беседа «Зеленый и репчатый лук». (Родители, Воспитатель и дети)

- Первая половина дня: Наблюдение и рассматривание лука, ООД развитие речи «Лук - наш друг», беседа «Лук всем полезный друг», разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи».

Вторая половина дня : Загадки про лук. Пальчиковая игра «Овощи». Чтение стихотворения «Зеленый лучок – золотой бочок». Физкультминутка «Мы лучок сажали».

Заключительный этап:

Первая половина дня: Наблюдение за выращенным зеленым луком. Полив огорода и уход за ним.

Вторая половина дня : занятие лепка «Забавный лучок». Дидактическая игра «Кто скорее соберет». (Воспитатель)

- Первая половина дня: рисование «Вырос зелёный лук», чтение пословиц про лук, объяснение их смысла.

Вторая половина дня : Заучивание стихотворения Т. Казыриной «Лук». П/И «Кабачок». (Воспитатель)

- Первая половина дня: Подведение итогов, благодарность родителям за помощь в организации проекта. Выставка детских работ.

Вторая половина дня : посещение с детьми выставки работ. Разработка фотоотчета. (Воспитатель и дети.)

 

Оформление дневника наблюдений.

-Зафиксировать наблюдение за растениями.

3 этап – заключительный.

В группе был создан огород на окне.

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Наш проект подтвердил, что необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети стали бережнее относиться к растительному миру и стали более уважительно относиться к труду.

19 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий