Последние десятилетия ознаменованы глобальным применением технических средств обучения в целях получения образования, участия в воспитательном процессе. Этот новый тренд характерен для всего человечества. В России это направление развивается особенно активно в последнее десятилетие: информационные технологии обучения получили толчок в развитии, стремятся завоевывать свое место в образовательном процессе.
Глобальным триггером в этом послужило распространение новой короновирусной инфекции. В период ограничительных мероприятий образовательные организации, коллективы, педагоги, практикующие частные образовательные инициативы, искали новые формы взаимодействия с обучающимися.
Часть российских школ, перешедших на дистанционный формат обучения, уже применяли различные образовательные платформы, доступ к которым предоставлялся участникам образовательных отношений бесплатно (с существенным ограничением функционала используемых информационных систем и ресурсов).
Мной было принято решение разработать дистанционный учебный курс «Основы финансовой грамотности». Его предназначение – организация удаленного обучения с учетом требований ФГОС и фактических особенностей/ограничений существующих онлайн систем обучения, применяемых в государственных образовательных организациях г.Москвы. Технологической основой для курса стала модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда – LMS Moodle.
На данный момент курс состоит из более 15 тем. Каждая тема снабжена разработанными мной презентационным материалом и тестом для проведения текущего контроля. Одновременно темы расширены дополнительным сопроводительным материалом, находящимся в открытых источниках. Финальная тема – завершающий тест по учебному курсу.
Наряду с тестовыми материалами в формате игротехники использованы возможности встраиваемых модулей мультисервисной образовательной среды «Фабрика разума». Обучающиеся, используя один из заранее настроенных автором курса игровых интерфейсов, участвуют в интерактивном «диктанте».
Курс снабжен календарем знаковых событий в области финансовой грамотности, проводимых организациями, осуществляющими просветительскую деятельность в данном направлении.
Для удобства обучающихся используется мобильное приложение Moodle, доступное для скачивания из магазинов приложений AppStore и GooglePlay.
Применяемая модель организации дистанционного учебного курса в рамках общеобразовательного предмета «Обществознание» способствует активизации дополнительных каналов эффективной коммуникации всех участников образовательных отношений, повышению компетентности семей в вопросах экономического воспитания.