/развлечение для детей старшего возраста в форме
музыкально-литературной композиции
с использованием регионального компонента/.
/разработала: Таможникова С.Е./
Музыкальный зал оформлен в соответствии с тематикой.
У центральной стены стоит ширма. Звучит спокойная казачья музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики.
Казачка: Здравствуйте, уважаемые дети! Вот и встретились мы с вами снова в нашем уютном музыкальном зале, чтобы вместе отдохнуть, повеселиться и встретиться с любимыми сказками. Сказки любили и любят все – и взрослые, и дети, и в далекой стране, и на нашей любимой Кубанской земле. Есть такие сказки, которые знают дети по всей нашей огромной стране.
Казаки тоже рассказывали своим сыночкам та дочкам разные сказки. Так они и передавались из поколения в поколение. Потом их стали записывать, и появились книги, которые стали настоящими друзьями для взрослых и детей. У каждого человека есть любимая сказка, волшебная история, которую ему когда-то прочитала мама, бабушка, братишка. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказки, наверное, любят все. Ой! А может быть, вы не любите сказки? (любим!). Тогда,
Загадаю вам загадки. Кто смышлёный – погляжу!
Ну, смелее! Не смущайтесь! Если что – я подскажу!
Викторина «Сказочные загадки».
1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой книжки... ("Маша и медведь").
2. Укатился он из дома по дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный.
Говорливый, простодушный и румяный... ("Колобок").
3. Возле леса, на опушке. Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. ("Три медведя").
4. До чего хитра лиса — это просто чудеса!
Мужика перехитрила, с возу рыбу утащила.
Обманула волка тоже очень ловко! ("Лиса и волк").
5. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля).
6. Лягушка дом себе нашла: мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, тесно стало от жильцов. ("Теремок").
Аксинья: Какие молодцы! Вы отгадали все загадки, и за это я приготовила вам сюрприз! Ну-ка, скажем: 1-2-3, сказка в гости к нам приди!
/дети повторяют слова/.
Кукольный театр «Теремок» С. Маршака.
/спектакль показывают воспитатели групп/.
Аксинья: Какая интересная сказка! А кто же в ней живет?
Дети: Волк, Петух, Лягушка, Мышка, Еж, Медведь, Лиса.
Аксинья: Правильно, ребята. Вы – внимательные зрители.
А вы не хотите поиграть, своих героев показать?
Тогда, место вы себе найдите, и героев покажите!
Музыкальная игра – импровизация «Герой любимой сказки".
/дети бегают врассыпную под казачью музыку. На слова "медведь" дети застывают в позе толстого медведя;; "лиса" дети останавливаются, ставят руки на пояс; "волк" дети останавливаются в позе злого волка; «лягушка» - садятся как лягушки; «петух» - расправить «крылья» и закричать «ку-ка-ре-ку»; «мышка» - сложить лапки впереди и сказать «пи-пи-пи»; «еж» - сказать «фуф-ты-фуф-ты-фу»/. /после игры дети садятся; в это время на середину зала кладется клубок ниток/.
Аксинья: Ой, ребята, посмотрите – клубок! Это же волшебный клубок!
Ты катись, катись, клубок, через запад на восток.
Долго - долго не кружи. Ты нам чудо покажи!
/кидает клубочек в сторону спрятанного сундука/.
Аксинья: Ребята, посмотрите, клубок привел нас к сундуку. Вы думаете, это обычный сундучок? Нет! Он с секретом. Кто же мне поможет открыть этот секрет? Ну, кто здесь самый смелый? Надо опустить руку в сундук и достать оттуда любую вещь. А вы, ребята, должны быстро назвать хозяина этой вещи.
Игра «Чей это предмет?».
/ребенок достает из сундучка по одному предмету;
все называют героя и название сказки/.
/яйцо – Курочки Рябы; Кощей Бессмертный; очки и надпись «Слепой» - Кот Базилио; корзинка – Красной Шапочки; золотой ключик – Буратино; градусник – Айболита; игла (зубочистка) – Кащея/.
Аксинья: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Пришло время расставаться. И друг с другом попрощаться прощаться.
Я прошу вас, не скучайте! Книжки добрые читайте!
А сейчас, казачки молодые, казаки наши лихие,
Выходите поплясать, казачью удаль показать!
Танцевальная импровизация под казачь песню «Чорноморец».
Аксинья: Вот момент настал прощанья, будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!
Интернет – ресурсы: nsportal.ru›buachidze-tatyana-anatolevna;
maam.ru›detskijsad…gostjah…skazki-viktorina…detei…
«СКАЗКИ КАЗАЧКИ АКСИНЬИ».
