Автор: Салямова Гульназ Рафиковна
Страна: Российская Федерация
Город: город Кукмор
Организация: Гимназия №1 им. Ч.Т.Айтматова пгт Кукмор
Проект: "ФинБанкси" (2021)

"Своя игра": А ты - финансово грамотен?

 

В рамках внеурочной деятельности я веду кружок в 8 классах по финансовой грамотности и в конце года для обобщения знаний и умений, полученных за год на занятиях кружка, провожу урок-игру, которую предлагаю и Вам.

Тема урока –игры: Своя игра: А ты - финансово грамотен?

Цель игры: содействие финансовому просвещению и воспитанию учащихся 8 класса, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- закрепить изученные понятия, термины, явления;

- развитие способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;  усовершенствование умений решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в финансовой сфере деятельности человека.

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области

финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Ход урока-игры:

  1. Организационный момент:

Учащиеся делятся на две команды по 6 человек (в классе 15 учащихся: 1 «компьютерщик» - помогает с презентацией, переключает слайды. 2 «помощник» - раздает карточки с баллами (в зависимости от сложности вопроса от 1-5 баллов), 3 «ведущий» - читает вопросы игры.

Деление команды на группы происходит следующим образом: Учитель называет букву и учащиеся должны назвать экономические термины. Первые 6 человек в одну команду, остальные 6 в другую. В течение года мы уже провели 14 игра, эта последняя 15 и все примерили для себя роли «компьютерщика», «помощника», «ведущего», так что эти роли занимают те, чью очередь.)

  1. Игра.

Вопросы для игры:

1. НАШИ ЖЕЛАНИЯ ЧАСТО ПРЕВОСХОДЯТ ВОЗМОЖНОСТИ НАШЕГО БЮДЖЕТА, ПОЭТОМУ ВАЖНО НАУЧИТЬ БЮДЖЕТ СЛУШАТЬСЯ.

Посчитай, какую сумму могла бы сберечь семья в месяц, если бы она могла сэкономить 5% от суммы текущих расходов?
Представьте, что расходы в семье состоят из следующих статей:
5000 руб. - коммунальные платежи
10000 руб. - продукты питания
3000 руб. - бытовая химия и предметы личной гигиены
15000 руб. - одежда и обувь
10000 руб. - оплата кредита на покупку машины
5000 руб. - образование (дополнительные занятия)
2000 руб. - проезд
5000 руб. - откладывание на летний отдых семьи
1500 руб. - лекарства
2000 руб. - оплата телефона и Интернета
2000 руб. - прочие платежи

Ответ: 3025 руб.

2. БЕРЕЖНО РАСХОДУЯ РЕСУРСЫ, МОЖНО ОСТАВЛЯТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ БОЛЬШЕ МЕСТА ДЛЯ ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ.

Рассчитай, какую сумму может откладывать семья Григорьевых ежемесячно, если их совокупный доход составляет 60000 рублей.

Расходы на самое необходимое — 30000 руб.

Иван Григорьев тратит на машину, спорт, одежду и обувь ежемесячно 8500 руб., а его жена Мария тратит на косметику, спорт, одежду, обувь, театр и др. — 9000 руб.

На их сына Витю, который ходит в детский сад, уходит 5000 руб.

Ответ: 7500 руб.

 

3. СБЕРЕЖЕНИЯ ПОМОГАЮТ ДВИГАТЬСЯ К ВАЖНЫМ ЦЕЛЯМ. С ИХ ПОМОЩЬЮ МОЖНО НАКОПИТЬ НА ЧТО-ТО СУЩЕСТВЕННОЕ.

Рассчитай, сколько необходимо ежемесячно откладывать на покупку, если в твоем распоряжении 12 месяцев, текущая стоимость будущей покупки 5400 рублей, а инфляция за год составит 10%. Ответ запиши целым числом.

Ответ: 495руб.

 

4. УМЕНИЕ СРАВНИТЬ УСЛОВИЯ ФИНАНСОВЫХ ПРОДУКТОВ ПОМОГАЮТ ВЫБРАТЬ НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ ВАРИАНТ СБЕРЕЖЕНИЙ.

Как ты думаешь, какой из депозитов для сбережения денег выгоднее (принесет тебе большую выгоду за год)?

а) 12% в конце срока вклада

b) 12% с ежеквартальной капитализацией

c) 12% с ежемесячной капитализацией

Ответ: Вариант С

 

5. СУЩЕСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ ЖЕЛАЕМОЕ СРАЗУ (НАПРИМЕР, КРЕДИТЫ), НО ЗА НИХ ВСЕГДА ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ.

Посчитай, на сколько тебе придется переплатить за покупку товара стоимостью 5000 руб. с использованием кредита, который может быть тебе предоставлен сроком на 24 месяца, с ежемесячным платежом в размере 299 рублей.

Ответ: 2176 руб. придется переплатить за покупку с использованием кредита

 

6. Американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунг — «автомобиль для всех»; завод ____ выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день.  Он впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей.

Ответ: Генри Форд

 

7. американский предприниматель, основатель и глава интернет-компании Amazon.com, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin[2] и владелец издательского дома The Washington Post

Ответ: Дже́ффри Престон «Джефф» Бе́зос

 

8. Американский предприниматель и общественный деятель, филантроп, один из создателей (совместно с Полом Алленом) и бывший крупнейший акционер компании Microsoft. Также является сопредседателем благотворительного Фонда _____ и Мелинды

Ответ: Уи́льям Ге́нри Гейтс III

 

9. Американский предприниматель, инженер и миллиардер, основатель, совладелец, генеральный директор и главный инженер компании SpaceX; генеральный директор и главный идейный вдохновитель компании Tesla; также был членом совета директоров компании SolarCity, основанной его двоюродными братьями, до её слияния с Tesla. За выдающиеся заслуги перед наукой 9 мая 2018 года удостоен членства Лондонского королевского общества

Ответ: И́лон Рив Маск

 

10. Американский изобретатель и предприниматель, получивший в США 1093 патента, создатель фонографа; усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, которая была доработкой других вариантов. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло». В 1928 году награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса. Член Национальной академии наук США (1927), иностранный почётный член Академии наук СССР.

Ответ: Томас Эдисон

 

11. план доходов и расходов частного лица, организации или государства в целом, составленный на определенный период.(Бюджет)

 

12. денежные средства в рублях или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами на специальных счетах в банках с целью хранения и получения дохода. Доход по _____у обеспечивается за счет выплаты банком процентов от суммы вклада согласно заключенному договору. Назовите пропущенное слово. (вклад)

 

13. Денежные средства и иное ценное имущество, вкладываемые в объекты коммерческой деятельности, финансовые инструменты, недвижимость и другие инвестиционные инструменты с целью получения прибыли. (Инвестиции)

 

14. Регулярное денежное пособие, выплачиваемое людям, достигшим пенсионного возраста или стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности, утратившим трудоспособность или потерявшим кормильца. (пенсия)

 

15. Особый вид экономических отношений для финансовой защиты жизни, здоровья, имущества или ответственности перед другими гражданами при наступлении негативного события, предусмотренного договором ______ (полисом). Назовите пропущенное слово? (Страхование)

 

16. Екатерина Александровна получила SMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определенной суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт. Что могло стать причиной этого факта? Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации?

Пояснение.

1. Скорее всего Екатерина Александровна стала жертвой мошенников, передав информацию о своем банковском счёте/карте и PIN-код к нему третьим лицам, которые воспользовались ею в корыстных целях.

2. Екатерина Александровне следует обратиться на «горячую линию» для клиентов банка и/или в службу безопасности банка для блокировки данной транзакции и карточки в целом.

 

17. Совершеннолетней Ксении Ярославовне на смартфон пришло сообщение: «Уважаемая Ксения Ярославовна, наш банк, клиентом которого Вы являетесь, проводил розыгрыш 1 млн. рублей, вы оказались победителем. Для подтверждения вашей готовности принять денежный приз пройдите по ссылке ниже в ваш аккаунт в интернет-банкинге нашего банка и нажмите кнопку согласия. После этого Вам на счет будет перечислен выигрыш». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ксении Ярославовны.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Пояснение.

1. Скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги. По ссылке она попадет на сайт-клон, где введет данные своего аккаунта, они останутся у мошенников, которые воспользуются ими в корыстных целях.

2. Ни в коем случае не по ссылке; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.

18. 16−летний Кирилл Б. летом устроился работать курьером. Заработную плату он получал на дебетовую карту. Однажды, возвращаясь домой, он обнаружил пропажу карты. Как следует поступить Кириллу, чтобы восстановить доступ к денежным средствам? Какие правила следует соблюдать Кириллу для безопасного использования дебетовой карты?

Пояснение.

1. Кириллу необходимо обратиться на «горячую линию» в банк, потребовать заблокировать карту (или выполнить это самостоятельно через интернет−банкинг), после чего обратиться в отделение банка за перевыпуском карты.

2. Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код третьим лицам; не хранить PIN-код вместе с картой.

 

19. Петр учится в 10-ом классе. Он хочет купить новый смартфон определенной модели и марки, но у него не хватает накопленных денег. Тогда он начинает искать данную модель смартфона в интернете. На одном из сайтов Петр нашел данную модель со стоимостью в три раза ниже, чем в магазине. Единственным условиям, которое насторожило Петра было требование внести 100% предоплаты на электронный кошелек. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Пояснение.

1. Скорее всего это мошенники, о чем свидетельствует необъяснимо низкая цена; после внесения предоплаты смартфон либо не придет к получателю, либо придет его некачественная подделка, а деньги обратно будет не получить, так как магазин исчезнет.

 

2. Ни в коем случае не покупать в интернет−магазинах с подозрительно низкими ценами, пользоваться услугами проверенных фирм.

 

20. Листая ленту в социальной сети Аркадий увидел просьбу о помощи ребенку, которому требуется срочная операция, иначе он умрет. В обращении был указан номер карты, на которую можно перечислить материальную помощь. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Аркадия? Как ему правильно поступить в данной ситуации, если он хочет заняться благотворительностью?

Пояснение.

1. Скорее всего это мошенники, которые используя ненастоящие фотографии и данные пытаются выманить у сердобольных граждан денежные средства.

2. Необходимо обратиться в известный благотворительный фонд, которому можно доверять; можно попытаться связаться с семьей данного ребенка и посетив ее выяснить, на самом деле им требуется помощь или это обман.

 

  1. Подведение итогов игры:

Каждая команда считает свои заработанные баллы, которые набирали в ходе игры  в зависимости от вопроса и ответа (1-5 баллов). Определяется победители.

20 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий