Автор: Таможникова Светлана Евгеньевна
Страна: Российская Федерация
Город: станица Старощербиновская
Организация: МБДОУ ЦРР - детский сад № 9 музыкальный руководитель
Проект: Вне проекта

Организационно-педагогические условия для формирования у детей и родителей понимания базовых национальных ценностей.

 

   Одна из основных проблем для современного общества - нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задача, требующая времени, терпения, системного подхода.

    Меняются времена, эпохи, люди. Но остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. И интерес к истокам национальной культуры, особенно нашей родной кубанской, возрастает. И мы должны знать и бережно хранить свои национальные традиции, праздники, обряды, песни, танцы. И такая великая нация, как русская, должна передавать их из поколения в поколения. Детство - пора эмоционального восприятия окружающего мира и только в этом возрасте найдется душевный отклик на происходившие и происходящие события, их отражение в литературе, музыке, изобразительном искусстве. В старшем дошкольном детстве у ребенка зарождается самосознание, а значит, и осознанное отношение к окружающей его действительности: природе, быту, общественным явлениям, укладу семьи, проявляется первый интерес к народным традициям, народным ценностям и искусству.

   Поэтому, определив цели и задачи по нравственно-патриотическому развитию дошкольников средствами музыки, я организовала свою педагогическую деятельность так, чтобы создать организационно-педагогические условия для формирования у детей  и родителей   осознанного понимания базовых национальных ценностей и обеспечить открытость образовательного пространства. В рамках моей педагогической деятельности  дети  знакомятся  с историческим прошлым нашего народа, бытом и традициями кубанских казаков, с творениями кубанских  писателей, композиторов, творчеством музыкантов. Решение поставленных педагогических задач осуществляется мною через использование различных видов музыкальной деятельности детей:

  • Слушание знаменитых кубанских песен в исполнении современных творческих коллективов Кубани.
  • Пение несложных кубанских песен, аранжированных специально для детей.
  • Игру на детских музыкальных инструментах, при сопровождении вокального  исполнения, и казачьей подвижной игры.
  • Музыкально – ритмические движения, благодаря чему, двигаясь под кубанскую народную музыку, дети осваивают  некоторые элементы танцевальных движений, свойственных  казачьим пляскам.
  • Казачью игру, которая является настоящим источником народной мудрости, воспитывая в юных казачатах выдержку, силу, ловкость, смекалку, скорость.

  Разрабатывая свою систему работы по данному направлению, я учитывала, что необходимо разностороннее использование возможностей учебно-воспитательного процесса. Кроме, НОД «Музыка» с использованием материалов кубанского творчества, проектов, я использую такие формы работы:

  • Праздники и развлечения:
  • «Масленица».
  • «Пасха на Кубани».
  • «День Победы».
  • «Праздник казачьих семейных традиций».
  • «День знаний на Кубани».
  • «Ой, да Краснодарский край» /к 80 – летию образования Краснодарского края/.
  • «Не в усах казачья слава» /ко Дню Защитника Отечества/.
  • Взаимодействие с родителями, организация открытых мероприятий:
  • «Кубань – земля родная».

   Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогают досуговые формы организации общения. В нашем детском саду регулярно проводятся праздники, постоянными гостями которых являются мамы, папы, бабушки и дедушки.

  • Театрализованную деятельность, материал которой  разработан на основе кубанского фольклора.
  • Применение ИКТ на открытых мероприятиях, которые  позволяют  эффективней развить зрительное и слуховое восприятие, ассоциативное мышление и творческое воображение детей; углубляют и расширяют представления детей об окружающем, способствуют накоплению интересных впечатлений и способствуют активизации познавательной деятельности.

    Использование  различных методов  и приемов, видов музыкальной деятельности, форм организации   педагогической деятельности помогает  приобщить детей  к культуре народа, познакомить их с богатым, образным родным языком, обогатить словарный запас. Приобщать детей к прошлому и настоящему родной культуры; быту и традициям  кубанских казаков. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение  к тому месту, где он родился и живет.

   

             

12 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий