Цель: знакомство и углубление в творчество знаменитого детского писателя Корнея Чуковского.
Задачи:
-развитие речевых, двигательных, певческих способностей; психических процессов детей; эмоциональности;
- формирование представлений о различных видах обуви;
- воспитание бережного отношения к вещам; чувства гордости за талантливых соотечественников.
Оборудование: бутафорское дерево, «башмачки» по количеству детей (на обратной стороне рисунок символизирующий игру, упражнение или задание); портрет и книга сказок К.Чуковского. корона, снежинки по количеству детей, игрушечная ёлочка, иллюстрация дома на заснеженной опушке, карточки – эмоции, картинка «Олени», карточки «Зрительная гимнастика», карточки «Музыкальные инструменты»,бубен, маски зверят, платок, пианино, музыкальный центр, ноутбук.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал , садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте , ребята. Все вы знаете, наступил новый 2022 год. Этот год ознаменован, тем, что 140 лет назад родился великий русский детский писатель Корней Иванович Чуковский (показ портрета). Он написал очень много сказок, которые всем вам известны (показ книги сказок Чуковского). Его очень яркие весёлые, поучительные сказки можно не только читать, но в них ещё можно и поиграть. Сегодня предлагаю вам поиграть в чудо – дерево. Хотите? ( да). Открываем сказку…
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное! ( воспитатель выносит бутафорское дерево с висящими на нём «башмачками»).
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А носки, да башмаки,
Словно яблоки!
Детки к дереву пойдут,
Детки с дерева сорвут
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Синие, жёлтые, красные,
А в них игры разные.
Кто башмачок снимает,
Тот игру объявляет.
По одному, каждый ребёнок снимает с дерева «башмачок», говорит игру или задание, выполняют все. Очерёдность заданий не имеет значения.
Раз, два, раз, два Лепим мы снеговика Ком на ком поставим
Глазки подведём Нос морковку вставим Шапочку найдём Вот такой снеговичок Снежный белый толстячок! |
Имитация лепки снежка
Показывают большой ком и маленький
Трут свои глаза Показывают нос Показывают шапочку Переваливаются с ноги на ногу, как снеговик |
«Колки у ёлки иголки,
У ёлки иголки колки». Произносится на одном звуке, постепенно увеличивая скорость произношения.
Топ – топ топотушки, пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ёжик на пеньке, пляшет чижик на сучке.
Пляшет пёсик на крылечке, пляшет котик возле печки.
Пляшет мишка косолапый, пляшут в луже лягушата.
Топ – топ, топотушки пляшут лапки, пляшут ушки
Пляшут ножки и хвосты, что стоишь?! Пляши и ты!
Вот и последний «башмачок».
Детки к дереву шагали,
Детки с дерева снимали
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Детки весело играли.
Детки, может вы устали? (ответы детей)
Вам понравилось чудо – дерево?
Что вам запомнилось больше всего?
Кто скажет имя и фамилию автора этой чудесной сказки?
Сколько лет исполнилось бы Корнею Ивановичу Чуковскому?
По моему мы славно с вами сегодня повеселились. До новых встреч. До свиданья.