В проектной работе представлен план организации работы с родителями обучающихся, которым предстоит иучение финансовой грамотности в образовательной организации. Ведь не секрет, что многие из них скептически настроены и не всегда осознают ценность изучения данной дисциплины в рамках внеурочной деятельности.
Проектная работа «Predictive AI» (предиктивные технологии) Малышева Наталья Михайловна, методист МКУ «ЦРО» |
Образовательная организация |
Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования Октябрьского района» |
|||||||
Целевая аудитория |
Педагоги образовательных организаций и родители обучающихся 1-11 классов |
|||||||
Тема |
1. Принципы тайм-менеджмента. 2. Умные цели. 3. Технология достижения. 4. Персональный финансовый менеджмент. |
|||||||
Цель |
Сформировать в родительском и педагогическом сообществе представления о финансовой грамотности как о приоритетном направлении, которое раскрывает принципы эффективного управления финансовыми потоками. |
|||||||
Планируемые результаты |
|
|||||||
Основные понятия |
Тайм-менеджмент, умные цели, планирование, хронометраж, 4D эффективности, индикаторы, анализаторы, SMART OBJECTIVES, предиктивные технологии |
|||||||
Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционные образовательные технологии) |
Классные часы в режиме видеоконференцсвязи, тренинги с использованием элементов сказкотерапии |
|||||||
Средства обучения |
Компьютер, проектор, раздаточный материал, доступ к сети Интернет |
|||||||
Организационные условия |
Создание благоприятного психологического климата, мотивация, наглядность, использование дидактического материала, построение всех структурных элементов занятия. |
|||||||
Учебно-методическое обеспечение |
1. Бакшт К.А. Вкус жизни. Как достигать успеха, финансовой свободы и управлять своей судьбой. – Спб., 2011. – 528 с. 2. Брайан Трейси Тайм – менеджмент. – ООО «Манн, Иванов и Фебер», 2016. – 146 с. 3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2000. – 310 с. 4. Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Серия "Серебряная сова". — М.: Ижица, 2002. — 224 с. |
|||||||
План занятия / мероприятия |
||||||||
ПРИНЦИПЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА |
||||||||
Этапы занятия / мероприятия (время этапа) |
Используемые дидактические средства |
Деятельность педагога |
Деятельность участников |
Образовательный результат |
||||
1. Предварительный |
Создание благоприятного психологического климата, знакомство участников |
Медитативные практики (видеоподборка) Краткий обзор предстоящей деятельности. Опрос: ожидания участников. |
Проходят опрос по прикрепленному QR-коду |
|
||||
2. Этап введения |
Оглашение правил, определение темы, цели встречи, выявление ожиданий участников |
Упражнение «Индикаторы личной эффективности» Участникам предлагаются короткие рассказы, а они должны ответить одним словом, чего не хватило людям для достижения заветной мечты. 1. «Судьба», Джей Рип «Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить всё как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орёл — и мы поженимся, решка — и мы расстанемся навсегда. Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орёл. Мы уставились на неё с недоумением. Затем, в один голос, мы сказали: «Может, ещё разок?»
2. «В поисках Правды», Роберт Томпкинс «Наконец в этой глухой, уединённой деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда. Он никогда не видел более старой и уродливой женщины. — Вы — Правда? Старая, сморщенная карга торжественно кивнула. — Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать? Старуха плюнула в огонь и ответила: — Скажи им, что я молода и красива!»
3. Дублер Шири Пелемье — Мы не можем отменить спектакль. Шоу должно продолжаться, — сказал режиссер, когда за мгновенье до начала первого акта пьесы знаменитость упала замертво. — Сегодня звезда, а не статист сыграет роль трупа. Дублер вырос прямо на глазах. Его игра была вдохновенной. Новая звезда была безупречна в финальной сцене. Дублер, поглаживая пальцем шприц в кармане, поклонился под гром аплодисментов.
4.«Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот». Должны обязательно прозвучать слова или однокоренные: желание, решение, настойчивость, дисциплина. «4D эффективности» |
Групповое участие в сопоставлении текстов и слов |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
||||
3. Основной |
Актуализация проблемы, оценка уровня информированности, подача информационного блока, приобретение практических умений и навыков |
Определение тайм-менеджмента через значимость, важность и ценность жизни. Игра «Две стороны одной медали». Упражнение «Анализатор» Участникам необходимо закончить предложения. Я - … Люди … Жизнь … Моя величайшая цель в жизни… Моя величайшая цель в профессии… Моя величайшая цель в семье… |
Индивидуальное участие. Заполнение раздаточного материала, который в дальнейшем станет подспорьем для подведения итогов. |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
||||
4. Заключительный |
Оценка изменения уровня информированности, анализ ожиданий, рефлексия |
Итогом выступает финальный вывод на тему «Проецирование своей жизни на ребенка или самый яркий пример» |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||
УМНЫЕ ЦЕЛИ |
||||||||
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность участников |
Образовательный результат |
|||||
1. |
Введение. Приставка SMART в повседневной жизни позволяет … (вопросно-ответная форма работы) |
Участники раскрывают свое видение по рассматриваемому вопросу |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||
2. |
«Знать – не означает делать» или четыре шага к успеху. 1. Видеть возможность. 2. Работать над возможностью. 3. Достичь результата. 4. Перепланировать. Участникам приводятся примеры действия данного механизма, как на примере взрослого человека, так и ученика. |
Отслеживают механизм взаимодействия родителя и ребенка по вопросам финансовой грамотности |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||
3. |
Лекция «Декларация жизненных целей» Упражнение «Таблица SMART OBJECTIVES» |
Выполняют задание, внося результаты в таблицу |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||
4. |
Социальный ролик «Смотрим в будущее» |
Подведение итогов |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||
ТЕХНОЛОГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ |
||||||||
1. |
История «Лекарство для читателей и писателей Притча неизвестного происхождения Мудрец рассказывал, что так много людей приходило к нему за советом. Они приносили с собой книги с просьбой пояснить что-либо непонятное в них. Или приносили книги, которые написали сами, чтобы услышать его мнение об этом. Или приносили книги по какому-нибудь другому поводу.
Затем его остроумие исчерпалось, и он отправился к своему знакомому за помощью. Знакомый был доктор и мудрец в одном лице. Узнав о его затруднении, он выписал ему лекарство — ещё одну книгу.
Её теперь мудрец показывает всем читателям и писателям, которые к нему обращаются. Там, внутри этой книги, только одно предложение. Оно звучит так:
«То время, которое вы сейчас тратите на чтение этой фразы, вы можете использовать с большей для себя пользой, занимаясь почти любым другим делом». (вопросно-ответная форма диалога) Хронометраж. Составление хронометражной формы. |
Беседуют. Составляют хронометраж, используя раздаточный материал |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||
2. |
Эвристическая беседа «Хорошие привычки». |
Высказываются все участники тренинга, дабы прийти к общему видению в вопросах изучения финансовой грамотности в образовательной организации |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||
3. |
Диаграмма «Области достижения ключевых результатов» |
Участники определяют области пересечения своих интересов и интересов ребенка в вопросах финансовой грамотности |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||
4. |
Подведение итогов |
Определение компромисса в изучении ряда вопросов финансовой грамотности |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1. Помощь другим в их самоусилении. 2. Личностное развитие. 3. Создание здоровых микро- и макросистем для функционирования индивидуумов. |
||||||||
1. |
Беседа «Идем в ногу со временем» |
Обоснование трудностей с которыми участники сталкиваются при объяснении детям основ финансовой грамотности в требующих того определенных обстоятельствах |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||
2. |
Упражнение «Современный мир идет навстречу» или «Упрощаем» (работа в приложении «Журнал расходов», «Госуслуги», «Налоги ФЛ», «Сбербанк», «Телекард 2.0») |
Приобщение родителей к миру финансовой грамотности для дальнейшей продуктивной работы внутри семейного круга |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||
3. |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||||
4. |
Прохождение финального опроса. Рефлексия с использованием карточек «Имаджинариум» |
Проходят опрос по прикрепленному QR-коду. |
Построение системы ценностных отношений к самим себе, другим участникам, образовательному процессу |
|||||
Расчет процента эффективности мероприятий проекта на основании результатов первичного и вторичного опросов по таким основополагающим критериям как: 1. Уровень информированности. 2. Понимание специфики изучаемого направления. 3. Уровень внутренней готовности к обсуждению перечня тем по заданному направлению. 4. Концентрация предрассудков относительно полезности изучения финансовой грамотности. 5. Оказание содействия. |
||||||||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бакшт К.А. Вкус жизни. Как достигать успеха, финансовой свободы и управлять своей судьбой. – Спб., 2011. – 528 с.
2. Брайан Трейси Тайм – менеджмент. – ООО «Манн, Иванов и Фебер», 2016. – 146 с.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО
«Речь», 2000. – 310 с.
4. Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Серия "Серебряная сова". — М.: Ижица, 2002. — 224 с.