Автор: Кузнецова Татьяна Николаевна, Множина Юлия Алексеевна
Страна: Российская Федерация
Город: г. Михайлов
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области
Проект: "ФинБанкси" (2021)

Основы финансового воспитания дошкольников

 


Перед нами, как перед педагогами ДОУ, стоит задача формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности) (ФГОС).

Мы должны понимать, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Мы считаем, что создание условий для ознакомления, обучения и практической деятельности, направленной на освоение финансовой грамотности дошкольниками положительно воздействуют на формирование основ экономической культуры у детей. Занятия финансовой грамотностью позволяют не только активизировать познавательную деятельность детей, но и совершенствовать их коммуникативные качества. У детей появится интерес к людям разных профессий, они будут бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки экономии средств, а также начинают осознавать ценность каждой вещи, полученной в подарок, либо приобретенной самостоятельно на личные(карманные) деньги.

Для участия в конкурсе мы выбрали номинацию «Цифровой плакат». Это плакат - агитация как для педагогов, так и для родителей воспитанников. Планируем разместить его на сайте нашего детского сада, тем самым вызвать интерес к данной теме.

 

107 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий