Для современного человека, в том числе дошкольного возраста, деньги представляют особый интерес, их наличие вызывает желание совершать покупки, а отсутствие мотивирует к поиску путей получения и сбережения доходов. Наблюдение за поведением детей в торговых точках, убеждает в том, что детские покупки имеют импульсивный характер, при этом сам ребенок не осознает стоимость товаров и ценность денег. Бывает так, что желание приобрести дорогостоящую игрушку, увиденную в рекламе, не может быть исполнено родителями сиюминутно в виду ограниченности средств или по иным причинам. Отказ родителей в покупке приводит ребенка к непониманию и огорчения Проблема, с которой сталкивается ребенок – как получить желаемую вещь или игрушку за счёт собственных личных сбережений (поиск возможностей для приобретения желаемого), как запланировать покупку дорогостоящей игрушки и рассчитать примерный срок ее реального приобретения.
Наш проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка рационального финансового поведения – сберечь минимальные доступные средства для приобретения желаемого в будущем, а также исследование различных видов и способов получения «доходов» (находка, денежный подарок, клад, депозит, "копилка") и определение самого надежного (быстрого) способа сбережения.