Аннотация
|
Ресурс состоит из презентации, созданной в программе Microsoft PowerPoint 2010, интерактивного кроссворда (Excel) и приложений – раздаточного материала. Интерактивность презентации обеспечивается системой гиперссылок и триггеров.
Игра «В мире финансов» может быть проведена среди старшеклассников в рамках Недели финансовой грамотности.
Работа добавлена на конкурс "Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажёры к урокам и внеклассным мероприятиям".
|
Краткое описание работы, технические рекомендации по работе с презентацией…
|
Представленный ресурс является интерактивным и позволяет в игровой форме закрепить знания обучающихся по вопросам финансовой грамотности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбуки и калькуляторы (по числу команд), раздаточные материалы.
Игра проводится в командной форме (оптимально: 3 команды по 6-8 человек).
Состязание проходит в несколько этапов:
- Разминка (слайды 6-7): командам предстоит оценить ситуации с точки зрения безопасности поведения потребителя в финансовой сфере, определить верность суждений. Каждый правильный ответ – 1 балл.
- «Своя игра» (слайды 8-28): интерактивное игровое поле содержит номинации «Деньги», «Анаграммы (деньги)», «Ассоциации» и «Ребусы» и позволяет командам самостоятельно выбирать номинацию и стоимость вопросов. Слайд с заданиями дает возможность с помощью интерактивного таймера (он запускается зеленой кнопкой-стрелкой после оглашения задания) засечь время на выполнение задания (от 3-х до 15 секунд, в зависимости от сложности вопроса) и проверить правильность ответа команд.
- «Личные финансы» (слайды 30-35): команды выполняют практические задания по вопросам ведения семейного бюджета. Слайд с таймером-часами позволяет засечь время на выполнение заданий, слайды с заданиями дают возможность показать правильный ответ. Правильное выполнение задания оценивается в 3 балла.
- Интерактивный кроссворд «В мире финансов» создан в программе Excel и позволяет организовать работу с финансовой терминологией. Вопросы кроссворда находятся в примечаниях к номерам слов. Подсчет результатов выполнения кроссворда осуществляется автоматически (правильно отгаданное слово – 1 балл). На работу с кроссвордом целесообразно выделить порядка 15-20 минут. В файле кроссворда представлено 2 листа: сам кроссворд для учащихся и «ключ», поэтому при перенесении ресурса на ноутбуки для команд лист с ответами следует удалить.
- Составление памяток (слайды 36-43). На основании иллюстраций командам необходимо определить проблемную ситуацию в сфере финансов и сформулировать ее рациональное решение. Выполнение задание оценивается до 5 баллов.
- Подведение итогов. Помимо объявления итогов состязания и определения команды – победительницы, стоит акцентировать внимание учащихся на вопросе о том, что значит быть финансово грамотным человеком. Вариант ответа представлен на слайде 44 (использование триггеров позволяет ведущему следовать за логикой рассуждений учащихся, открывая нужные поля схемы).
|