Автор: Баранова Юлия Валиевна
Страна: Российская Федерация
Город: Город Омск
Организация: БДОУ г.Омска "Детский сад №81"
Проект: "ФинБанкси" (2021)

"Семейный бюджет"

 

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия ); доходы и расходы семьи.

Задачи:

1. Расширить представление о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают.

2. Развивать умения детей определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.       

Оборудование: SMART доска, схема семейного бюджета «Доходы и расходы семьи».

Образовательная область: познание.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Лисенок. Давайте поздороваемся с ним. На экране появляется Лисенок. (Ответы детей).

Лисенок. Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью! Я услышал как мама и папа обсуждали «Семейный бюджет». Это новое для меня слово, помогите пожалуйста разобраться, что же оно значит.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лисенку разобраться? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. Давайте вспомним из кого она состоит?

Дети: - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: А как вы думаете, вашей семье нужны деньги?

Дети: - да.

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: - покупать игрушки, продукты, вещи, сладости и т.д.

Воспитатель: - Ребята, а как в вашей семье появляются деньги?

Дети: - мама и папа работают и получают зарплату.

Воспитатель: Верно, вашим родителям платят зарплату, т.к. каждый труд должен оплачиваться. Ребята, когда ваши бабушки и дедушки были молодые они тоже работали, а теперь государство за их прошлый труд выплачивает деньги. Такие деньги называются «Пенсия».

Воспитатель: Ребята во многих семьях есть братья и сестры. После окончания школы они учатся в училище, техникуме или институте, там им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом — стипендия. А если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается семейный бюджет.

Воспитатель: Ребята, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом, а деньги которые тратятся называются расходом.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на схему. На экране схема «Доходы и расходы» семьи. Посмотрите внимательно, что входит в доходы и расходы семьи? (ответы детьми).

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в интерактивную игру «Доходы и расходы» семьи.

 

Интерактивная игра «Доходы и расходы»

Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, давайте теперь отдохнем немного.

Проводиться физкультминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель:- Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произносите - «расход».

 

Папа получил зарплату — Д.

 

Ребенок заболел — Р.

 

Выиграли в лотерею — Д.

 

Продали часть урожая — Д.

 

Маме дали премию – Д.

 

Порвались штаны — Р.

 

Заплатили за воду — Р.

 

Купили арбуз — Р.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, Лисенок нам хочет что-то сказать.

Лисенок: Ребята спасибо вам большое за помощь, теперь я знаю, что такое «Семейный бюджет» и из чего он состоит.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими еще понятиями мы познакомились? (ответы детей). Что нового вы узнали? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Что было для вас сложным? Молодцы ребята! Теперь Лисенок знает, что означает слово семейный бюджет и из чего он состоит.

16 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий