Автор: Лазарева Светлана Николаевна
Страна: Российская Федерация
Город: Р.п. Чердаклы
Организация: МДОУ Чердаклинский детский сад 1 "Радуга"
Проект: "ФинБанкси" (2021)

Брейн-ринг для педагогов на тему: "Финансовый эрудит"

 

Цель: совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать разумное финансовое поведение и ответственное отношение к личным финансам.

Развивающие:

  • Развивать практические умения быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Воспитательные:

  • Пробуждать  интерес к финансовой грамотности;
  • Сплачивать коллектив участников.

Оборудование: волчок, конверты с заданиями от сказочных героев, таблички – названия команд, фишки, тарелочки для фишек, круги «Семейный бюджет», монеты, красный ящик.

 

Ход игры

  1. Вводная часть.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Дети, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию финансовой грамотности.

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» -  спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая.

Конечно, мы сами должны знать по финансовой грамотности всё, и немного больше. 

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Экономики. Предлагаю вам поучаствовать в брейн- ринге «Финансовый эрудит».

Наши участники разделились на 2 команды. Одна команда называется «Копеечки», другая – «Рублики». За каждый правильный ответ команда будет получать фишки.

Ведущий ставит на столы  таблички с названиями команд и тарелочки для фишек.

2.Основная часть.

Первый раунд «Сыграем со сказочными героями»

Ведущий крутит волчок.

Ведущий: Первое письмо от Мальвины. Посмотрим, что она нам пишет.

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Предлагаю вам ответить на вопросы моей экономической викторины. За каждый правильный ответ вы получите 1 фишку. Желаю вам удачи!».

1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)

2.Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя…» (Хвалит)

3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)

4. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха)

5. Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок)

6. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? (Плакали денежки)

Ведущий крутит волчок.

Ведущий: Второе письмо от Учёного Кота.

«Приветствую вас, игроки. Пишет вам Учёный Кот. Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Предлагаю вам в этом убедиться. Для этого попробуйте ответить на мои вопросы. Будьте внимательны, и удача улыбнётся вам!»

 1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (Колобок)

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла и что это за металл? (Курочка Ряба, золото)

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. (Кот в сапогах)

6. Героине,  какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

Ведущий крутит волчок.

Ведущий: Третье письмо от Красной Шапочки.

Посмотрим, что она нам пишет.

«Здравствуйте, я Красная Шапочка. Я часто хожу в гости к бабушке. Мне очень нравятся её загадки. Попробуйте их отгадать. Удачной игры, знатоки!»

 

1. На товаре быть должна, обязательно … цена

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … доход

3. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся: и крупа, и самовар называются … товар

4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … вклад

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке… проценты

6. И врачу, и акробату выдают за труд … зарплату.

 

 

Ведущий: И последнее письмо, которое осталось, от  Мудрой Совы.

«Предлагаю поиграть - денежные пословицы по картинкам прочитать».

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f4a/000f9fa9-94822f13/img11.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f4a/000f9fa9-94822f13/img12.jpg

   «Денег куры не клюют»                  «Деньги на ветер бросать»

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f4a/000f9fa9-94822f13/img13.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f4a/000f9fa9-94822f13/img14.jpg

     «Деньги лопатой гребут»              «Копейка рубль бережёт»

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f4a/000f9fa9-94822f13/img15.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f4a/000f9fa9-94822f13/img16.jpg

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»   «Деньги любят счёт»

Ведущий: А теперь давайте немного разомнёмся.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Второй раунд «Семейный бюджет»

Ведущий: Я раздам вам монетки и круги. Ваша задача – распределить семейный бюджет (еда, одежда, платежи, игрушки) так, как вы считаете: на что в нашей жизни денег тратится больше, а на что меньше.

 

еда            одежда

 

платежи   игрушки

 

 
  Овал: еда            одежда
 
платежи   игрушки

 

 

 

 

За ответ команда получает 1 фишку.

Третий раунд «Красный ящик»

Ведущий показывает всем красный ящик

Ведущий: Вам нужно угадать, что находится в красном ящике. За правильный ответ вы получите 2 фишки.

Внимание, задание! В красном ящике находится предмет, который может украшать ваш дом, может помочь осуществить ваши желания и сохранить ваше богатство.

После ответа команды ведущий объявляет:

Внимание, правильный ответ! В красном ящике находится… копилка.

Правильно ответившая команда получает 2 фишки.

Ведущий: Для того,  чтобы определить команду-победителя, нам нужно посчитать фишки.

Подсчёт фишек.

Ведущий: Поздравляю команду-победителя!

3.Рефлексия.

Ведущий: Сегодня я познакомила вас с рядом игр, которые вы легко можете использовать в работе по формированию у детей финансовой грамотности. Но в каких областях образовательной деятельности? На это вопрос нам поможет ответить следующее задание.

На магнитной доске расположены листочки в виде облачков с надписью: «викторина», «сказки», «загадки», «пословицы», «физкультминутка».  Внизу 5 кружочков с надписью пяти образовательных областей.

 

• Скажите, в какой образовательной области можно использовать проведенную сегодня викторину?

• Скажите, в какой образовательной области можно использовать сказки с экономической составляющей?

• В какой образовательной области можно использовать экономические загадки?

• В какой образовательной области можно использовать пословицы?

• А в какой образовательной области можно использовать физкультминутку?

(Маркером при ответе отмечает стрелочкой).

Коллеги, посмотрите, что получилось. Каждое предложенное мной задание можно запланировать и провести в любой образовательной деятельности. А это и есть интеграция образовательных областей, то, что диктует нам федеральный государственный образовательный стандарт.

Хочу подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи.

 

 

Спасибо за внимание!

 

79 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий