Автор: Маряшева Наталья Леонидовна
Страна: Российская Федерация
Город: город Купино, Купинский район
Организация: МБОУ СОШ № 105
Проект: Начало Империи

Путешествие в эпоху Петра I

 

Конкурсно-игровая программа

Оборудование:

- изображения кораблей;

- цилиндр и другая одежда для создания образа   А.С.Пушкина;

-  изображение сильного ветра;

- изображение магического кристалла;

- звёзды-пункты;

-  изображение Санкт-Петербурга.

 

Звучит сюита «Время вперед!» Г. Свиридова,  на  фоне которой идет прочтение  отрывка из произведения А. Пушкина «Медный всадник»

 

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак , блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу,читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

 

Сценка «Молодой Петр играет с кораблями».

     -Как вы   думаете, кто этот мальчик? (Пётр I)

     -Почему вы так решили?( В детстве любил морские игры, а впоследствии  стал основателем  Российского флота и города Санкт-Петербурга.)

      -Вот и сегодня  мы с вами отправимся в морское путешествие на трех кораблях. Для этого разделимся на 3 команды, каждая из которых поплывет на своем корабле.

      -На кораблях, как  известно, существует одно главное правило: хорошая  дисциплина, без которой ничего не получится , а в нашей игре можно  лишь потерять баллы. А куда же мы отправимся?... Мы это можем узнать, если посмотрим внимательно   следующий фрагмент. Будьте  сосредоточены, так как вам нужно будет  отгадать, о каком городе   идет речь.

      Первой отправится в плавание та команда, которая после просмотра  инсценировки раньше соперника поднимет сигнал и даст  правильный ответ.

Сценка «Пушкин А.С. пишет стихотворение» (Лиричный  музыкальный фон)

 

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн…

-О каком городе идет речь? (О Санкт-Петербурге)

Вот к нему-то мы и отправимся!

(Ответившая команда продвигаемся на 2 мили, остальные на 1)

                                                       «Шторм»

-Внимание! Выплываем на открытое море и… откуда ни возьмись подул сильный ветер.  (Фонограмма ветра)

Что же делать? А вот и задания от сильного ветра. Каждый из участников пишет ответы на листочках.

1.Как стало называться наше государство при Петре I?

2.Какое имя было у отца Петра I?

3.Место на берегу для постройки или починки судов.

4.Как назывался набор на воинскую службу?

5.Как назывались высший  государственный и церковный орган при ПетреI?

(Продвигается вперед на 3мили корабль, чей участник ответил правильно на наибольшее   количество вопросов)

                                                 «Балтийское море»

-Внимание! Входим в Балтийское море.  Для того, чтобы в нем не заблудиться, нужно держаться вместе: зададим  друг другу вопросы, которые вы подготовили дома.

(Первая команда задает вопрос второй, если отвечает правильно, то продвигается на 1милю. Затем  вторая  команда задает вопрос  третьей…)

                                     

                                          «Магический кристалл»

-Внимание! Прямо по курсу магический кристалл, а в нем задание: «Составьте из данных букв (РЕФОРМА)  слово. Кто быстрее  это сделает, тот продвинется на милю вперед.

-Вы уже знаете, что эпоха Петра I – это эпоха реформ, поэтому магический кристалл предлагает нам следующее задание. Записать за 3 минуты как можно больше петровских реформ и нововведений. Капитан команды, закончившей первой, зачитывает свой вариант, а остальные капитаны должны зачеркивать  названные варианты. Выигрывает та команда, у которой  больше всего незачеркнутых ответов.

 

                                                «Лента Времени»

-Что-то ход кораблей наших ускорился!.. Ничего страшного, просто мы попали в течение под названием Лента времени. Оно ускорилось, потому что все цифры  в датах важных событий эпохи Петра I перепутались.

   Составьте из цифр  важные даты событий, произошедших  во время правления  Петра I. Запишите их , а капитаны выйдут и огласят их с названием соответствующих событий. Выиграет та команда, у которой  окажется больше верных дат.

1,0,7,5,2,1,3,4,6,8,9.

-Вперед продвигается  <…> команда.

-Отправляемся  дальше. Слышите, пушки палят?! Это Петербург нас  встречает!

Торжественная фонограмма. Вывешивается изображение г. Санкт-Петербурга. Награждение  победителей.

 

9 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий