Технологическая карта практического занятия
Педагог: Качалкова Ольга Михайловна
Образовательная организация |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 |
Класс |
4 |
Учебная дисциплина |
Финансовая грамотность (внеклассное занятие) |
Тема |
Как появились деньги |
Планируемые результаты |
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные:
|
Ожидаемые результаты |
Обучающиеся научатся понимать роль денег, объяснять, что такое деньги и различать денежные единицы, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. |
Цель |
Познакомить обучающихся с происхождением денег, с историей, функцией и видах денег. |
Учебные задачи |
|
Формы работы |
фронтальная, групповая, командная |
Методы и приемы работы с информацией |
Классификация, сравнение, анализ, обобщение |
Общее время занятия |
40 минут |
Оснащение занятия |
Проектор, бланки для выполнения заданий |
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности на тему: «Как появились деньги»
|
Этап занятия |
Содержание деятельности |
Время, контроль |
1 |
Организационный этап |
Приветствие Проверка готовности к занятию. |
0,5 минут |
2 |
Постановка проектной задачи |
Учитель читает на слайде диалог Ларисы и Севы с профессором Бессоновым 1. Ребята, кто-то из вас может сразу ответить на вопросы Ларисы и Севы? 2. Для чего нам надо узнать, как появились деньги? 3. Чем полезно это знание? 3. Где мы может найти необходимую информацию? (Учащиеся либо говорят, что не могут сразу ответить на вопросы Ларисы и Севы, либо выдвигают свои версии.) Обобщая ответы ребят, учитель предлагает объединиться в группы (команды), для того, чтобы найти новые факты о том, как появились деньги, в чем заключается их функция и оформить страничку журнала (по теме текста). |
5 минут |
3 |
Планирование работы |
Учитель предлагает учащимся в малых группах составить план работы на занятии. Пример плана 1. Читаем текст. 2. Оформляем «Страничку детского журнала о финансах». 3. Защищаем работу группы. 4. Проверяем и оцениваем. |
5 минут
|
4 |
Реализация плана (решение проектной и учебной задачи) |
Учащиеся читают тексты, делая пометки (подчёркивая карандашом новую или непонятную информацию). Каждая группа работает с предоставленным ей текстом. Группа 1. Как появились деньги. Группа 2. Какими были первые товарные деньги. Группа 3. Чем современные деньги отличаются от первых товарных денег. Группа 4. Что такое покупательная сила денег. 2. Оформление первой странички детского журнала о финансах. В малых группах обсуждают результаты своей работы и оформляют свою страничку детского журнала на отдельном листе (названия страниц соответствует названию текста, с которым работала группа) при консультативной помощи учителя. Учащиеся могут придумать свои вопросы и ответы, дополнить страничку рисунками. 3. Демонстрация результатов работы учащихся. Все странички, подготовленные в группах, прикрепляются на доску. Учитель просит ребят оценить работы по нескольким критериям (основаниям): например, самая интересная рубрика или самое красочное оформление. 4. Дополнительный материал (читает учитель) 5. Итог. Ответы на вопросы (слайд). |
20 минут |
5 |
Контроль и оценка |
- Совместное решение задачи «Учебник за кафатан». - Индивидуальное решение задач из РТ, взаимопроверка. Учитель наблюдает за тем, как учащиеся работают вместе, и контролирует правильность выполнения заданий.
Составить синквейн «Деньги». |
10 минут |
Источники:
Г.Гловели, Е.Гоппе «Финансовая грамотность» (материалы для учащихся), 4 класс. Москва, Вако 2018 г.
Г.Гловели, Е. Корлюгова «Финансовая грамотность» (материалы для учителя), 4 класс. Москва, Вако 2018 г.
Г.Гловели, Е. Корлюгова «Финансовая грамотность» (рабочая тетрадь), 4 класс. Москва, Вако 2018 г.
Приложение и презетация по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/hU4o/1Rd4nLsYf