Автор: Лаппо Лидия Тиграновна
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Организация: ГБОУ Школа № 2094
Проект: "ФинБанкси" (2021)

Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе «Поможем Буратино вернуть монеты»

 

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
  2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
  3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Материал и оборудование: 5 "золотых" монет, картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч. Интерактивная игра «Четвертый лишний».

 

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Дети становятся в круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте.

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте.

Руку дал другу друг.

Танец раз ладошка, два ладошка!

 

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну.

К одному очень интересному мальчику. Но сначала надо нам размяться и сделать зарядку… все готовы?)

Танец "зарядка"

 Ведущий: а теперь давайте попробуем отгадать загадку.

Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет,

Нет носа тоньше моего,

Длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

Я мальчик непростой,

Сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов, принёс,

Для всех друзей своих принёс

Я Ключик Золотой!

Если дети правильно отгадывают загадку, появляется Буратино и здоровается с детьми.. меня зовут буратино, а вас?(дети называют свое имя хором)…..

А теперь, давайте мы узнаем сколько у нас помощников девочек и мальчиков…. Девочки бегут к салатовому  флажку, мальчики к синему…. 

Буратино считает мальчиков и девочек….. 

Танец Буратино с детьми

 

Ведущий: - Ребята, вы все знакомы с Буратино?

Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас? (Лиса и Кот)

- Сколько монет было у Буратино? (5)

- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.

- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить несколько заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь? Ну вот и первое задание от папы Карло. Он нам с вами его оставил, а сам пошел зарабатывать денежки, играя на шарманке.

1 задание от папы Карло:

Ведущий:

  • Задания будут сложные, папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь его сыну – Буратино (ведущий читает загадки).
  • И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
  • Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
  • Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
  • Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
  • Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
  • Это не чудесный дар, называется (товар);
  • Будут целыми как в танке сбереженья в вашем (банке).

Дети получают монету.

Ведущий: теперь отправляемся дальше.

Подходят к столику, за ним сидит кукла Мальвина.

2 задание от Мальвины:

Разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда.

Давайте, угадаем профессию

Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет детский…(Врач)

Этот четко знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…(парикмахер)

В полиции служат
Отважные люди
Полиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде он сможет помочь (полицейский)

Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём… (пожарный)

Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города.. (строитель)

Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе (повар)

(Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко). 

Разложили все правильно, а теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких поварят)….. готовы?

Танец поварят с мальвиной.

А еще нам повара оставили смотрите что…. Ложки…. Эти ложки не простые, а звуковые…. Ложками можно не только прищу употреблять, но  и играть на них… Попробуем?

Танец с ложками

Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.

По дороге встречается Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку. Ведущий и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они правильно сходят в магазин и помогут ей выбрать подарок.

3 задание от лисы Алисы: «Магазин игрушек».

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

ЦЕЛЬ: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).  

МАТЕРИАЛ: Разные игрушки,  ценники, товарные знаки, игровые  деньги.

ХОД: Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.) Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку.

Дети получают монету.

Молодцы ребята, справились.

 А сейчас немного поиграем.

Проводится физкультминутка.

- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Танец 

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли, и потанцевали, но нам пора дальше идти.

Дети проходят дальше, встречают кота Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.

4 задание от кота Базилио:

ИГРА «Хочу и надо» потребность или желание.

Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание.

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». 

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится слово…. 

ТСО: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, тепло,

мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы, велосипед, мяч, школа, воздух, солнце, 

Базилио возвращает монету, дети идут дальше.

Ведущий: А теперь мы с вами научим нашего кота работать с мячом.

Танец с мячами

5 задание от черепахи Тортилы;

Ведущий : Ну что ребята, нам пора двигаться дальше

Смотрите ребята, еще одно задание от черепахи Тортилы.

- Сколько мы монет  собрали?

- Сколько нам  не хватает

Ведущий: Черепаха оставила нам последнюю монету. Только я вас попрошу, когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.

Тортила  нам предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены действия:

Взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.

Ведущий  хвалит детей, отдаёт монету.

Появляется буратино и говорит спасибо детям, что помогли вернуть монетки.

Ведущий с детьми пересчитывают монеты.

Ведущий; Ребята, вы молодцы ответили на все вопросы и помогли Буратино вернуть монеты.

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? 

Ведущий: Буратино, а куда ты потратишь свои монетки?

Буратино: Куплю на них книжку, чтобы учиться в школе.

Ведущий: Буратино, это правильный выбор, но по книгам можно не только учиться и получать знания, с ними можно провести еще и танцевальные упражнения.

Танец с книгами.

Вот мы и закончили наше путешествие и помогли нашему Буратино вернуть монеты. Вам понравилось…

Теперь мы прощаемся с вами до новых встреч!!

38 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий