Автор: Сироткина Юлия Николаевна
Страна: Российская Федерация
Город: Мичуринск г
Организация: МБДОУ "Детский сад"Яблонька"г Мичуринск
Проект: "ФинБанкси" (2021)

Конспект занятия по ментальной арифметике "Волшебный сундучок"

 

Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, закрепление простого счёта на абакусе.

Обучающие задачи:

     1. Формировать учебные навыки и умения: работать по словесной инструкции, алгоритму; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

     2. Учить детей в игровой форме выполнять задания с элементами кодирования;

     3. Учить соотносить цифру с количеством косточек на абакусе;

     4. Продолжать учить выполнять вычисления (сложение и вычитание) на специальных счетах (абакусе), используя сразу две руки.

     5. Закрепить знание объёмных геометрических фигур.

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительную память, воображение, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

     1. Воспитывать усидчивость, интерес к математике, умение слушать; дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята нам по почте доставили подарки. Они в сундучке. Хотите узнать, что там?

-Да

 - На сундучке висит кодовый замок. Чтобы его открыть, нужно выполнить задания. Вам интересно?

-За каждое выполненное задание вы получите геометрическую фигуру. Но важно запомнить в какой последовательности вы будете получать эти фигуры. Это важно.  А задания нам сегодня дал Сбербанк.

-Что делают работники банка?

-Выдают карты, помогают снять деньги в банкомате, заводят счета…Считают деньги.

-Вот значит и нам придётся что-то  посчитать. Мы это учимся делать на абакусе и быстро справимся с заданиями.

 Перед нами стоят сложные задачи, и чтобы с ними справиться, нужно быть очень внимательными. Для этого выполним кинезиологическую гимнастику.

 

Кинезиологическая гимнастика «Внимание»

 

«Чтоб внимательными быть –

Нужно на ладонь давить»

(Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, которая расположена на середине  ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии выдох, при расслаблении вдох. То же самое с правой рукой)

 

Основная часть.

-Вот первое задание. Для получения кредита в банке, нужно собрать справки. Банк может одобрить кредит, а может и отказать. В трёх отделениях сбербанка за сегодня было одобрено несколько кредитных карт. Если карту одобрили, её прибавляем, если карту отклонили, вычитаем.

-Я диктую вам пример, вы считаете на абакусе и называете мне число-ответ. 3 примера.

  5+3-2 

  4-1-2

  3+1-2

А теперь сосчитаем, сколько всего карт одобрили 6+1+2

-Ответы детей

-Вы отлично справились. Получите первую фигуру. Как она называется? (куб)

-Переходим ко второму заданию.

Перед тем, как приступить к следующему заданию, потренируем внимание.Угадай число. На доске косточки абакуса показывают числа. Какие?

-Ответы детей

-Сбербанк оказал помощь детскому дому. Выдал средства для покупки мебели и канцтоваров.

-А сейчас нужно посчитать предметы, разукрасить косточки, обозначающие указанное число. Ответ записать в нижнем правом углу. (Работа с карточками).

- Отлично. Получайте вторую фигуру. Что это? (шар)

 

Физкультминутка

-Мы устали. Давайте разомнёмся (Видео)

 

Упражнение на развитие пространственных представлений (Зрительный диктант)

-А теперь нужно разложить деньги в банковские ячейки. Какие купюры вы видите?

 Тысячые купюры положим отдельно, а пятитысячные отдельно.

 

1 ячейка  вверх, 1 ячейка влево, 1 ячейка вверх , 3 ячейки вправо. Где купюры? ( В правой верхней ячейке)

2 ячейки вправо, 2 ячейки  вниз, 4 ячейки влево. Где купюры?  (В нижней левой ячейке)

(Один ребёнок работает у доски, остальные с места)

-Приступаем к последнему заданию.

-Это задание самое сложное. Все банковские карты имеют свой номер и пин код. Чтобы мошенники не могли им воспользоваться. Все должны быть максимально внимательны. Вы все поворачиваетесь спиной ко мне, кроме первого участника. Я даю ему число, записанное на бумаге. Это пин код карты.. Он рисует число на флешкарте, передаёт следующему, который выбирает правильное число из двух представленных, и обводит , следующий набирает число на абакусе, следующий рисует на флешкарте и т.д . Последний участник называет число, оно должно совпасть с тем, что я дала.

- Получайте последнюю фигуру. Что это? (Цилиндр)

-А теперь вспоминаем, в какой последовательности вы получили фигуры и выкладываем их на столе. Теперь переворачиваем. Там цифры. Это код от замка. Набираем код, получаем подарки.

Итог.

-Ч то вам понравилось?

-В чём возникли трудности?

-Вы со всем справились, молодцы!

 

46 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий