Автор: Еремеева Анастасия Николаевна Шабалина Людмила Анатольевна
Страна: Российская Федерация
Город: Пермь
Организация: МАДОУ детский сад 377
Проект: Вне проекта

Педагогический проект "Безопасное лето"

 

Срок реализации- с 07.06. по 02.07.2021г.

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Возраст детей: 3-4 года.

Тип проекта: познавательно - игровой

Вид проекта: групповой

 

Проблема: На протяжении всего года наблюдая за детьми сделала вывод, что у детей плохо развиты навыки безопасности. Они не умеют реально оценивать возможную опасность в группе на прогулке, нет чувства осторожности и самосохранения. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

Актуальность проекта:

Летний период несет не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но высокие риски. Это время,когда дети больше находятся вне дома: гуляют во дворе, в парках, едут отдыхать у водоемов, загорать, походы в лес, и естественно, еще больше подвергаются опасности. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

 

Цель: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе на природе, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- расширять знания детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, в воде, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

- формирование умения реально оценивать возможную опасность;

- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- формировать умение прийти на помощь другу.

 

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, память;

- развивать двигательную активность.

 

Воспитательные:

- воспитывать чувства осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

 

- освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом;

- развития адекватного чувства опасности;

- знать, как вести себя находясь на солнце, у водоемов, в лесу, с незнакомыми людьми;

- уметь переходить дорогу;

- знать и применять на практике правила безопасного поведения в быту, если остался один дома;

- знать, как обращаться с огнем, что делать при пожаре;

- уметь управлять своим поведением;

- активное участие родителей в реализации проекта.

 

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап. Организационно-подготовительный

 

Определение темы.

 

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 

Сбор и анализ литературы по данной теме.

 

Обеспечение дидактическим материалом.

 

II этап. Основной

 

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов в формировании элементарных навыков безопасного поведения.

Обогащение дидактического уголка играми и материалами по ОБЖ.

Проведение цикла занятий.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Комплексно-тематическое планирование реализации проекта

 

Неделя Тема Образовательные области

 

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

1 я Безопасность на улице (ПДД, правила поведения в детском саду, с незнакмыми людьми)

Д\и «Красный-зелёный», «Правильно-неправильно»

«Опасно-безопасно» Рассказ-беседа «Для чего нужны дорожные знаки, светофор» (Л. П. Поддубная ст. 6)

 

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Ситуативный разговор «Как правильно играть в песочнице?»

Игра -эксперимент «Мокрый-сухой». «сыпется – не сыпется».

Конструирование «Перекрёсток», «Дорога для машин» Сказка о колобке (Л. П. Поддубная ст 24)

Чтение рассказа В. Клименко «Происшествие с игрушками» Рисование «Светофор»

Лепка «Пешеходный переход» П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

2 я Безопасность в природе  Д\и «Собери картинку», «Угадай по описанию»,

Экскурсия по экологической тропе д/ сада

С/р игра «Пикник»

Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Вышло солнышко гулять»

 

Д\и «Съедобное-несъедобное»

Беседа «Опасные пчёлы»

Ситуативный разговор «Какие насекомые могут быть опасны!»

Беседа «Как одеваться и ка вести себя в жаркую погоду»

Эксперимент «Вода на солнце и в тени» (на прогулке)

Д\и «Подбери бабочке цветок» (размер, цвет) Д/и «Опиши насекомое (по картинкам)

Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище»

«Краденное солнце» Рисование «Пчёлки на цветах» (коллективная работа)

Аппликация «Паучок»

П/и «Бабочки, кузнечики»

«У медведя во бору»,

«Солнышко и дождик»,

«Поймай комара»

3 я Безопасность при пожаре С/р игра «Пожарные»

Д/и «Собери пожарную машину» (картинка) Беседа «Спички детям не игрушки»

Рассматривание плакатов «Пожарная безопасность»

Беседа «Пожар! Что делать?»

Эксперимент «Чем потушить огонь?» Чтение стихотворения «Кошкин дом»

Разучивание стих-я «Не шутите с огнём»

Чтение К. И. Чуковского «Путаница» Рисование

«Огонь добрый, огонь злой»

Лепка «Огнетушитель» Разучивание П\и «Огонь дракон»

4 я Безопасность дома С\р игра «Свой-чужой»

Пальчиковая гимнастика «Семья» Беседа «Один дома»

Беседа «Опасные предметы» (с показом картинок) Чтение сказок «Кот и петух и лиса»

 

«Сказка о глупом мышонке»

«Волк и семеро козлят» Рисование «Опасные предметы»

П/и «Мы весёлые ребята»

5 я Безопасность в воде Д/и «Опасно-неопасно», Игра-ситуация «Как бы я повёл себя» Беседа «У воды без беды»

Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Д/и «Подбери слово»

Чтение из серии «Безопасные сказки» «Непослушный утёнок» (Шорыгина) Рисование на асвальте «Речка, озеро,ручеёк»

Лепка «Спасательный круг» Разучивание физминутки

«Над волнами чайки кружат»

«Рыбка плавает в водице»

П/и «Солнышко и дождик»

 

Работа с родителями

 

1.  Консультация для родителей «Формирование культуры безопасного поведения у детей».

2. Памятка для родителей по обучению детей ПДД.

3. Опросник для родителей по ПДД.

4. Консультация «Правила для детей в опасных ситуациях».

5. Консультация «Опасные и ядовитые растения».

6. Консультация «Природные явления, опасные для жизни»

 

III Этап. Заключительный

 

Выставка детских работ.

Викторина «Знатоки правил безопасного поведения»

Выводы.

 

Литература:

 

1. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2–7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова [и др. ]. –Волгоград : Учитель, 2014. – 79 с.

 

2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. –Волгоград : Учитель, 2015. – 168 с.

 

3. Правила дорожного движения. Разработка занятий. / авт. -сост. Л. Б. Поддубная. Волгоград, 2005.-96с.

 

4. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозайка-Синтез,2010.

 

 


 

11 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий