Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта.
Некоторое время назад в детских дошкольных учреждениях казачья музыка не использовалась так широко, как в настоящее время. А ведь именно наш кубанский фольклор является источником добра, света, красоты, воспитывая в нас и уважение к старшим, и преданность малой Родине, и умение восхищаться родными просторами. И, как показывает практика, казачья музыка понятна и взрослым, и детям, которые способны не просто слушать, а понимать услышанное, выражать свое отношение к окружающей действительности: природе, быту, общественным явлениям, укладу семьи. Дошколята очень любят казачий фольклор, проявляя огромный интерес к народным традициям, народным ценностям и искусству.
Организуя самостоятельную музыкальную деятельность детей, не следует забывать, что мы, используя казачью музыку в режимных моментах, развиваем не только творческие способности детей, но и их духовно – нравственную сферу.
Главное, помните!
Какие произведения казачьего фольклора можно применять в течение дня? Я предлагаю вам примерный перечень произведений, который может варьироваться. Обратите внимание! Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, резкие звуки, громкое звучание приводят к раздражению и напряжению. Также имеет значение, какая музыка звучит – мажорная или минорная. Какой ритм, темп. Ведь музыка может как успокаивать, так и побуждать к активной деятельности.
* Развитие речи. Активное и пассивное. Слушая музыку на занятиях по развитию речи, дети могут высказать свои впечатления, чувства, отношение к произведению. Таким образом, обогащается «словарный запас эмоциональных впечатлений», формируется грамматически правильная речь.
* Ознакомление с окружающим. Активное и пассивное. Использование казачьей музыки на занятиях по ознакомлению с окружающим позволяет воспитателю обогатить образовательный процесс, дать углубленное представление об исследуемом объекте:
* Ручной труд. * Конструирование. Пассивное.
* Рисование. Активное и пассивное. На занятиях по изобразительной деятельности в процессе рисования по представлению можно применять звучание фоновой музыки, а во время рисования по образцу предложить музыкальные произведения для активного восприятия. Музыка способна оказать влияние на цветовые предпочтения человека, его творческого настроения.
* Физкультура. Активное и пассивное.
Дополнительные интернет – источники:
infourok.ru›muzika-v-rezhimnih-momentah…
nsportal.ru›Детский сад›Региональный компонент›…/plan-programma