Цель:
Знакомство с историческими фактами, характеризующими Петра I как выдающуюся историческую личность.
Задачи:
Планируемые результаты:
Личностный: повышение интереса к культурному наследию нашей страны.
Метапредметный:
Регулятивные УУД: учащиеся определяют цели, называют задачи, определяют план работы.
Коммуникативные УУД
Точно выражают свои мысли, выслушивают ответы одноклассников.
Познавательные УУД .
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия.
Предметный: овладевать целостным представлением об эпохе Петровских реформ;
Инструкция прохождения квеста:
Учащиеся разбиваются на 3 команд. Капитаны получают маршрутные листы. Для выполнения заданий на каждом этапе отводится 5 минуты. Оценивается количество и качество выполнения заданий.
Игра состоит из пяти этапов (станций):
1 станция «Досье императора »
2 станция «Личность Петра»
3 станция «Символ петровских времен »
4 станция «Ребусы»
5 станция «Историческиепазлы»
Время проведения игры-квеста – урок.
Максимальное количество баллов – 45
Ведущий:
Стихотворение Николая Огарева, посвященное Петру I.
Вырос город на болоте,
Блеском суетным горя,
Пусть то было по охоте
Самовластного царя
Но я учту в Петре Великом
То, что он умен и смел,
В самовластье самом диком
Правду высмотреть сумел.
Учитель. Ребята подумайте, кому посвящено это стихотворение ? (Дети отвечают)
Учитель. Правильно. Наша игра посвящена эпохе Петра Первого – великого русского императора, который правил с 1672 по 1725 годы. В этой игре мы узнаем о времени правления Петра Первого.
В честь 350-летия со дня его рождения Императорский Монетный Двор выпустил памятную медаль с изображением императора, наследием которого мы по праву гордимся!
- Это первый российский император, выдающийся реформатор и полководец. Его достижения высоко оценивали не только современники и соотечественники, но и благодарные потомки – недаром его имя произносится не иначе как с эпитетом «Великий».
-Указ Президента России гласит: «Учитывая большое значение реформ для истории России и в связи с исполняющимся в 2022 году 350-летием со дня его рождения, постановляю обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 350-летия со дня его рождения»
Учитель. Что вы уже знаете о Петре I?
(Ответы детей.)
Учитель. Сейчас мы разобьемся на команды.
Каждая команда начнем выполнять задания с маршрута, который будет вам предложен.
Надо пройти все станции. На каждой станции выполнить задания, за каждое из которых вам дадут дальнейший маршрут- портрет Петра, он укажет следующую станцию- там будет такой же портрет на двери.
В конце игры мы собираемся там, откуда начали игру. Подводим итоги, чья команда пришла вперед и какая набрала большее количество баллов.
Чтобы образовать команды учащиеся вытягивают карточку на которой изображены римские цифры (I,II,III). После того как дети объединятся в команды, они получают маршрутные листы и отправляются на станции.
Учитель: Внимание! Внимание!
Начинаем квест - соревнования.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
На квест-игре вы не зевайте,
А знания скорее «поглощайте».
1.станция «Досье на императора»
-Для начала мы с вами познакомимся с героем нашего квеста и составим досье на Петра Первого.
Участникам предлагается, ответив на вопросы, составить досье на героя. (0,5 баллов за каждый правильный ответ)
1.Дата рождения (30 мая 1672г.)
2.Место работы, стаж, занимаемая должность (г.Москва, Кремль, Царь до 1721г- император до 1725г.)
3.Выполняемая общественная деятельность (реформы)
4.Образование (домашнее)
5.Наличие наград и поощрений (титул «Отец Отечества»)
6.Национальность (русский)
7.Владение иностранными языками (голландский, немецкий, польский, шведский)
8. Семейное положение (женат )
9.Домашний адрес (Санкт-Петербург, царский дворец)
10. Увлечения и хобби («Потешные» полки, кораблестроение, коллекционирование)
2 станция «Личность Петра»
Учащимся будут заданы вопросы про Петра, известные факты. Команды должны быстро отвечать на них.
Блиц – опрос
1. Основателем какого города стал Петр Первый? (Санкт-Петербург)
2. Когда был основан Санкт-Петербург? (в 1703 году)
3. Петр Первый, вернувшись из заграницы организовал музей редкостей, получивший название (Кунсткамера)
4. За что Петр получил титул Великий? (за многочисленные преобразования в России и придания государству статуса ведущей европейской державы)
5. Какое море называли Шведским озером? (Балтийское)
6. Какого роста был Петр Первый? (2 метра 4 сантиметра)
7. Место для починки кораблей? (верфи)
8. На какой реке стоит город Санкт-Петербург? (Нева)
3 станция . «Символ петровских реформ»
На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном представлен парусный корабль – символ реформ Петра I.
Аллегория реформ Петра I в виде парусного корабля
Подумайте, почему корабль может служить символом реформ Петра I?
Почему корабль смотрит налево? (Запад).
Впишите петровские реформы в паруса корабля.
Ответ:
4 станция «Ребусы»
Каждая команда получает листок с ребусами, которые надо разгадать и записать ответы на этот листочек
-Одно из подразделений армии, по военной реформе 1705 г.(Дивизия)
-Город новой культуры, основанный 16 (27) мая 1703 года, когда на Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость.(Петербург)
-Именно Петр I в вез в Россию этот овощ
(картофель).
Заключительное слово учителя: В российской истории трудно найти деятеля, равного Петру I по масштабам интересов и умению видеть главное в решаемой проблеме. Сотканный из противоречий, император был под стать своей огромной державе, напоминающей гигантский корабль, который он выводил из тихой гавани в Мировой океан. Образ великого преобразователя, попирающего на вздыбленном коне врагов России, как нельзя лучше отражает суть его личности и дух эпохи.
Жюри подводит итоги исторического квеста.
Награждение команд.
Рефлексия
1 Что за тема была сегодня?
2. Зачем нам нужно изучать эту темы?