.
/развлечение для детей старшего возраста в форме
музыкально-литературной композиции
с использованием регионального компонента/.
/разработала: Таможникова С.Е./
Музыкальный зал оформлен в соответствии с тематикой.
У центральной стены стоит ширма. Звучит спокойная казачья музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики.
Казачка: Здравствуйте, уважаемые дети! Вот и встретились мы с вами снова в нашем уютном музыкальном зале, чтобы вместе отдохнуть, повеселиться и встретиться с любимыми сказками. Сказки любили и любят все – и взрослые, и дети, и в далекой стране, и на нашей любимой Кубанской земле. Есть такие сказки, которые знают дети по всей нашей огромной стране.
Казаки тоже рассказывали своим сыночкам та дочкам разные сказки. Так они и передавались из поколения в поколение. Потом их стали записывать, и появились книги, которые стали настоящими друзьями для взрослых и детей. У каждого человека есть любимая сказка, волшебная история, которую ему когда-то прочитала мама, бабушка, братишка. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказки, наверное, любят все. Ой! А может быть, вы не любите сказки? (любим!). Тогда,
Загадаю вам загадки. Кто смышлёный – погляжу!
Ну, смелее! Не смущайтесь! Если что – я подскажу!
Викторина «Сказочные загадки».
1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой книжки... ("Маша и медведь").
2. Укатился он из дома по дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный.
Говорливый, простодушный и румяный... ("Колобок").
3. Возле леса, на опушке. Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. ("Три медведя").
4. До чего хитра лиса — это просто чудеса!
Мужика перехитрила, с возу рыбу утащила.
Обманула волка тоже очень ловко! ("Лиса и волк").
5. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля).
6. Лягушка дом себе нашла: мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, тесно стало от жильцов. ("Теремок").
Аксинья: Какие молодцы! Вы отгадали все загадки, и за это я приготовила вам сюрприз! Ну-ка, скажем: 1-2-3, сказка в гости к нам приди!
/дети повторяют слова/.
Кукольный театр «Теремок» С. Маршака.
/спектакль показывают воспитатели групп/.
Аксинья: Какая интересная сказка! А кто же в ней живет?
Дети: Волк, Петух, Лягушка, Мышка, Еж, Медведь, Лиса.
Аксинья: Правильно, ребята. Вы – внимательные зрители.
А вы не хотите поиграть, своих героев показать?
Тогда, место вы себе найдите, и героев покажите!
Музыкальная игра – импровизация «Герой любимой сказки".
/дети бегают врассыпную под казачью музыку. На слова "медведь" дети застывают в позе толстого медведя;; "лиса" дети останавливаются, ставят руки на пояс; "волк" дети останавливаются в позе злого волка; «лягушка» - садятся как лягушки; «петух» - расправить «крылья» и закричать «ку-ка-ре-ку»; «мышка» - сложить лапки впереди и сказать «пи-пи-пи»; «еж» - сказать «фуф-ты-фуф-ты-фу»/. /после игры дети садятся; в это время на середину зала кладется клубок ниток/.
Аксинья: Ой, ребята, посмотрите – клубок! Это же волшебный клубок!
Ты катись, катись, клубок, через запад на восток.
Долго - долго не кружи. Ты нам чудо покажи!
/кидает клубочек в сторону спрятанного сундука/.
Аксинья: Ребята, посмотрите, клубок привел нас к сундуку. Вы думаете, это обычный сундучок? Нет! Он с секретом. Кто же мне поможет открыть этот секрет? Ну, кто здесь самый смелый? Надо опустить руку в сундук и достать оттуда любую вещь. А вы, ребята, должны быстро назвать хозяина этой вещи.
Игра «Чей это предмет?».
/ребенок достает из сундучка по одному предмету;
все называют героя и название сказки/.
/яйцо – Курочки Рябы; Кощей Бессмертный; очки и надпись «Слепой» - Кот Базилио; корзинка – Красной Шапочки; золотой ключик – Буратино; градусник – Айболита; игла (зубочистка) – Кащея/.
Аксинья: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Пришло время расставаться. И друг с другом попрощаться прощаться.
Я прошу вас, не скучайте! Книжки добрые читайте!
А сейчас, казачки молодые, казаки наши лихие,
Выходите поплясать, казачью удаль показать!
Танцевальная импровизация под казачь песню «Чорноморец».
Аксинья: Вот момент настал прощанья, будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!