Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
Материал и оборудование: 5 "золотых" монет, картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч. Интерактивная игра «Четвертый лишний».
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Дети становятся в круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте.
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте.
Руку дал другу друг.
Танец раз ладошка, два ладошка!
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну.
К одному очень интересному мальчику. Но сначала надо нам размяться и сделать зарядку… все готовы?)
Танец "зарядка"
Ведущий: а теперь давайте попробуем отгадать загадку.
Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключик Золотой!
Если дети правильно отгадывают загадку, появляется Буратино и здоровается с детьми.. меня зовут буратино, а вас?(дети называют свое имя хором)…..
А теперь, давайте мы узнаем сколько у нас помощников девочек и мальчиков…. Девочки бегут к салатовому флажку, мальчики к синему….
Буратино считает мальчиков и девочек…..
Танец Буратино с детьми
Ведущий: - Ребята, вы все знакомы с Буратино?
Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас? (Лиса и Кот)
- Сколько монет было у Буратино? (5)
- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.
- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить несколько заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь? Ну вот и первое задание от папы Карло. Он нам с вами его оставил, а сам пошел зарабатывать денежки, играя на шарманке.
1 задание от папы Карло:
Ведущий:
Дети получают монету.
Ведущий: теперь отправляемся дальше.
Подходят к столику, за ним сидит кукла Мальвина.
2 задание от Мальвины:
Разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда.
Давайте, угадаем профессию
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет детский…(Врач)
Этот четко знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…(парикмахер)
В полиции служат
Отважные люди
Полиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде он сможет помочь (полицейский)
Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём… (пожарный)
Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города.. (строитель)
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе (повар)
(Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
Разложили все правильно, а теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких поварят)….. готовы?
Танец поварят с мальвиной.
А еще нам повара оставили смотрите что…. Ложки…. Эти ложки не простые, а звуковые…. Ложками можно не только прищу употреблять, но и играть на них… Попробуем?
Танец с ложками
Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.
По дороге встречается Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку. Ведущий и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они правильно сходят в магазин и помогут ей выбрать подарок.
3 задание от лисы Алисы: «Магазин игрушек».
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
ЦЕЛЬ: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).
МАТЕРИАЛ: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.
ХОД: Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.) Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку.
Дети получают монету.
Молодцы ребята, справились.
А сейчас немного поиграем.
Проводится физкультминутка.
- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Танец
Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли, и потанцевали, но нам пора дальше идти.
Дети проходят дальше, встречают кота Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.
4 задание от кота Базилио:
ИГРА «Хочу и надо» потребность или желание.
Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание.
Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится слово….
ТСО: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, тепло,
мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы, велосипед, мяч, школа, воздух, солнце,
Базилио возвращает монету, дети идут дальше.
Ведущий: А теперь мы с вами научим нашего кота работать с мячом.
Танец с мячами
5 задание от черепахи Тортилы;
Ведущий : Ну что ребята, нам пора двигаться дальше
Смотрите ребята, еще одно задание от черепахи Тортилы.
- Сколько мы монет собрали?
- Сколько нам не хватает
Ведущий: Черепаха оставила нам последнюю монету. Только я вас попрошу, когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.
Тортила нам предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены действия:
Взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.
Ведущий хвалит детей, отдаёт монету.
Появляется буратино и говорит спасибо детям, что помогли вернуть монетки.
Ведущий с детьми пересчитывают монеты.
Ведущий; Ребята, вы молодцы ответили на все вопросы и помогли Буратино вернуть монеты.
- Понравилось ли вам наше приключение?
- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты?
Ведущий: Буратино, а куда ты потратишь свои монетки?
Буратино: Куплю на них книжку, чтобы учиться в школе.
Ведущий: Буратино, это правильный выбор, но по книгам можно не только учиться и получать знания, с ними можно провести еще и танцевальные упражнения.
Танец с книгами.
Вот мы и закончили наше путешествие и помогли нашему Буратино вернуть монеты. Вам понравилось…
Теперь мы прощаемся с вами до новых встреч!!