Автор: Васильева Евгения Владимировна
Страна: Российская Федерация
Город: Новокузнецк
Организация: ГБПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж
Проект: "ФинБанкси" (2021)

Внеаудиторное мероприятие "Школа Финансовой грамотности"

 

Внеклассное мероприятие «Школа Финансовой Грамотности» - одна из форм внеаудиторной (воспитательной) работы, направленной на активизацию познавательной деятельности обучающихся в области финансовой грамотности.

Школа Финансовой Грамотности (далее Школа ФГ) представляет собой проведение отдельных мероприятий для обучающихся 1-х – 4-х курсов различных специальностей. Все мероприятия разделены на классы с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки обучающихся.

Новизна авторской идеи заключается в том, что внеаудиторные занятия имеют одну структуру и используют авторский единый электронный познавательный ресурс «Будь финансово грамотным!», разработанный специально для мероприятий в рамках Школы ФГ. Использование электронного познавательного ресурса позволяет провести внеклассное мероприятие в смешанной форме.

Занятия внеклассных мероприятий различных классов Школы ФГ имеют единую структуру:

Этап 1: Мотивационно-целевой;

Этап 2: Актуализация опорных знаний. Целеполагание;

Этап 3: Первичное усвоение новых знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для решения целей и задач занятия;

Этап 4: Первичное закрепление знаний и умений;

Этап 5: Рефлексия. Подведение итогов мероприятия.

На первом этапе занятия создается мотивация обучающегося для повышения уровня финансовой грамотности. На втором этапе занятия обучающийся знакомится с понятием финансовой грамотности и актуальностью знаний, умений и навыков в данной области. После чего обучающиеся выбирают ступень ресурса, соответствующую классу Школы ФГ, к которому принадлежит обучающийся:

- обучающиеся 1-го курса (начальный класс) выбирают 1 ступень «Финансовые уловки»;

- обучающиеся 2-го курса (средний класс) выбирают 2 ступень «Мой личный финансовый план»;

- обучающиеся 3-го и 4-го курсов (старший класс) выбирают 3 ступень «Я – инвестор».

Материал каждой ступени учитывает личностные особенности возраста обучающихся соответствующего курса. После выбора ступени обучающиеся проходят первичный контроль знаний в виде интерактивного теста, что позволяет автоматически обработать полученные результаты в режиме онлайн и получить аналитические данные. На 3 этапе занятия обучающийся знакомится с информационными материалами по теме ступени в различной форме, размещенными на интерактивной доске. 4 этап занятия разделен на 2 формы: индивидуальную и групповую, и направлен на закрепление полученных знаний и получение умений по соответствующей теме, с использованием различных онлайн-сервисов. Этап 5 позволяет обучающимся осознать результаты своей деятельности, полученные в ходе проведения мероприятия путем получения Сертификата о прохождении класса Школы ФГ, а также получить обратную связь о мероприятие и, в частности, об электронном познавательном ресурсе.

Диагностичность развития финансовой грамотности обучающихся заключается в мониторинге и сравнении данных теста первичного контроля (в начале проведения мероприятия) и результатов решения ситуационных и индивидуальных заданий (проводятся при закреплении изученного материала).

Особый акцент отдается авторскому электронному познавательному ресурсу. При этом методической разработкой к мероприятию и ресурсом может воспользоваться любой преподаватель колледжа при проведении мероприятий по финансовой грамотности.

30 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий