Автор: Таможникова Светлана Евгеньевна
Страна: Российская Федерация
Город: станица Старощербиновская
Организация: МБДОУ ЦРР - детский сад № 9 музыкальный руководитель
Проект: Вне проекта

«Использование казачьей музыки в режимных моментах и при организации самостоятельной музыкальной деятельности детей 5-7 лет».

 

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта.

   Некоторое время назад в детских дошкольных учреждениях казачья музыка не использовалась так широко, как в настоящее время. А ведь именно наш кубанский фольклор является источником добра, света, красоты, воспитывая в нас и уважение к старшим, и преданность малой Родине, и умение восхищаться родными просторами. И, как показывает практика, казачья музыка понятна и взрослым, и детям, которые способны не просто слушать, а понимать услышанное, выражать свое отношение к окружающей действительности: природе, быту, общественным явлениям, укладу семьи. Дошколята очень любят казачий фольклор, проявляя огромный интерес к народным традициям, народным ценностям и искусству.

   Организуя самостоятельную музыкальную деятельность детей, не следует забывать, что мы, используя казачью музыку в режимных моментах, развиваем не только творческие способности детей, но и их духовно – нравственную сферу.

Главное, помните!

  1. Музыка должна быть фоновой, степень звучания «не громко». Музыка не должна вызывать дискомфорт. Она настраивает детей на определенную деятельность.
  2. В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Она подается дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

Какие произведения казачьего фольклора можно применять в течение дня? Я предлагаю вам примерный перечень произведений, который может варьироваться. Обратите внимание! Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, резкие звуки, громкое звучание приводят к раздражению и напряжению. Также имеет значение, какая музыка звучит – мажорная или минорная. Какой ритм, темп. Ведь музыка может как успокаивать, так и побуждать к активной деятельности.

  • Утренний прием - рекомендуется включать добрые песни с хорошим текстом:
  • «Мы с тобой – казаки» Муз. В. Захарченко.
  • «Моя Кубань». («В небе радуга искрится»).
  • «Эх, казачата» Муз. О. Поляковой (Детский хор «Домисолька»).

 

* Развитие речи. Активное и пассивное. Слушая музыку на занятиях по развитию речи, дети могут высказать свои впечатления, чувства, отношение к произведению. Таким образом, обогащается «словарный запас эмоциональных впечатлений», формируется грамматически правильная речь.

  • Фонограмма песни «Вишня белоснежная» (в исполнении ансамбля «Криница»).
  •  «Варенычки» (в исполнении ГККХ).
  • Фонограмма песни «Чудный месяц» (в исполнении ГККХ).

 

* Ознакомление    с окружающим.      Активное и пассивное. Использование казачьей музыки на занятиях по ознакомлению с окружающим позволяет воспитателю обогатить образовательный процесс, дать углубленное представление об исследуемом объекте:

  • «Казачий край» (в исполнении ГККХ).
  • «Ой, да, Краснодарский край!» (в исполнении ГККХ).
  • «Ой, при лужку, при лужке» (в исполнении ГККХ).
  • «Варенычки» (в исполнении ГККХ).
  • «Ты, Кубань – ты наша Родина». Сл. К. Образцова.

 

* Ручной труд.  * Конструирование.  Пассивное.

  • «Ой, калинушку ломала» (в исполнении ГККХ).
  • «Як бы я мала крылья орлины» (в исполнении ГККХ).

 

* Рисование. Активное и пассивное. На занятиях по изобразительной деятельности в процессе рисования по представлению можно применять звучание фоновой музыки, а во время рисования по образцу предложить музыкальные произведения для активного восприятия. Музыка способна оказать влияние на цветовые предпочтения человека, его творческого настроения.

  •  «Здравствуй, наша Кубань» Муз. Г. Пономаренко.
  • «Среди долины, ровныя» (в исполнении ГККХ).
  • Фонограмма песни «Выйды, Грыцу, на улыцу».
  • «Чудный месяц» (в исполнении ГККХ).

 

* Физкультура.  Активное и пассивное.

  • «Как за Доном, за рекой» (в исполнении ГККХ).
  • Фонограмма песни «Зозуля».
  •  «Чорноморец идэ».
  • «Роспрягайте, хлопцы, коней». (в исполнении ГККХ).
  • «Молодычка».

 

  • Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон включаем мелодичную казачью музыку. Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются:
  • Фонограмма песни «Ой, стога, стога».
  • Фонограмма песни «Среди долины ровныя».
  • «Колыбельная» (в исполнении ансамбля «Криница»).

 

 

Дополнительные интернет – источники:

infourok.ru›muzika-v-rezhimnih-momentah…

nsportal.ru›Детский сад›Региональный компонент›…/plan-programma

 

  

41 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий