Вита лениво потянулась: непривычная тишина обжигала уши. За последние месяцы она уже привыкла к постоянному гулу и вибрации почвы. Но совершенно не это оторвало её от сладкого мира сновидений, а какое-то иное чувство, хранившееся в дебрях её воспоминаний, сейчас теребило сердце девушки. Вита взяла в руки свежий выпуск газеты и пробежалась глазами по новостной ленте.
«В Центральной башне произошел взрыв. Жертвами теракта предположительно оказались 200 человек».
«Синайская скважина, проходящая почти через весь материк, не перестаёт отравлять планету опасными веществами».
«Государственной думе пришлось издать указ о сокращении продуктового пайка почти в два раза».
«Количество исправных противогазов резко уменьшается, сейчас на одну семью положено только одно средство защиты».
Вита тихо всхлипнула. Заголовки каждый день все мрачнели. Сейчас как никогда ей хотелось немного прогуляться. Девушка опустилась на ледяной пол. И тут же отпрянула: каменная поверхность сильно обожгла ступни. Собравшись с силой, Вита со скоростью падающей капли рванулась к маленькому, сбитому из досок акации столику. С великим удовольствием девушка обулась и натянула на себя чёрную, когда-то приличную куртку.
Подойдя к выходу, Вита немного задумалась и вернулась к огромному железному комоду. Порывшись в куче всякого хлама, Вита отыскала широкую чёрную ленту и повязала её на левый глаз:
-А вдруг на небе сверкнет вспышка? Вот полтора года тому назад сестра не надела повязку и ослепла на оба глаза. Хорошо ещё, что день вроде сегодня тихий и воздух сильно не загрязнён. Так что, думаю, можно выйти без противогаза.
Наконец, закончив своё занятие, Вита отодвинула небольшой люк и, карабкаясь по деревянной лестнице, поставленной у входа, выбралась наружу. Вдыхая будто горячий, обжигающий лёгкие воздух, девушка отошла от глубокого бункера, вырытого в холме. Под ногами звонко хрустела нагая красноватая земля. На небе повис осколок луны – так близко, что, казалось, поднимешь руки - и упрешься ладонями в его каменную поверхность. Последние, чудом выжившие деревья, внешне безжизненные, но ещё несущие жизнь, смотрели сверху вниз на прелестную Виту. С лёгкой улыбкой она представляла себя первооткрывателем мира. Вита брела по запутанным тропинкам, и эти места казались уже и не такими страшными и одинокими. Ведь с ней всегда были её мечты, а разве этого недостаточно, чтобы быть счастливой? Вита резко остановилась и повернула голову. В нескольких десятках шагов стоял юноша, укутанный в серый плащ.
- Аякс!
С распростёртыми объятьями Вита бросилась к брату.
- Ты выбрала не лучшее время для прогулки. Говорят, сегодня будет молния, - проговорил Аякс.
- Я знаю, но как я могла не выйти…
Аякс задумчиво кивнул:
- Знаешь, всё могло быть по-другому, и было бы, если бы мы постарались что-то изменить.
- Ты всегда это говоришь.
-Но это правда! – воскликнул Аякс, сжимая руку Виты.
Девушка кивнула и отвернулась.
- Сегодня в Центральной башне был совершён теракт, - прошептала Вита.
Тихий ветер, напоминающий посвистывание, взлохматил её волосы.
-Знаю, я тоже читал газету, мир окончательно рушится.
-Погибли люди, невинные люди, Аякс, мне страшно. Если так легко убить и почти невозможно спасти, то как выжить?
Аякс отпустил её руку и развернулся в сторону пустыря, заваленного обломками каких-то машин. Тяжёлые мысли, закованные в кандалы, нарезали круги в голове у девушки. Время просачивалось через все возможные щели и пролетало почти незаметно.
- Беги, Вита, беги! – слова, заглушаемые ветром, едва донеслись до ушей девушки.
Вита подняла глаза. На небе собрались фиолетовые тучи. Бежать уже не было смысла. Вита сорвала с глаза повязку. Зачем она теперь?! Девушка, как заворожённая, смотрела на смертоносные тучи. Из рассказов братьев и сестёр она знала, что сейчас будет. Раздался тонкий нарастающий звук, похожий на плач младенца. Воздух наполнился пеплом. Вита, медленно задыхаясь, упала на землю, истерзанная горячим кашлем. Уже теряя зрение, Вита разглядела брата. Он был рядом, как всегда, он был рядом. Это была последняя мысль Виты, прежде чем погрузиться во тьму…
Виталина Ивановна, вздрогнув, открыла глаза:
- Приснится же!
Этот сон был удивительно созвучен её мыслям. Последний год Виталина возглавляла Экологический совет безопасности и сейчас направлялась на международную конференцию. Глядя в окно поезда, она размышляла:
- Эти жадные, расчетливые люди не понимают, какой вред проект может нанести всей экосистеме!
Промышленники, исчерпав практически все полезные ископаемые, предложили усеять поверхность Земли глубочайшими скважинами, чтобы овладеть запасами планеты. Несмотря на все усилия экологов, проект был почти готов, и сегодня на Ассамблее ООН решался вопрос бурения первой из скважин - в Синае. Виталина понимала, что только от её выступления будет зависеть судьба планеты. Она надеялась, что ей хватит сил, убедительности и страсти доказать всем разрушительную природу проекта.
- Слово предоставляется Виталине Кузнецовой, экологу из России.
Виталина внезапно снова увидела ту беззащитную девушку из её сна, живущую и умирающую в жутком, катастрофическом мире…
Эколог встала, подошла к трибуне, посмотрела в зал и начала своё выступление.