Цифровой продукт по финансовой грамотности, представленный на конкурс, является цифровым познавательным ресурсом «Финансовые уловки» на платформе Google: https://sites.google.com/view/moshennichestvo/
Данный ресурс предназначен для формирования знаний в области финансовой грамотности, обучающихся 1 курса Новокузнецкого горнотранспортного колледжа, и посвящен финансовому мошенничеству.
Целевая аудитория: обучающиеся 1-го курса.
Практическая значимость данного ресурса: возможность проведения занятия, посвященного финансовому мошенничества в дистанционном формате на платформе Google, что позволяет применить возможности ресурса Google Classroom, используемого в качестве площадки для дистанционного обучения в Новокузнецком горнотранспортном колледже. Google Sites – сервис, предназначенный для создания и редактирования веб-страниц, который совместим со всеми приложениями Google, позволяет создавать несложные сайты для решения простых задач. Использование данной интернет-платформы является бесплатным. Данная платформа позволяет встраивать различные материалы с помощью дополнений Google. Возможности платформы позволяют изучить материал и выполнить задание с любого устройства, имеющего доступ в интернет, а также в любом из браузеров, без установки каких-либо дополнительных приложений и программ [1].
Цель данного ресурса: формирование финансовой грамотности обучающихся в области финансового мошенничества и закрепление умения распознавать финансовое мошенничество, а также защититься от него с использованием цифрового познавательного продукта.
Задачи данного ресурса:
1 Познакомить обучающихся с видами финансового мошенничества.
2 Изучить принципы финансового мошенничества:
- в сети интернет;
- с банковскими картами;
- с помощью мобильной связи.
3 Закрепить умения по распознаванию финансового мошенничества и защиты от него.
Ресурс, имеет ряд страниц с различным интерактивным наполнением:
- тест «Легко ли Вас обмануть?», который помогает выявить уровень информированности обучающихся о финансовом мошенничестве;
- информацию о сферах финансового мошенничества проиллюстрированную примерами;
- видеоролик, посвященный телефонному мошенничеству;
- способы защиты от финансового мошенничества в каждой из представленных сфер;
- проблемные ситуации для закрепления изученного материала;
- опрос для обратной связи.
Создание цифрового образовательного ресурса позволило:
- способствовать повышению познавательных способностей обучающихся через использование цифрового продукта, посвященного финансовой грамотности;
- формировать умение осуществлять поиск и использование информации с применением цифрового образовательного продукта;
- проводить занятия, посвященные финансовому мошенничеству, в дистанционном формате.
Рефлексия: проводится в форме интерактивного опроса, который позволит получить сведения об обучающихся, посещающих данный ресурс, и их оценку ресурса.
Апробация цифрового познавательного ресурса «Финансовые уловки» проведена в группе специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (ОДЛ-20).
Тест первичного контроля продемонстрировал следующие результаты:
- 24 % отлично осведомлены в области финансового мошенничества;
- 56 % хорошо осведомлены в области финансового мошенничества;
- 20% удовлетворительно осведомлены в области финансового мошенничества.
Результативность использования ресурса:
- 64 % отлично осведомлены в области финансового мошенничества;
- 36 % хорошо осведомлены в области финансового мошенничества;
- 0 % удовлетворительно осведомлены в области финансового мошенничества.