Короткометражный ролик исследовательского проекта Финансовый лайфхак «Активный покупатель»: создаем свой план покупок с планшетом «Покупай-ка»
Каждый ребёнок старшего дошкольного возраста совместно с родителями посещает места торговли: магазины, рынки, торговые центры и др. Часто действия ребёнка в магазине похожи на игру-эстафету "Собери в тележку все, что очень хочешь". Такое поведение ребёнка часто приводит родителей к проявлению негативных чувств и высказываний "Положи, где взял! Убери на место! Это дорого и вредно! Я не буду покупать это! ". Подобные ситуации негативно влияют на формирование у ребёнка представлений о правилах поведения в местах торговли, а самое главное, мешают приобретению полезного опыта планирования и совершения покупок в соответствии с заранее составленным списком. Противоречие между активным реальным опытом ребенка и ограниченностью условий для развития навыков рационального поведения в финансовой среде становится поводом для организации образовательной, в том числе проектной, деятельности в ДОО.
Мы с ребятами решили создать финансовый лайфхак «Активный покупатель» и понять, как заранее составленный план покупок может помочь рационально совершать покупки и сэкономить денежные средства. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста направлена на формирование полезных навыков финансово грамотного поведения в реальных ситуациях посещения мест торговли совместно с родителями и совершения элементарных финансовых операций (покупка продуктов) по заранее составленному плану.