Автор: Кузнецова Юлия Евгеньевна
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Организация: МБДОУ «Детский сад № 57»
Проект: Вне проекта

Адаптация ребёнка к детскому саду

 

Вот и настал этот долгожданный день, когда перед вашей крохой впервые распахнутся двери детского сада. Вся семья с трепетом провожает малыша, все с радостным настроем, ведь вот - вот начнётся социализация ребёнка: общение со сверстниками, увлекательные игры и весёлые праздники. Для родителей это некое чудо, ведь так много надежд возлагается на детский сад. Но тут происходит следующее... вы пришли за ребёнком, а он плачет. Почему? -  задаетесь вы вопросом. Ему страшно? Ему больно? Что произошло с ребёнком? Ведь вы привели его веселиться, играть. Воспитатель добродушно отвечает на все ваши вопросы, но вы непоколебимы, привели веселиться - значит должен веселиться, а не плакать. На второй день ребёнок вовсе отказывается идти в детский сад, слезы начинаются уже дома. На пороге детского сада ребёнок кричит не своим криком... возникает проблема для всей семьи, ведь вы не этого ждали? Давайте попробуем разобраться.
Представьте ситуацию: вы устраиваетесь на новое место работы, с трепетом ждёте первого дня, но приходите и понимаете, что вам не комфортно, ведь вы ни с кем ещё не знакомы, вы не знаете, за что взяться, да, вам проводят инструктаж, раскладывают все «по полочкам», но ведь это первый день, много вы поймёте, запомните и осознаете? Вы считаете часы до конца рабочего дня, мечтая вновь увидеть свою семью и оказаться дома, где тепло и уютно. То же происходит и с вашим ребёнком, но есть одна существенная разница: вы - взрослый сознательный человек, с устойчивой психикой, вы знали, на что вы идёте, а ваш малыш - нет, он не понимает, куда его привели, он не понимает, почему мамы, которая всегда была рядом, сейчас нет. С ним хотят играть воспитатели, его хотят пожалеть, но он ведь пока их не знает, он не доверяет пока ещё «чужим тетям».

Изо дня в день вы приводите малыша со слезами, отдаёте этим «незнакомым тетям», вам жалко ребёнка. Что же делать?
1.  Запомните, ребёнок эмоционально связан с вами, пока вы не пересилите себя, не перестанете подолгу прощаться, обнимая и расцеловывая малыша в раздевалке детского сада, ребёнок не захочет идти в группу.
2. Перестаньте думать и говорить (особенно при ребёнке) о том, как вы жалеете, что повели малыша в сад, о том, как там, по вашему мнению, плохо. (В период сложной адаптации, такие мысли и разговоры в кругу семьи не редки). Ребёнок все слышит! Он уже понимает! Если он услышал, что в садике плохо, как же он пойдёт туда без слез?
3. Слушайте рекомендации воспитателя, не приходите к воспитателю с претензиями. Адаптация ребёнка зависит не только от воспитателя, а ещё от вас и вашего ребёнка. Уже ни для кого не секрет, что все дети разные, и адаптируются все по-разному, одни с первого дня приходят - и не единой слезинки, другие плачут месяцами.
4. Сведите к минимуму шумные мероприятия, походы в общественные места, просмотры мультфильмов. Ребёнок уже перевозбудился в саду, его нужно успокоить. Дома играйте в тихие и спокойные игры, читайте любимые сказки.
5. И напоследок,  просто ждите, когда малыш привыкнет, да, жалко, но тут ничего не поделать, вы же тоже не с первого дня привыкаете к новому месту работы.  Малышу нужно время осознать, что мама придёт за ним, запомнить режим дня и следовать ему, начать играть в «не свои» игрушки. И вот тогда наступит тот радостный и счастливый день, когда малыш вприпрыжку побежит в детский сад, к любимым воспитателям, будет играть и веселиться.

18 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий