Цель:
1. Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство, прибыль, средства производства.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся навыков экономического мышления, психологии успеха, умений выступать публично и высказать свое мнение, моделировать первые шаги предпринимателя;
2. Воспитывать у учащихся стремления зарабатывать своим трудом, интерес и позитивное отношение к предпринимательской деятельности
3. Создание условий для личностного и профессионального самоопределения, воспитание способности созидать, творить.
Оборудование и дополнительные материалы: компьютер, проектор,
мультимедийная презентация, видеофильм.
Участники: учащиеся 7 классов.
Организационный момент:
-подготовка рабочих мест
Рекомендации для учителя:
Структура материалов:
1. В начале классного часа необходимо проверить знания учащихся по теме «Малый бизнес», провести вводную беседу.
2. Мультимедийная презентация предназначена для зрительной поддержки излагаемого учителем материала.
3. Использование видеоролика необходимо в качестве дополнительного материала.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Давайте ответим на вопросы:
1. Что такое малый бизнес?
2. Что такое прибыль?
3. Что из себя представляет средства производства?
4. Назовите успешных предпринимателей в нашем городе?
-Ребята, кто из вас в будущем хочет начать свой собственный бизнес? Каким делом вы хотите заниматься? (выслушиваются мнения учащихся) Многие этого хотят! Но для того, чтобы создать собственное дело одного желания не достаточно. Сегодня мы постараемся узнать, что же нам необходимо для того, чтобы создать собственный бизнес, как обстоят дела у начинающих предпринимателей.
2. Как начать свой бизнес?
- Ребята, с чего начать создание собственного дела? Что необходимо сделать, чтобы открыть малое предприятие? Давайте просмотрим мнения успешных предпринимателей.
1. Выберите дело, с которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как можно больше.
2. Оцените все свои сильные и слабые стороны, как предпринимателя.
3. Изучите своих конкурентов.
4. Подготовьте всесторонний план деятельности.
5. Раздобудьте необходимый стартовый капитал.
6. Выберите название вашей компании.
7. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы.
8. Зарегистрируйте в установленном порядке вашу компанию .
9. Откройте банковский счет.
10.Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции (функциональные обязанности) и программу подготовки кадров.
11. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески(рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения.
12.Отпечатайте визитные карточки, фирменные бланки и т.д.
13.Определите часы работы вашего предприятия.
14. Наймите необходимый вам персонал.
15. Выпустите информационные материалы по вашей компании, по вашей продукции или услугам. Рекламируйте ваше новое предприятие, продукцию, услуги, персонал.
- Если Вы молоды и предприимчивы, чувствуете в себе силы и уверенность, имеете желание организовать собственное дело, открыть свое дело не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. При выборе сферы деятельности, в которой Вы хотите начать свой бизнес, очень важно понять, достаточен ли спрос и предложение на данный вид услуг или товар. Решить этот вопрос можно с помощью нескольких простых, но важных правил, которых стоит придерживаться, перед тем как начинать свой бизнес.
Далее – разбор конкретных идей учащихся (бизнес-идей), 5-7 ребят.
Домашнее задание: продумать и оформить идею бизнеса в виде развернутого бизнес-плана.
План-конспект урока в 7 классе
Тема: Как начать свой бизнес.
Цель:
1. Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство, прибыль, средства производства.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся навыков экономического мышления, психологии успеха, умений выступать публично и высказать свое мнение, моделировать первые шаги предпринимателя;
2. Воспитывать у учащихся стремления зарабатывать своим трудом, интерес и позитивное отношение к предпринимательской деятельности
3. Создание условий для личностного и профессионального самоопределения, воспитание способности созидать, творить.
Оборудование и дополнительные материалы: компьютер, проектор,
мультимедийная презентация, видеофильм.
Участники: учащиеся 7 классов.
Организационный момент:
-подготовка рабочих мест
Рекомендации для учителя:
Структура материалов:
1. В начале классного часа необходимо проверить знания учащихся по теме «Малый бизнес», провести вводную беседу.
2. Мультимедийная презентация предназначена для зрительной поддержки излагаемого учителем материала.
3. Использование видеоролика необходимо в качестве дополнительного материала.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Давайте ответим на вопросы:
1. Что такое малый бизнес?
2. Что такое прибыль?
3. Что из себя представляет средства производства?
4. Назовите успешных предпринимателей в нашем городе?
-Ребята, кто из вас в будущем хочет начать свой собственный бизнес? Каким делом вы хотите заниматься? (выслушиваются мнения учащихся) Многие этого хотят! Но для того, чтобы создать собственное дело одного желания не достаточно. Сегодня мы постараемся узнать, что же нам необходимо для того, чтобы создать собственный бизнес, как обстоят дела у начинающих предпринимателей.
2. Как начать свой бизнес?
- Ребята, с чего начать создание собственного дела? Что необходимо сделать, чтобы открыть малое предприятие? Давайте просмотрим мнения успешных предпринимателей.
1. Выберите дело, с которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как можно больше.
2. Оцените все свои сильные и слабые стороны, как предпринимателя.
3. Изучите своих конкурентов.
4. Подготовьте всесторонний план деятельности.
5. Раздобудьте необходимый стартовый капитал.
6. Выберите название вашей компании.
7. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы.
8. Зарегистрируйте в установленном порядке вашу компанию .
9. Откройте банковский счет.
10.Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции (функциональные обязанности) и программу подготовки кадров.
11. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески(рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения.
12.Отпечатайте визитные карточки, фирменные бланки и т.д.
13.Определите часы работы вашего предприятия.
14. Наймите необходимый вам персонал.
15. Выпустите информационные материалы по вашей компании, по вашей продукции или услугам. Рекламируйте ваше новое предприятие, продукцию, услуги, персонал.
- Если Вы молоды и предприимчивы, чувствуете в себе силы и уверенность, имеете желание организовать собственное дело, открыть свое дело не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. При выборе сферы деятельности, в которой Вы хотите начать свой бизнес, очень важно понять, достаточен ли спрос и предложение на данный вид услуг или товар. Решить этот вопрос можно с помощью нескольких простых, но важных правил, которых стоит придерживаться, перед тем как начинать свой бизнес.
Далее – разбор конкретных идей учащихся (бизнес-идей), 5-7 ребят.
Домашнее задание: продумать и оформить идею бизнеса в виде развернутого бизнес-плана.
План-конспект урока в 7 классе
Тема: Как начать свой бизнес.
Цель:
1. Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство, прибыль, средства производства.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся навыков экономического мышления, психологии успеха, умений выступать публично и высказать свое мнение, моделировать первые шаги предпринимателя;
2. Воспитывать у учащихся стремления зарабатывать своим трудом, интерес и позитивное отношение к предпринимательской деятельности
3. Создание условий для личностного и профессионального самоопределения, воспитание способности созидать, творить.
Оборудование и дополнительные материалы: компьютер, проектор,
мультимедийная презентация, видеофильм.
Участники: учащиеся 7 классов.
Организационный момент:
-подготовка рабочих мест
Рекомендации для учителя:
Структура материалов:
1. В начале классного часа необходимо проверить знания учащихся по теме «Малый бизнес», провести вводную беседу.
2. Мультимедийная презентация предназначена для зрительной поддержки излагаемого учителем материала.
3. Использование видеоролика необходимо в качестве дополнительного материала.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Давайте ответим на вопросы:
1. Что такое малый бизнес?
2. Что такое прибыль?
3. Что из себя представляет средства производства?
4. Назовите успешных предпринимателей в нашем городе?
-Ребята, кто из вас в будущем хочет начать свой собственный бизнес? Каким делом вы хотите заниматься? (выслушиваются мнения учащихся) Многие этого хотят! Но для того, чтобы создать собственное дело одного желания не достаточно. Сегодня мы постараемся узнать, что же нам необходимо для того, чтобы создать собственный бизнес, как обстоят дела у начинающих предпринимателей.
2. Как начать свой бизнес?
- Ребята, с чего начать создание собственного дела? Что необходимо сделать, чтобы открыть малое предприятие? Давайте просмотрим мнения успешных предпринимателей.
1. Выберите дело, с которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как можно больше.
2. Оцените все свои сильные и слабые стороны, как предпринимателя.
3. Изучите своих конкурентов.
4. Подготовьте всесторонний план деятельности.
5. Раздобудьте необходимый стартовый капитал.
6. Выберите название вашей компании.
7. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы.
8. Зарегистрируйте в установленном порядке вашу компанию .
9. Откройте банковский счет.
10.Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции (функциональные обязанности) и программу подготовки кадров.
11. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески(рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения.
12.Отпечатайте визитные карточки, фирменные бланки и т.д.
13.Определите часы работы вашего предприятия.
14. Наймите необходимый вам персонал.
15. Выпустите информационные материалы по вашей компании, по вашей продукции или услугам. Рекламируйте ваше новое предприятие, продукцию, услуги, персонал.
- Если Вы молоды и предприимчивы, чувствуете в себе силы и уверенность, имеете желание организовать собственное дело, открыть свое дело не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. При выборе сферы деятельности, в которой Вы хотите начать свой бизнес, очень важно понять, достаточен ли спрос и предложение на данный вид услуг или товар. Решить этот вопрос можно с помощью нескольких простых, но важных правил, которых стоит придерживаться, перед тем как начинать свой бизнес.
Далее – разбор конкретных идей учащихся (бизнес-идей), 5-7 ребят.
Домашнее задание: продумать и оформить идею бизнеса в виде развернутого бизнес-плана.