Многомиллионные паблики и вся статистика говорит о том, что в сети образовалось огромное превосходящее аудиторию всех традиционных образовательных сайтов, порталов и прочих электронных дневников — пространство, в котором, по статистике, половина подростков проводит в день 3-8 часов (фактически полный учебный день). Это мир подростковых социальных медиа, где практически нет педагогов и родителей, а есть коммерческие провайдеры.
Дети выделены в резервацию («сидит в соседней комнате у компьютера и хорошо»), но «территория детства» без культурных взрослых превращается в джунгли, где сообщества подростков ведут себя как стаи. Это приводит к тому, что взаимодействие детей в соцмедиа часто можно анализировать только в терминах этологии — науки об инстинктивном социальном поведении животных.
Но этого мало: порожденный этими стадами подростков «контент» (в виде «фотожаб», «демотиваторов» и роликов, где девочки избивают сверстниц) попадает обратно в информационный мир взрослых, в том числе на федеральные ТВ каналы. Получается, что мы как в шоу — в зоопарке — смотрим на собственных озверевших в соцмедиа детей.
(Из выступления руководителя проекта ДШИ.онлайн А.Д. Ханнанова на круглом столе «Речевое и творческое пространство развития и особенности семейного воспитания в XXI веке» 25 марта 2016 года в Общественной Палате Российской Федерации)