Автор: Таможникова Светлана Евгеньевна
Страна: Российская Федерация
Город: станица Старощербиновская
Организация: МБДОУ ЦРР - детский сад № 9 музыкальный руководитель
Проект: Вне проекта

Музыкально- игровая деятельность с детьми дошкольного возраста

 

  Каждый педагог знает, что игра – наиболее доступный и любимый вид деятельности, в которой ребенок раскрывается, познает новое, придумывает, анализирует.

  Музыкально-игровая деятельность – не исключение. Подвижные, музыкально -дидактические, пальчиковые игры – не только радуют детей и развивают их музыкальные способности, но и воспитывают лучшие человеческие качества.

  Музыкально-дидактические игры развивают тембровый, динамический, слух, чувство ритма, помогают ребенку в игровой форме понять соотношение звуков по высоте, длительности, развиваются сенсорные способности, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

   Подвижные, хороводные игры развивают речевые, певческие, двигательные навыки, музыкально-творческие, коммуникативные способности, внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве.

  Пальчиковые игры – это не только весело и увлекательно. Выполняя с детьми какие-то движения пальцев, кистей рук, мы раз­виваем и мелкую моторику, и речь, расширяем словарный запас, умение сочетать движение и слово.

   Игры - драматизации, театрализованные игры, импровизации несомненно развивают воображение, мимику, эмоциональную сферу, помогают ребенку выразить свои чувства, настроения, переживания.

  Использование компьютерных программ при организации музыкально-игровой деятельности дает возможность на качественно новом уровне реализовать принцип наглядности и активизировать познавательную деятельность детей. С этой целью используются мультимедийные презентации, викторины, интерактивные игры.  В игровой форме, доступной каждому, дети повторяют знакомые песни, пляски, выполняют ритмические задания. Таким образом, использование интерактивных игр дает возможность активно включать детей в творчество.

   Главное, необходимо помнить, что любой игровой материал должен быть прост, понятен, соответствовать возрасту. Сначала педагог увлекает детей игровой ситуацией, побуждающей дошколят проявить искреннюю заинтересованность происходящим.  Это очень важно! Чтобы ребенок сам захотел принять участие в предлагаемой игре, в какой бы форме она не была. Затем вместе можно выполнить какие-то действия.  И вот уже ребята сами хотят проявить себя в творчестве: придумывают песенные мотивы, танцевальные движения, рифмы. Так, двигаясь от простого к сложному, мы постепенно, шаг за шагом учим детей видеть, слышать, думать, сравнивать, пробовать.

  И, конечно, благодаря музыкально-игровой деятельности, дети постигают такие жизненные ценности как: мудрость, справедливость, великодушие, терпимость, настойчивость, умение слышать товарищей, уважать их мнение.

5 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий